Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
Председательствующего Кудря Т.Л.,
судей областного суда Башкатовой Е.Ю., Поповой Э.Н.,
при секретаре Бурлевич А.И.,
рассмотрела в судебном заседании 20 января 2016 года
дело по апелляционным жалобам УМВД России по Омской области, Иванова В. В.ча на решение Центрального районного суда города Омска от 12 октября 2015 года по иску Иванова В.В. к УМВД России по Омской области о признании права на назначение и получение пенсии за выслугу лет, которым постановлено:
"Признать право Иванова В. В.ча на назначение и получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Возложить на УМВД России по Омской области обязанность назначить и выплачивать Иванову В. В.чу пенсию за выслугу лет с " ... ".
В остальной части исковых требований отказать".
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Поповой Э.Н., судебная коллегия
установила:
Иванов В.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Омской области о признании права на назначение и получение пенсии за выслугу лет.
В обоснование заявленных требований указал, что с " ... " является пенсионером МВД Республики Казахстан, получал пенсию по выслуге лет. Пенсия назначена по должности заместителя " ... " по специальному званию - " ... ". Общая выслуга лет на " ... " для назначения пенсии в календарном исчислении составляет " ... ", из них выслуга в органах внутренних дел - " ... ". С " ... " ему приостановлена выплата пенсии по линии МВД Республики Казахстан, " ... " он переехал на постоянное место жительства в г. Омск, при этом " ... " обратился в УМВД России по Омской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как пенсионеру МВД. Одновременно с заявлением о назначении пенсии в подтверждение наличия необходимой выслуги представил копию расчета выслуги лет, справку о назначении пенсии, приказ об увольнении, денежный аттестат, паспорт гражданина РФ, справку о подтверждении пенсионного обеспечения по линии МВД Республики Казахстан. Решением УМВД России по Омской области в назначении пенсии по выслуге лет ему отказано со ссылкой, что договоры (соглашения) о взаимном пенсионном обеспечении непосредственно сотрудников министерств по чрезвычайным ситуациям государств-участников СНГ не заключались. Считает данный отказ незаконным, не соответствующим действующему законодательству и нормам международного права, в частности, п. "а" ст. 1, ст. 4, ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", постановлению Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941, Соглашению от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения". При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения. Считает, что право на пенсию по выслуге лет по линии МВД было приобретено им на территории Республики Казахстан, в данном случае пенсионные правоотношения сохраняются, прекращается только выплата пенсии по прежнему месту жительства в Республике Казахстан. В соответствии со ст. 18 Закона РФ N 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы при условии завершения образовательных программ, прохождения итоговой государственной аттестации и получения диплома государственного образца о соответствующем уровне образования. В связи с чем полагает, что в выслугу лет в органах внутренних дел также подлежат зачету 2 года 04 месяца 22 дня. Учитывая, что выплата пенсии по линии МВД в " ... " прекращена с " ... ", считает, что назначение пенсии в РФ и производство ее выплаты должно производиться в России с " ... ".
Просил признать за ним право на пенсию и назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"; возложить на УМВД России по Омской области обязанность зачесть в выслугу лет " ... " в органах внутренних дел, 2 " ... " - период обучения с " ... " по " ... " в " ... " по очной форме обучения; возложить на УМВД России по Омской области обязанность назначить пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", приложением N 6 к приказу МЧС России от 24 марта 2010 года N 127 "О размерах должностных окладов сотрудников федеральной противопожарной службы" и приложением N 4 к постановлению Правительства РФ от 03 ноября 2011 года N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" с " ... ".
В судебном заседании истец Иванов В.В., его представитель Дмитриев В.В. заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика УМВД России по Омской области Наместников К.Ю. в судебном заседании требования не признал.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель УМВД России по Омской области Кошеленко А.Н. просит решение суда отменить. Указывает, что Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников СНГ от 24 декабря 1993 года, а также Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих государств-участников СНГ от 15 мая 1992 года, регулирующими вопросы пенсионного обеспечения пенсионеров из числа военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, проходивших службу в других государствах-участниках СНГ и переехавших на постоянное место жительства на территорию РФ, не предусмотрено назначение и выплата пенсии за выслугу лет бывшим сотрудникам противопожарных служб государств-участников СНГ. Специальное соглашение (специальная норма права), регулирующее данные правоотношения, отсутствует. Таким образом, правовые основания для назначения истцу пенсии по линии МВД Российской Федерации отсутствуют.
В апелляционной жалобе Иванов В.В. просит решение суда изменить в части даты назначения пенсии со " ... " на " ... ". Судом достоверно установлено, что он являлся получателем пенсии за выслугу лет в Республике Казахстан по " ... " включительно, выплата пенсии была прекращена с " ... ", в связи с чем, как указано в решении суда, у ответчика не имелось оснований для отказа в назначении и выплаты пенсии с " ... ".
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика Маркелова Д.Ю., подержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца Дмитриева В.В., возразившего против апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела приказом N " ... " N " ... " от " ... " Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан " ... " Иванов В.В. уволен из органов государственной противопожарной службы в запас Вооружённых Сил Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 2 пункта 83 ( по достижению предельного возраста пребывания на службе) Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов государственной противопожарной службы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от " ... " N " ... ".
Выслуга лет в органах государственной противопожарной службы для выплаты единовременного пособия на " ... " составляет " ... ", общий трудовой стаж " ... ".
Согласно справке департамента внутренних дел " ... " от " ... " Иванов В.В., " ... " года рождения является пенсионером МВД, получает пенсию по выслуге лет с " ... ". Выслуга лет на " ... " составляет в календарном исчислении " ... ", гражданский стаж " ... ".
Как видно из копии материалов пенсионного дела N " ... " Иванов В.В. " ... " обратился с заявлением на имя начальника УФО ДВД Акмолинской области о переводе его пенсионного дела в УМВД России по Омской области в связи с переменой места жительства. Согласно справке о доходах за период с " ... " по " ... " и справке о прекращении выплаты пенсии Иванов В.В. являлся получателем пенсии, выплата пенсии прекращена с " ... " на основании заявления в связи с переменой места жительства (л.д. " ... ").
Судом установлено, что в сентябре 2014 года истец переехал на постоянное место жительства в город Омск, " ... " им приобретено Российское гражданство, с " ... " постоянно зарегистрирован по адресу: " ... "
" ... " Иванов В.В. обратился с заявлением на имя начальника УМВД России по Омской области с приложением необходимых документов о признании права на назначение и получение пенсии за выслугу лет по линии МВД РФ по месту постоянного жительства. " ... " Иванову В.В. со стороны ответчика отказано в назначении и выплате пенсии, поскольку пенсионное обеспечение бывших сотрудников противопожарных служб стран СНГ, переехавших на постоянное место жительства на территорию РФ, не предусмотрено; договоры о взаимном пенсионном обеспечении сотрудников министерств по чрезвычайным ситуациям государств-участников СНГ не заключались, соответственно, правовых оснований для назначения пенсии Иванову В.В. по линии МВД России не имеется. Также указано, что общей нормой выступает Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от " ... ".
Данный отказ послужил поводом для обращения Иванова В.В. в суд с настоящим иском.
Проанализировав нормы права и учитывая, что истец с " ... " является гражданином РФ, зарегистрирован по месту жительства в России (г. Омск), со стороны " ... " выплата пенсии за выслугу лет приостановлена с " ... ", а также тот факт, что до " ... " Государственная противопожарная служба входила в структуру Министерства внутренних дел РФ и сотрудники, уволенные из МЧС РФ, получают пенсию в УМВД России, суд первой инстанциями обоснованно удовлетворил требования истца, признав за ним право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1, возложив на ответчика обязанность назначить и выплачивать Иванову В.В. пенсию за выслугу лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона N 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Часть 3 ст. 3 указанного Закона предусматривает, что если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
В соответствии с пунктами "а", "б" ст. 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон РФ N 4468-1) действие закона распространяется на лиц, проходивших военную службу, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу ст. 4 названного Закона РФ пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
Во исполнение положений Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 Правительством РФ принято постановление от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Пунктом 1 указанного постановления предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются, в том числе военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах.
Из преамбулы Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых государств области пенсионного обеспечения", подписанного государствами-участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, следует: правительства государств-участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.
Статья 1 данного Соглашения предусматривает, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Гражданам государств-участников Соглашения пенсия назначается по месту жительства (п. 1 ст. 6).
Статья 7 Соглашения предусматривает сохранение выплаты назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство-участника Соглашения. При этом пересмотрен может быть только размер пенсий, изменение таких оснований для назначения пенсии как возраст, трудовой стаж Соглашением не предусмотрено.
Удовлетворяя иск, суд правильно исходил из положений специального Соглашения "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств" от 24 декабря 1993 года, часть 1 ст. 1 которого устанавливает, что пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.
Для Российской Федерации указанное Соглашение вступило в силу с 9 июля 1999 года, для Республики Казахстан - с 21 ноября 1994 года.
Статьей 2 названного Соглашения установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Сторон, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой стороной.
Из указанного следует, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел регулируются законодательством государства, на территории которого они проходили службу и постоянно проживают. Пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному бывшим сотрудником органов внутренних дел месту жительства, допускается в отношении пенсионера, то есть лица, которому до переезда в другое государство уже назначена и производится выплата пенсии государством-участником Соглашения.
Поскольку истец проходил службу в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, то суд учел представленный Ивановым В.В. расчет выслуги лет от " ... ", произведенный отделом кадров Кокшетауского технического института Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, согласно которому выслуга в органах внутренних дел истца в аттестованной должности составила " ... ", общая выслуга для назначения пенсии - " ... ".
Суд пришел к верному выводу, что установленная истцу в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан выслуга лет уполномоченным органом Республики Казахстан в соответствии со статьей 2 Соглашения от 24 декабря 1993 года должна была учтена ответчиком.
При этом судебная коллегия отклоняет доводы представителя ответчика, высказанные в суде апелляционной инстанции, что согласно законодательству Республики Казахстан право на пенсию по выслуге лет у истца не возникло и пенсия была назначена Иванову В.В. на общих основаниях, исходя из общего стажа работы более 30 лет.
Так, согласно заключению о назначении пенсии за выслугу лет и установлении размера пенсионной выплаты " ... " Иванову В.В. назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 60 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" от " ... ".
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 60 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" право на пенсионные выплаты за выслугу лет имеют, в частности, офицеры, лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов внутренних дел, органов государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел, а также лица, проходящие воинскую службу по контракту, уволенные по достижении установленного законодательством Республики Казахстан предельного возраста состояния на службе в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел, по сокращению штатов или состоянию здоровья, имеющие общий трудовой стаж 25 лет и более, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев составляет непрерывная воинская служба и служба в органах внутренних дел.
Из приказа об увольнении истца из органов государственной противопожарной службы Республики Казахстан от " ... " следует, что Иванов В.В. уволен по достижении предельного возраста пребывания на службе (для сотрудников в звании " ... "); как уже было указано выше выслуга лет в органах государственной противопожарной службы составляет " ... " дней, общая выслуга - " ... ", что с учётом ст. 4 ГК РФ соответствует требованиям подп. 3 п. 1 ст. 60 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" от " ... " на момент увольнения истца и свидетельствует о возникновении у истца права на пенсию по выслуге лет на территории Республики Казахстан.
Довод апелляционной жалобы о том, что противопожарная служба (служба в Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан), в которой истец проходил службу в Республике Казахстан, не включена в перечень служб, стаж в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел согласно Соглашению, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Указом Президента РФ "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" N " ... " от " ... " Государственная противопожарная служба МВД РФ преобразована с " ... " в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в ее состав включены входящие по состоянию на " ... " в систему Государственной противопожарной службы МВД РФ центральные и территориальные органы, подразделения, учреждения, предприятия.
Данным Указом установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы МВД РФ, а лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации считаются с " ... " соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения.
Решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 13 мая 2004 года N 01-1/7-03, подлежащее применению на территории Российской Федерации, определяет, что Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993 года носит рамочный характер и закрепляет принцип юрисдикции государства по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и их семей, на территории которого эти лица проживают.
Понятие "сотрудник органов внутренних дел" определено в национальном законодательстве государств-участников Соглашения от 24 декабря 1993 года. На момент принятия Соглашения оно имело одинаковое смысловое значение и охватывало одинаковый круг лиц. В связи с последующей реорганизацией системы органов внутренних дел круг лиц, относящихся к сотрудникам этих органов в государствах-участниках, стал различным. Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава реформированных органов было приравнено государствами к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел.
В условиях реформирования системы органов внутренних дел обязательства государств по пенсионному обеспечению этих лиц сохраняются. Государства-участники Соглашения от 24 декабря 1993 года, производя реорганизацию системы органов внутренних дел (передавая отдельные службы и подразделения в ведение других министерств и ведомств либо создавая самостоятельные органы), должны определить, какие органы осуществляют пенсионное обеспечение прибывших на их территорию пенсионеров, либо с целью избежания коллизий национальных законодательств использовать механизм, предусмотренный статьей 6 Соглашения от 24 декабря 1993 года, - путем заключения двусторонних или многосторонних соглашений.
При этом в решении указано, что анализ национальных нормативных актов государств-участников Соглашения от 24 декабря 1993 года показывает, что проводя реорганизацию системы органов внутренних дел в различных формах (изменение подведомственности служб и подразделений, выделение их в самостоятельные органы и т.д.), государства с целью сохранения прав рядового и начальствующего состава вновь созданных органов приравняли их пенсионное обеспечение к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел.
Как уже было указано выше, согласно абз. 3 подп. "а" части 1 ст. 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 (с последующими изменениями) условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные указанным Законом, распространяются, в частности на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе.
Статьей 11 указанного Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 на МВД России возложена выплата пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также бывшим сотрудникам федеральных органов налоговой полиции и членам их семей.
В соответствии с Правилами назначения пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и Государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2003 года N 634, Министерство внутренних дел Республики Казахстан производит начисление и выплату пенсий военнослужащим и сотрудникам, проходившим службу в органах внутренних дел, финансовой полиции, Государственной противопожарной службы и их подразделениях.
Таким образом, проведенный Экономическим Судом анализ национального законодательства государств-участников Соглашения от 24 декабря 1993 года показывает, что государствами созданы необходимые правовые условия для назначения, выплаты специальных пенсий лицам рядового и начальствующего состава реформированных органов.
Статьей 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 определены требования к выслуге и возрасту сотрудника, необходимым для назначения пенсии за выслугу лет, в том числе сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которым истец соответствует.
Доводов о несоответствии истца требованиям к выслуге и возрасту, необходимым для назначения пенсии за выслугу лет по Закону РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, ответчиком не приведено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба УМВД России по Омской области удовлетворению не подлежит.
В апелляционной жалобе Иванов В.В. просит изменить решение суда, указав о возложении на ответчика обязанности назначить и выплачивать ему пенсию за выслугу лет с " ... ", а не со " ... ".
Между тем, в мотивировочной части решения со ссылкой на справку о доходах и справку о прекращении выплаты пенсии судом сделан вывод о законности требований истца в части возложения на ответчика обязанности назначить и выплачивать Иванову В.В. пенсию за выслугу лет непосредственно с " ... ".
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия полагает возможным применить положения ст. 200 ГПК РФ и исправить допущенную описку, указав в резолютивной части решения суда дату " " ... "", в связи с чем апелляционная жалоба Иванова В.В. подлежит отклонению.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, не допущено.
Судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционных жалоб в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь ст. ст. 200, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Омска от 12 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционные жалобы УМВД России по Омской области, Иванова В. В.ча - без удовлетворения.
Исправить допущенную в резолютивной части решения Центрального районного суда города Омска от 12 октября 2015 года описку, изложив абзац второй резолютивной части решения в следующей редакции: "Возложить на УМВД России по Омской области обязанность назначить и выплачивать Иванову В. В.чу пенсию за выслугу лет с " ... "".
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.