Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б.,
при секретаре Килиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 3-77/15 по заявлению Открытого акционерного общества "Торговый Дом "Мосхлеб" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:10:0006004:7558, общей площадью 1562,8 кв.м., 77:10:0006004:7559, общей площадью 1961,6 кв.м., и 77:10:0006004:7560, общей площадью 1521,5 кв.м., расположенных по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1627, установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости, обязании внести в Государственный кадастр недвижимости изменения о кадастровой стоимости нежилых помещений,
установил:
Открытое акционерное общество "Торговый дом "Мосхлеб" (далее - ОАО "ТД "Мосхлеб", заявитель, Общество, собственник) 22 декабря 2014 года обратилось в Московский городской суд с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:10:0006004:7558, общей площадью 1562,8 кв.м., 77:10:0006004:7559, общей площадью 1961,6 кв.м., и 77:10:0006004:7560, общей площадью 1521,5 кв.м., расположенных по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1627 (далее по тексту также - нежилые помещения, объекты оценки, объекты недвижимости), соответственно 186 667 307,2 руб., 234 301 631,56 руб., 181 734 264,08 руб.
В своем заявлении Общество просит установить кадастровую стоимость нежилых помещений в размере, равном их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком ООО "ОЗФ ГРУПП" в отчете N 34/08 от 31 октября 2014 года в размере:
32 939 000 руб. по состоянию на 01 января 2013 года в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 77:10:0006004:7558, общей площадью 1562,8 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1627;
123 068 267 руб. по состоянию на 01 января 2013 года в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 77:10:0006004:7559, общей площадью 1961,6 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1627;
95 457 733 руб. по состоянию на 01 января 2013 года в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 77:10:0006004:7560, общей площадью 1521,5 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1627.
Также заявитель просит обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") внести вышеприведенные сведения о новой кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размерах, равных их рыночным стоимостям в государственный кадастр недвижимости с применением новых кадастровых стоимостей для установленных законодательством Российской Федерации целей с 01 января 2014 года.
Заявитель также просит возместить ему понесенные судебные расходы на уплату государственной пошлины.
В обоснование заявленных требований ОАО "ТД "Мосхлеб" указало на то, что является собственником спорных нежилых помещений, которые расположены в здании, включенном Правительством Москвы в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость на 2014 год, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года N 772-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год"; Общество является плательщиком налога на имущество организаций, а потому внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость нежилых помещений затрагивает права заявителя, кадастровая стоимость здания является налоговой базой для расчета и уплаты данного налога; завышенная кадастровая стоимость влечет увеличение для Общества налогового бремени; заявитель просит пересмотреть результаты определения государственной кадастровой оценки по основанию установления в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости; рыночная стоимость объектов оценки определена независимым оценщиком ООО "ОЗФ ГРУПП" в отчете, которая подтверждена положительным экспертным заключением Межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организацией - Некоммерческое партнерство "Общество профессиональных экспертов и оценщиков" N 447-st от 31 октября 2014 года.
Рассмотрение настоящего дела осуществляется судом по правилам производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений, исходя из того, что сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (Государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер и являются основанием для определения налоговых и иных платежей, утверждаются заказчиком работ.
Представитель ОАО "ТД "Мосхлеб" по доверенности Ноев С.В. в судебное заседание явился, по основаниям, изложенным в заявлении, поддержал требование о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений, не отрицал того, что орган кадастрового учета не уклоняется от внесения сведений об изменении кадастровой стоимости, если она будет пересмотрена решением суда, в связи с чем оставил на усмотрение суда просьбу об обязании внести в Государственный кадастр недвижимости сведения об измененной кадастровой стоимости нежилых помещений, приведенную в пункте 2 заявления. Представитель заявителя ссылался также на то, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объектов, и внесение ее в качестве новой кадастровой стоимости направлено на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретных нежилых помещений; полагал, что представленный отчет, в том числе при наличии на него положительного экспертного заключения, подготовленного экспертом саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, является надлежащим доказательством определения и установления рыночной стоимости нежилых помещений, а доводы заинтересованных лиц Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы в этой части - голословными; обращал внимание на то, что ОАО "ТД "Мосхлеб" предпринимало попытку обращения в досудебном порядке по вопросу пересмотра результатов определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости и представляло отчет о рыночной стоимости помещений на 01 января 2014 года, однако, такой отчет и заявление приняты к рассмотрению не были, им было разъяснено, что рыночная стоимость должна быть определена по состоянию на ту же дату, на которую установлена кадастровая стоимость объектов недвижимости, в связи с чем Обществом был подготовлен вышепоименованный отчет о рыночной стоимости объектов оценки по состоянию на 01 января 2013 года.
Представитель привлеченных к участию в деле заинтересованных лиц Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы по доверенностям Вейн К.В., а также представитель Департамента городского имущества города Москвы по доверенности Прытков В.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в приобщенных к материалам дела письменных пояснениях; указывали на то, что действующее в настоящее время законодательство напрямую не предусматривает возможность установления кадастровой стоимости равной рыночной в отношении объектов капитального строительства; для целей налогообложения в отличие от кадастровой стоимости рыночная стоимость не устанавливается; настаивали на том, что государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства в городе Москве, результаты которой просит пересмотреть заявитель, проведена в точном соответствии с положениями главы III.1 "Государственная кадастровая оценка" Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года), сведения о кадастровой стоимости спорных объектов были внесены в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета в установленном законом порядке, незаконными эти действия и нормативные правовые акты не признаны; заинтересованные лица оспаривали представленный заявителем отчет о рыночной стоимости объектов недвижимости, указывая на его несоответствие требованиям Федерального закона N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года и Федеральным стандартам оценки, в том числе по мотиву того, что в этих отчетах рыночная стоимость определена на дату, на которую объекты недвижимости еще не были учтены в государственном кадастре недвижимости; обращали внимание на то, что в настоящее время утверждены и внесены в государственный кадастр недвижимости очередные результаты определения кадастровой стоимости (постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве"), кадастровая стоимость нежилых помещений изменилась, оспариваемые заявителем кадастровые стоимости не являются актуальными.
Представители привлеченных к участию в деле заинтересованных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление Росреестра по Москве, Управление) и Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра"), будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, об отложении слушания дела не просили; суд в соответствии с правилами статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Указанные заинтересованные лица возражений на заявление не представили.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы, исследовав материалы дела и представленные в них доказательства, суд приходит к выводу о том, что требование заявителя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Москвы N 772-ПП от 29 ноября 2013 года "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год" был определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что в строке 1689 названного Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, на 2014 год, поименовано здание с кадастровым номером 77:10:0006004:1025, расположенное по адресу: город Москва, г. Зеленоград, строение 1627.
Материалами дела, в которых представлены нотариально удостоверенные копии свидетельств о государственной регистрации права (том 1 л.д. 69-71), подтверждается, что заявителю на праве собственности принадлежат три нежилых помещения в этом здании:
с кадастровым номером 77:10:0006004:7558, общей площадью 1562,8 кв.м.;
с кадастровым номером 77:10:0006004:7559, общей площадью 1961,6 кв.м.;
с кадастровым номером 77:10:0006004:7560, общей площадью 1521,5 кв.м.
Заявитель в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорных объектов недвижимости налоговая база определяется на 2014 год как их кадастровая стоимость.
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в частности, положениями главы III.1. "Государственная кадастровая оценка" Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ установлены специальные правила проведения государственной кадастровой оценки; которыми определено, что под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя: принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее - исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (статьи 24.11 - 24.22 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
Сама кадастровая стоимость представляет собой стоимость, установленную в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона (статья 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
Положениями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия); основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость; этой же нормой федерального закона предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок; при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость.
Объектами оценки при определении кадастровой стоимости являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
При проведении государственной кадастровой оценки - датой определения кадастровой стоимости является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (абзац второй статьи 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
В случае определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, учтенного в государственном кадастре недвижимости на дату проведения государственной кадастровой оценки, но не вошедшего в Перечень, датой определения кадастровой стоимости является дата формирования Перечня (абзац первый статьи 24.13 и абзац первый статьи 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
В силу положений статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Изложенное свидетельствует о том, что датой установления рыночной стоимости объекта недвижимости, поименованного в статье 24.19 (в том числе вновь образованного либо того, в отношении которого изменились качественные характеристики, влекущие за собой изменение их кадастровой стоимости), является дата, с которой закон связывает необходимость внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, а также об изменениях, повлекших за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с названной статьей, в частности, дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости. По смыслу абзаца первого статьи 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ дата утверждения удельных показателей, использованных при определении кадастровой стоимости отдельных объектов, указанных в статье 24.19 данного закона, не является датой определения кадастровой стоимости таких объектов.
При рассмотрении дела судом установлено, что спорные нежилые помещения поставлены на кадастровый учет 26 декабря 2013 года и их кадастровая стоимость земельного участка определена на основании положений статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с применением утвержденного постановлением Правительства Москвы N 752-ПП от 26 ноября 2013 года "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" соответствующего удельного показателя кадастровой стоимости объектов капитального строительства на основании приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 18 марта 2011 года N 113 "Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости".
Кадастровая стоимость спорных нежилых помещений определена на основании актов б/н от 31 декабря 2013 года и составила:
в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 77:10:0006004:7558, общей площадью 1562,8 кв.м., - 186 667 307,2 руб.;
-в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 77:10:0006004:7559, общей площадью 1961,6 кв.м., - 234 301 631,56 руб.;
- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером и 77:10:0006004:7560, общей площадью 1521,5 кв.м. - 181 734 264,08 руб.
Именно эти результаты государственной кадастровой оценки и просит пересмотреть заявитель.
Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Москве, от 09 декабря 2014 года заявителю было отказано в удовлетворении заявления о пересмотре результатов определения вышепоименованной кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которая в том числе распространяет свое действие и на дела о пересмотре кадастровой стоимости, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
В силу статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральных стандартов оценки, а также экспертное заключение.
В соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценка всех представленных по делу доказательств осуществляется судом, который оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
ОАО "ТД "Мосхлеб" в обоснование заявленных требований о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений, установлении кадастровой стоимости в размере, равном их рыночной стоимости, были представлены:
1) отчет N 34/08 от 31 октября 2014 года, подготовленный по заданию заявителя независимым оценщиком ООО "ОЗФ ГРУПП", об оценке рыночной стоимости спорных нежилых помещений, из которого следует, что их рыночная стоимость определена оценщиком по состоянию на 01 января 2013 года и на эту дату была установлена в размере:
- 32 939 000 руб. в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 77:10:0006004:7558, общей площадью 1562,8 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1627;
- 123 068 267 руб. в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 77:10:0006004:7559, общей площадью 1961,6 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1627;
- 95 457 733 руб. в отношении нежилого помещения с кадастровым номером 77:10:0006004:7560, общей площадью 1521,5 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1627.
2) положительное экспертное заключение Межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организацией - Некоммерческое партнерство "Общество профессиональных экспертов и оценщиков" N 447-st от 31 октября 2014 года о соответствии отчета N 34/08 от 31 октября 2014 года требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки, стандартам и правилам оценочной деятельности Межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организацией - НП "Общество профессиональных экспертов и оценщиков", заданию на оценку, содержащее также вывод эксперта об обоснованности применения использованных оценочных подходов для определения рыночной стоимости; выполнении расчета стоимости в соответствии с изложенной методикой, подверженностью достоверности использованных в отчете данных ссылками на источники, возможности использования отчета для установления кадастровой стоимости объектов оценки равной рыночной стоимости.
Вместе с тем, в данном случае датой определения кадастровой стоимости указанных нежилых помещений является дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об этих объектах - в данном случае 26 декабря 2013 года и именно на эту дату, по убеждению суда, должна быть определена и рыночная стоимость спорных нежилых помещений, несмотря на то, что для целей определения их кадастровой стоимости были применены удельные показатели кадастровой стоимости, установленные при проведении государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 01 января 2013 года.
С учетом изложенного, названный отчет не является надлежащим доказательством, подтверждающим достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости нежилых помещений на дату, по состоянию на которую в настоящем деле определяется кадастровая стоимость объектов недвижимости.
Иных доказательств в обоснование заявленных требований ОАО "ТД "Мосхлеб" не представило, ограничившись доводами о том, что в принятии первоначально поданного заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости по основанию установления в отношении нежилых помещений их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 года Комиссией было отказано с разъяснением права на повторное обращение с заявлением по такому основанию с представлением отчета об определении рыночной стоимости объектов по состоянию на 01 января 2013 года.
Вместе с тем, эти доводы правового значения для дела не имеют и об обоснованности заявления не свидетельствуют.
Отчет об определении рыночной стоимости объектов оценки по состоянию на 01 января 2014 года, по убеждению суда, также не является надлежащим доказательством, подтверждающим достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости нежилых помещений на дату, по состоянию на которую в настоящем деле определяется кадастровая стоимость объектов недвижимости (26 декабря 2013 года).
Вышеприведенными положениями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ четко установлено, что применительно к спорным правоотношениям датой установления рыночной стоимости объекта недвижимости является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости.
При изложенных обстоятельствах, оценив в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что в удовлетворении заявления ОАО "ТД "Мосхлеб" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:10:0006004:7558, общей площадью 1562,8 кв.м., 77:10:0006004:7559, общей площадью 1961,6 кв.м., и 77:10:0006004:7560, общей площадью 1521,5 кв.м., расположенных по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1627, установлении их кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости в указанных выше размерах по состоянию на 01 января 2013 года (пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, установлении кадастровой стоимости в размере, равном рыночной стоимости), надлежит отказать.
Разрешая требование об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" внести в государственный кадастр сведения о новой кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в размерах, равных их рыночной стоимости, с применением новой кадастровой стоимости для установленных законодательством Российской Федерации целей с 01 января 2014 года, суд находит, что данное требование является производным от просьбы заявителя об установлении кадастровой стоимости в размере, равном рыночной стоимости, в удовлетворении которого заявителю отказано. При таких данных, оснований для удовлетворения требования Общества в этой части также не имеется. Кроме того, суд учитывает, что факт неправомерного уклонения ФГБУ "ФКП Росреестра" (филиала по Москве) от внесения сведений об изменении кадастровой стоимости нежилых помещений отсутствует.
При таких данных, суд считает, что заявленные Обществом требования подлежат отклонению в полном объеме.
Распределение судебных расходов между сторонами регламентировано главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в частности статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Поскольку в удовлетворении требований Обществу отказано, то судебные расходы заявителя по уплате государственной пошлины при подаче в суд заявления возмещению за счет заинтересованных лиц не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявления Открытого акционерного общества "Торговый Дом "Мосхлеб" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами 77:10:0006004:7558, общей площадью 1562,8 кв.м., 77:10:0006004:7559, общей площадью 1961,6 кв.м., и 77:10:0006004:7560, общей площадью 1521,5 кв.м., расположенных по адресу: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1627, установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости, обязании внести в Государственный кадастр недвижимости изменения о кадастровой стоимости нежилых помещений, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.