Судья Иркутского областного суда Карнышов А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием переводчика Ш. жалобу Рузметова М.У. на постановление судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 1 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рузметова М.У., гражданина (данные изъяты),
установил:
Постановлением судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 1 декабря 2015 года Рузметов М.У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (данные изъяты) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения постановления в части принудительного выдворения за пределы Российской Федерации Рузметова М.У. постановлено содержать в специальном учреждении Управления ФМС России по Иркутской области.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Рузметов М.У., не оспаривая доказанность вины в совершении правонарушения и правильность юридической квалификации им содеянного, просит об изменении вида административного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд.
Проверив с учётом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, заслушав Рузметова М.У., его защитника А., поддержавших жалобу, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, 1 декабря 2015 года в 12 часов 00 минут в ходе работы на административном участке в "адрес" участковым уполномоченным ОМВД России по Слюдянскому району выявлен гражданин (данные изъяты) Рузметов М.У., который нарушил требования пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Въехав на территорию Российской Федерации **.**.****, Рузметов М.У. осуществил постановку на миграционный учет по адресу: "адрес" до **.**.****. **.**.**** Рузметов М.У. оформил патент на работу и продлил миграционный учет в "адрес" до **.**.****. Однако по истечении срока пребывания, то есть с **.**.**** по настоящее время не выехал из Российской Федерации, уклоняясь от выезда.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-3); рапортом (л.д. 7); объяснениями Рузметова М.У. (л.д. 8); справкой АС ЦБДУИГ (л.д. 12-17) и другими материалами дела.
Оценка доказательств виновности Рузметова М.У. в совершении правонарушения, приведенная в постановлении судьи Слюдянского районного суда Иркутской области, соответствует требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность Рузметова М.У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.
В судебном заседании, поддерживая жалобу, Рузметов М.У. и его защитник А. просили изменить постановление в части формы назначенного ему выдворения с принудительного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд.
Заслушав Рузметова М.У., его защитника А., проверив представленные доказательства, суд находит постановление судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 1 декабря 2015 года в части формы выдворения, назначенного Рузметову М.У., законным и обоснованным.
Согласно статье 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо её представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Таким образом, постановление судьи об административном выдворении в форме самостоятельного контролируемого выезда подлежит исполнению самим выдворяемым лицом.
Выбор формы административного выдворения зависит от характера совершенного правонарушения, а также личности виновного, в том числе наличия у него объективных возможностей для самостоятельного выезда из Российской Федерации. При отсутствии в материалах дела сведений о наличии у выдворяемого лица действительного документа, удостоверяющего личность, денежных средств, информации о приглашающей или принимающей стороне, отсутствии у него места жительства в Российской Федерации и длительности незаконного пребывания на её территории, выдворение в форме самостоятельного контролируемого выезда не может быть назначено.
Из материалов дела следует, что Рузметов М.У. является незаконно находящимся на территории Российской Федерации. После истечения срока пребывания Рузметов М.У. находился на территории Российской Федерации нелегально в течение чрезмерно длительного времени - более полутора лет. Не предпринимал никаких попыток узаконить свое присутствие в Российской Федерации. Мер, направленных на прекращение противоправного поведения, Рузметов М.У. не предпринимал, правонарушение было пресечено сотрудниками УФМС.
В судебном заседании Рузметов М.У. пояснил, что приехал в Россию **.**.****, проживал в (данные изъяты). Ему известно, что с начала **.**.**** года он находится на территории Российской Федерации незаконно. Он обращался в УФМС, однако в продлении патента на работу ему отказывают. Штраф им оплачен.
Защитник А. просил учесть в качестве смягчающего обстоятельства, что ранее Рузметов М.У. осуществлял работу, имея патент; указал, что постановление в части назначенного административного выдворения не мотивированно. Рузметовым М.У. оплачен штраф, он готов приобрести проездной билет и покинуть Россию самостоятельно.
Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Поведение Рузметова М.У., длительное время без уважительных причин находившегося в Российской Федерации нелегально и не принявшего мер к своевременному выезду, свидетельствует о его нежелании соблюдать Российское миграционное законодательство.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", что предусмотрено частью 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах у суда не имеется оснований считать, что Рузметов М.У. исполнит обязанность по выезду из Российской Федерации в течение пяти дней со дня рассмотрения жалобы, а также не имеется оснований для отмены в отношении него меры обеспечения исполнения постановления в части административного выдворения.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления судьи Слюдянского районного суда Иркутской области, по делу не допущено.
Постановление о привлечении Рузметова М.У. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, и в соответствии с требованиями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы административное наказание назначено Рузметову М.У. в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 настоящего Кодекса, является обоснованным и справедливым. Вид и размер наказания вопреки утверждению защитника А. судьей Слюдянского районного суда Иркутской области в постановлении мотивированы.
Из материалов дела видно, что на территории Российской Федерации Рузметов М.У. не имеет близких родственников, членов семьи, в зарегистрированном браке не состоит.
Препятствий для назначения Рузметову М.У. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы России не имеется, поскольку отсутствуют законные основания для нахождения Рузметова М.У. на территории Российской Федерации.
Дело проверено в полном объеме. Обстоятельства, ставящие под сомнение законность и обоснованность постановления судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 1 декабря 2015 года, не установлены, основания для отмены постановления отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 1 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рузметова М.У. оставить без изменения, жалобу Рузметова М.У. - без удовлетворения.
Содержать гражданина Республики Узбекистан Рузметова М.У., **.**.**** года рождения, в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Иркутской области (на правах обособленного отдела с местом дислокации г. Ангарск) до исполнения постановления судьи Слюдянского районного суда Иркутской области от 1 декабря 2015 года, но не более чем до **.**.**** года.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья А.И. Карнышов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.