Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре Киселевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда дело по жалобе представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" по доверенности О.И. Эбель на постановление Главного государственного инспектора г. Пензы по пожарному надзору N "данные изъяты" от 08 сентября 2015 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Главного государственного инспектора г. Пензы по пожарному надзору N "данные изъяты" от 08.09.2015 года ГБУЗ "ГКБСМП им Г.А. Захарьина" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей за то, что ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" в помещениях расположенных по адресу: "данные изъяты" нарушило требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом N123 от 22.07.2008 года Ф3-N123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правил противопожарного режима в Российской Федерации, СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные".
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, 25.09.2015 г. представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" по доверенности О.И. Эбель обратился в Октябрьский районный суд г. Пензы с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по административному делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы постановилвышеуказанное решение.
Не согласившись с постановлением Главного государственного инспектора г. Пензы по пожарному надзору "данные изъяты" от 08.09.2015 года и решением судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 18.11.2015 года, представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" по доверенности О.И. Эбель подал 09.12.2015 года жалобу в Пензенский областной суд, просит отменить вышеуказанные постановление и решение, прекратить производство по административному делу за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку больница принимала все зависящие от неё меры для соблюдения правил и норм пожарной безопасности, но из-за отсутствия финансирования не все противопожарные работы были проведены.
В судебном заседании представитель ГБУЗ "Клиническая больница N 6 им. Г.А. Захарьина" - Андреева Э.Р., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ГБУЗ "ГКБСМП им Г.А. Захарьина" состава административного правонарушения. Заявитель также полагал, что штраф в размере 150 000 рублей несоизмерим совершенному административному правонарушению
Представитель ГУ МЧС России по Пензенской области в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщил.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 6 имени Г.А. Захарьина" по доверенности Андреевой Э.Р., прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным способом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Оставляя постановление N "данные изъяты" от 08.09.2015 года Главного государственного инспектора г. Пензы по пожарному надзору без изменения, судья районного суда установилаи обоснованно исходила из того, что в период с 13.08.2015г. по 26.08.2015г. в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 294 на основании распоряжения "данные изъяты" от 05 августа 2015 года была проведена плановая выездная проверка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г.А. Захарьина".
В ходе проведения плановой проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- Стационар ул. "данные изъяты"
1. допущена установка и хранение кислородных баллонов в стационаре (Основание: п. 136 Правила противопожарного режима в Российской Федерации) Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г.А. Захарьина";
2. для отделки стен в стационаре в общих коридорах, лифтовом холле на 8, 5, 2, 1 этажах, применен материал с более высокими показателями пожарной опасности не соответствующими классу пожарной опасности материала КМО (для лифтовых холлов) КМ1 (для общих коридоров) (масляная краска) (Основание: ст. 134, табл. 3. табл. 28 Федерального закона N123-Ф3 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
3. в подвальном этаже допускается размещение кладовых (мастерская и др.) (Основание: п. 136 (д) Правил противопожарного режима в Российской Федерации) Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г.А. Захарьина";
4. в фойе на первом этаже на путях эвакуации людей каркасы подвесных потолков выполнены из горючих материалов (деревянный брус) (Основание: ч. 5 ст. 134 Федерального закона N123-Ф3 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г.А. Захарьина";
5. светильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренные конструкцией светильника (Основание п. 42 Правила противопожарного режима в Российской Федерации) Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
6. пожарные шкафы внутреннего противопожарного водопровода на 9, 5, 3 этажах изготовлены из горючих материалов (Основание: ч. 4 ст. 107 Федерального закона N123- ФЗ от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
7. двери эвакуационных выходов зданий имеют запоры, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа (Основание: п. 35 Правила противопожарного режима в Российской Федерации) Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
8. предел огнестойкости дверей в ограждающих конструкциях перехода в поликлинику менее нормативного Е130 (Основание: ст. 88 Федерального закона N123- ФЗ от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
9. высота эвакуационных выходов из подвала менее 1,9 метра (Основание: ст. 53 Федерального закона N123- ФЗ от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п. 4.2.5 СП 1.131.30.2009 ) Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
- Поликлиника ул. "данные изъяты"
10. для отделки стен в поликлинике в общих коридорах, применен материал с более высокими показателями пожарной опасности не соответствующими классу пожарной опасности материала КМ 1 (для общих коридоров) (масляная краска) (Основание: ст. 134, табл. 3, табл. 28 Федерального закона N123-Ф3 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г.А. Захарьина";
11. пожарные шкафы внутреннего противопожарного водопровода на 1,2,3,4,5,6,7 этажах изготовлены из горючих материалов (Основание: ч. 4 ст. 107 Федерального закона N123- ФЗ от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени ГА. Захарьина";
12. на 3-м этаже в поликлиники второй эвакуационный выход не соответствует требованиям пожарной безопасности (выходит в помещение лаборатории) (Основание: ст. 4 ст. 53 Федерального закона N123- ФЗ от 22.07.2008г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 6.9, 6.13* СНиП 21-01-97**, п. 7.1.12 СНиП 31-01-2003) Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
13. в общем коридоре на 2,3 этажах на путях эвакуации людей каркасы подвесных потолков выполнены из горючих материалов (деревянный брус) (Основание: ч. 5 ст. 134 Федерального закона N123-Ф3 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени ГА. Захарьина";
14. запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (Основание п. 35 Правила противопожарного режима в Российской Федерации) Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
15.допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (Основание: п. 42 Правила противопожарного режима в Российской Федерации) Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
16. ширина эвакуационных выходов здания поликлиники составляет менее 1.2 м (Основание: статья 53 Федерального закона ЛЫ23-ФЗ от 22.07.2008 года " Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пункт 6.16 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", пункт 7.1.13 СП I. I3I30.2009 "Системы противопожарной зашиты. Эвакуационные пути и выходы") Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
- Амбулатория ул. "данные изъяты"
17. в помещении коридора допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным его конструкцией (Основание пункт 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N390) Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
18. двери эвакуационных выходов зданий имеют запоры, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа (Основание: п. 35 Правила противопожарного режима в Российской Федерации) Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
- Амбулатория "данные изъяты"
19. для отделки стен в поликлинике в общих коридорах, применен материал с более высокими показателями пожарной опасности не соответствующими классу пожарной опасности материала КМ1 (для общих коридоров) (масляная краска) (Основание: ст. 134, табл. 3. табл. 28 Федерального закона N123-Ф3 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени ГА. Захарьина";
- Амбулатория "данные изъяты"
20. двери эвакуационных выходов зданий имеют запоры, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа (Основание: п. 35 Правила противопожарного режима в Российской Федерации) Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени ГА. Захарьина";
- Амбулатория "данные изъяты"
21. для отделки стен в поликлинике в общих коридорах, применен материал с более высокими показателями пожарной опасности не соответствующими классу пожарной опасности материала КМ1 (для общих коридоров) (масляная краска) (Основание: ст. 134, табл. 3, табл. 28 Федерального закона N123-Ф3 от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
22. в помещении коридора допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателеми), предусмотренные конструкцией (Основание пункт 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N390) Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
23. помещения поликлиники не отделены от помещений жилой части противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов. (Основание: статья 88 Федерального закона N123-Ф3 от 22.07.2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 7.1.12 СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные") Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г.А. Захарьина";
24. эвакуационный выход из здания амбулатории не соответствует требованиям пожарной безопасности (проходит через тамбур жилой квартиры). (Основание статья 53 Федерального закона N123-Ф3 от 22.07.2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 6.9 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений") Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
25. дверь эвакуационного выхода открываться не по направлению выхода из здания поликлиники (Основание статья 53 Федерального закона N123- ФЗ от 22.07.2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 6.17 СИиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений") Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г. А. Захарьина";
26. двери эвакуационных выходов здания имеют запоры, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа (Основание: п. 35 Правила противопожарного режима в Российской Федерации) Ответственные лица: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи имени Г.А. Захарьина".
В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности, в отношении ГБУЗ "ГКБСМП им Г.А. Захарьина" были составлены административные протоколы N "данные изъяты" от 26 августа 2015 года, которые были вручены законному представителю юридического лица - исполняющему обязанности главного врача "данные изъяты"
По результатам рассмотрения дела об административных правонарушениях Главным государственным инспектором г. Пензы по пожарному надзору сделан вывод о совершении юридическим лицом - ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина", административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1, частью 3, частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и вынесено обжалуемое постановление от 08.09.2015 года, которым ГБУЗ "ГКБСМП им Г.А. Захарьина" подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Факты допущенных нарушений правил пожарной безопасности и виновность ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами, полученными с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являющимися достаточными и допустимыми для выводов о виновности ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Соглашаюсь с выводом судьи районного суда, что недостаточное финансирование ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" для осуществления мероприятий по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности, а также неоднократные обращения в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области с просьбой выделения необходимых денежных средств на выполнение противопожарных мероприятий не свидетельствует об отсутствии вины ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" во вмененных административных правонарушениях, и не являются основаниями для освобождения от административной ответственности.
Кроме того, неиспользование ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" своих хозрасчетных возможностей для осуществления мероприятия по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности также указывает на то, что юридическое лицо не принимало все зависящие от него необходимые, достаточные и исчерпывающие меры для выполнения противопожарных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Таким образом доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" требований пожарной безопасности, в материалы дела не представлено.
Иные доводы представителя ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина", в том числе об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и свидетельствуют о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение, и являются способом защиты правонарушителя.
Таким образом несогласие ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" с вынесенным по делу постановлением основано на субъективной переоценке имеющихся по делу доказательств, не согласующейся с фактическими обстоятельствами дела и действительными требованиями закона.
При таких обстоятельствах судья районного суда правильно сделал вывод, что ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" обоснованно подвергнуто административному наказанию в соответствии с частями 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина" к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Между тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Санкции частей 1,3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа для юридического лица от 150 000 рублей, в связи с чем половина минимального размере административного штрафа составляет 75 000 рублей.
С учетом изложенного полагаю, что постановление Главного государственного инспектора г. Пензы по пожарному надзору "данные изъяты" от 08.09.2015 следует изменить, снизив размер административного штрафа со 150 000 рублей до 75 000 рублей, поскольку в данном случае наказание будет соразмерно совершенному правонарушению.
В остальной части постановление оставить без изменения.
В этой же части изменить и решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 18 ноября 2015 года.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
На момент рассмотрения жалобы, оснований к прекращению производства по делу в отношении ГБУЗ "ГКБСМП им. Г.А. Захарьина", предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.6, частью 1 пунктом 2 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья областного суда
РЕШИЛ:
постановление Главного государственного инспектора г. Пензы по пожаному надзору "данные изъяты" от 08 сентября 2015 года изменить, снизив размер административного штрафа со 150 000 рублей до 75 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
В этой же части изменить и решение судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 18 ноября 2015 года. В остальной части решение оставить без изменения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.