Судья Ростовского областного суда Зенько Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОГИБДД МО МВД "Красносулинский" Урубкова М.С. на решение судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 05 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Красносулинский" от 02 октября 2015 года ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
Указанное постановление ОАО "НЗНП" обжаловано в суд.
Решением судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 05 ноября 2015 года постановление административного органа изменено, а именно переквалифицированы действия ОАО "НЗНП" с ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ на ч. 2, ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА.
На указанное решение судьи начальником ОГИБДД МО МВД "Красносулинский" Урубковым М.С. подана жалоба в Ростовский областной суд, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и оставлении постановления административного органа без изменения.
В судебное заседание представитель ОАО "НЗНП" явилась, с доводами жалобы не согласилась, просила решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья Ростовского областного суда не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны, в частности, обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти; организовывать проведение обязательных медицинских осмотров; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Как видно из представленных документов, ОАО "НЗНП" не обеспечено проведение профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей).
Так, специалист ФИО4, осуществившая предрейсовый медицинский осмотр водителя ФИО5, допустившего дорожно - транспортное происшествие 19 августа 2015 года, не прошла обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств".
Механики, осуществляющие предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 и диспетчер ФИО11 не прошли профессиональной подготовки.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02 октября 2015 года; распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 19 августа 2015 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 28 августа 2015 года N 257; сведениями о результатах проверки ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов". Указанным доказательствам в совокупности с другими материалами дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, суд, с учетом представленных административным органом документов пришел к выводу о том, что совершенное ОАО "НЗНП" деяние образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о неправомерности выводов судьи при переквалификация действий юридического лица не могут быть приняты во внимание. Переквалификация действий ОАО "НЗНП" согласуется с правовой позицией, выраженной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которой при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Иные доводы жалобы ОАО "НЗНП" не опровергают установленных обстоятельств, в связи с чем, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Вопреки доводам жалобы, нормы материального права применены и истолкованы судьей первой инстанций правильно, нарушений процессуальных норм, предусмотренных КоАП РФ в ходе производства по делу, не допущено, состоявшиеся по делу судебные акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Поскольку вынесенное решение судьи районного суда не противоречат нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях, оно подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Красносулинского районного суда Ростовской области от 05 ноября 2015 г. оставить без изменения, жалобу начальника ОГИБДД МО МВД "Красносулинский" Урубкова М.С. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.