Судья Краснодарского краевого суда Захарова Е.Ю., рассмотрев кассационную жалобу Шамрай М.С., поступившую в краевой суд 15 декабря 2015 года, на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 05 февраля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 23 июня 2015 года по делу по заявлению Шамрай М.С. о признании незаконным отказа администрации МО г. Краснодар,
УСТАНОВИЛ:
Шамрай М.С. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации МО г. Краснодар.
Свои требования мотивировала тем, что постановлением администрации МО г. Краснодар от 26 декабря 2014 года ей отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием отказа явилось непредставление некоторых документов, подтверждающих право Шамрай М.С. состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 05 февраля 2015 года в удовлетворении заявления Шамрай М.С. о признании незаконным отказа администрации МО г. Краснодара отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 23 июня 2015 года указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Шамрай М.С. просит отменить решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 05 февраля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 23 июня 2015 года.
Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании в президиуме Краснодарского краевого суда не имеется.
Согласно статье 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких нарушений судом при рассмотрении указанного дела допущено не было.
Из судебных постановлений следует, что Шамрай М.С. обратилась в администрацию МО г. Краснодар по вопросу принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по списку членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ.
Уведомлением управления по жилищным вопросам АМО Краснодар от 9 октября 2014 г. " ... " заявительнице предложено предоставить недостающие учетные документы, необходимые для принятия решения по жилищному вопросу и сообщено о приостановлении государственной услуги до 20 ноября 2014 г.
Между тем, из судебных постановлений следует, что Шамрай М.С. в установленные сроки не были представлены в полном объёме документы, подтверждающие право состоять на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях: выписка из лицевого счета жилого помещения, принадлежащего и (или) принадлежавшего в течение последних пяти лет гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности, и (или) гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с гражданином (ами) и членами его семьи, составленная не ранее чем за два месяца до даты представления в уполномоченный орган по учету, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы гражданина и (или) членов его семьи, и (или) граждан, зарегистрированных по месту жительства совместно с гражданином (ами) и членами его семьи на жилое (ые) помещение (я) и (или) земельныЙ (ые) уча-сток (и), выделенный (ые) для строительства жилого (ых) дома (ов), В том числе и на жилые помещения, в которых указанные гражданине не проживают, технический) паспорт (а) на жилое (ые) помещение (я), принадлежащее (ие) на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи, и (или) гражданам, зарегистрированным по месту жительства совместно с гражданином (ами) и членами его семьи, составленный не ранее пяти лет до даты обращения гражданина, либо имеющем отметку органа технической инвентаризации о про ведении технической инвентаризации жилого помещения в течение указанных пяти лет, независимо от даты его составления, соглашение об определении порядка пользования жилым помещением, в случае наличия общей долевой собственности и самостоятельного выхода на земельный участок.
Согласно части 4 статьи 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
В силу пункта 1 части 1 статьи 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. N 1655-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории малоимущих граждан допускается по основаниям, установленным частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, по отдельной категории - по основаниям, установленным частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, с учетом всех обстоятельств по делу суд обоснованно отказал в удовлетворении заявление Шамрай М.С. о признании незаконным отказа администрации МО г. Краснодар.
Доводы кассационной жалобы Шамрай М.С. направлены на иную оценку обстоятельств по делу, а потому в силу статьи 387 ГПК РФ не могут повлечь за собой отмену судебного постановления в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции не вправе вмешиваться в вопросы оценки обстоятельств, исследованных судом первой инстанции.
Кассационная жалоба не содержит доводов, которые являются существенными и могли бы повлечь за собой отмену или изменение вступившего в законную силу судебного постановления в кассационном порядке.
Руководствуясь статьей 383 ГПК РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
В передаче кассационной жалобы Шамрай М.С. на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 05 февраля 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 23 июня 2015 года по делу по заявлению Шамрай М.С. о признании незаконным отказа администрации МО г. Краснодар для рассмотрения в судебном заседании в президиуме Краснодарского краевого суда отказать.
Судья краевого суда Е.Ю. Захарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.