Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда, в составе председательствующего судьи Владимировой Н.Ю.,
Судей Зыбелевой Т.Д., Дегтеревой О.В.,
при секретаре Федотовой Ю.Д.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю.
дело по апелляционной жалобе представителя ГУ-ГУ ПФР N8 по г.Москве и Московской области на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 19 мая 2015 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить .
Обязать Государственное учреждение- Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 8 по г.Москве и Московской области включить в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, периоды работы * с 01.09.1999г. по 06.08.2007г.
Обязать Государственное учреждение- Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации N 8 по г.Москве и Московской области назначить * досрочную трудовую пенсию по старости с *.2014г.
установила:
* В.Л. обратилась в суд с иском к ГУ- Главное управление Пенсионного фонда РФ N8 по Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
В обосновании заявленных требований указала, что она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости на льготных условиях, в назначении пенсии по основаниям пп.19 п.1 ст. 27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" ей было отказано в связи с отсутствием специального стажа.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, Мжельский А.В., с заявленными требованиями не согласился.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель ГУ-ГУ ПФР N 8 по г.Москве и МО.
Проверив материалы дела, выслушав истца, представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит отмене .
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Как установлено судом 1 инстанции, истец 07.10.2014 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, однако, ответчиком не был включен в подсчет специального стажа истца период работы с 01.09.1999г. по 06.08.2007г. в должности воспитателя, учителя начальных классов в АНО Православной общеобразовательной школе-пансионе "*", так как не предусмотрено Списком, утв. Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002г.
Истец претендовала на включение данного периода в подсчет ее специального стажа , кроме того, просила обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список и Правила, которые определили наименование должностей и учреждений , работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям пп.19 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ".
В период с 01.09.1999г. по 06.08.2007г., как было указано выше, истец работала в должности воспитателя, учителя начальных классов в АНО Православной общеобразовательной школе-пансионе "*".
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30, при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Каких-либо данных о том, что Автономная некоммерческая организация Православная общеобразовательная школа-пансион "*", где истец работала в рассматриваемый спорный период, являлось общеобразовательным учреждением, а потом была изменена организационно-правовая форма, материалы дела не содержат.
Ссылка истца на то, что в выдаваемых школе свидетельствах о государственной аккредитации государственный статус школы определен как "общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа", не меняет организационно-правовой формы данной школы-пансиона, из копий Уставов школы-пансиона, имеющихся в материалах дела, следует, что школа-пансион создается как автономная некоммерческая организация .
Устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с педагогической деятельностью в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей (подпункт 19 пункта 1 статьи 27).
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования общеобразовательных учреждений , учреждений дополнительного образования детей, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.
Учитывая изложенное, решение суда в части обязания ответчика включить в подсчет специального стажа истца период работы с 01.09.1999г. по 06.08.2007г. в должности воспитателя, учителя начальных классов в АНО Православной общеобразовательной школе-пансионе "*" подлежит отмене, в удовлетворении заявленных требований в данной части следует отказать, следовательно, подлежит отмене решение суда и в части обязания ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с 07.10.2014г., так как специальный стаж истца на указанную дату составлял 17 лет 07 мес. 09 дн., в удовлетворении иска в этой части следует отказать.
Судебная коллегия, руководствуясь ст.ст.328,329,330 ГПК РФ,
определила:
Решение Симоновского районного суда г.Москвы от 19 мая 2015 года отменить , в удовлетворении иска * к Государственному учреждению - Главное управление ПФР N 8 по г.Москве и Московской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости - отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.