Председатель Тверского областного суда Карташов А.Ю., рассмотрев дело по жалобе Муниципального учреждения Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области на постановление мирового судьи судебного участка Андреапольского района Тверской области от 24.08.2015 и решение судьи Андреапольского районного суда Тверской области от 22.09.2015,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Андреапольского района Тверской области от 24.08.2015, оставленным без изменения решением судьи Андреапольского районного суда Тверской области от 22.09.2015, юридическое лицо - Муниципальное учреждение Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области признано виновным в том, что в установленный срок до 15.06.2015 не выполнило законное предписание N 92 от 20.04.2015 главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России "Западнодвинский" об установке запрещающих дорожных знаков на пересечении улиц Донского и Л. Сидоренко г. Андреаполь.
МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области обратилось в Тверской областной суд с жалобой на данные судебные акты, в обоснование которой указало, что финансовые затруднения не позволили вовремя направить заказ во исполнение предписания. Считает вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, недоказанной, поскольку не установлено, что у МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области имелась возможность для выполнения предписания в срок. Полагает, что подача ходатайства о переносе сроков исполнения предписания приостанавливает срок его исполнения на время рассмотрения данного ходатайства. Поскольку определение об отказе в удовлетворении ходатайства получено заявителем 16.06.2015, срок окончания исполнения предписания не должен исчисляться 15.06.2015, а протокол об административном правонарушении может быть составлен не ранее 17.06.2015. Указывает на неправомерность протокола об административных правонарушениях из-за наличия в нем незаверенных исправлений. Просит объединить в одно производство пять однородных дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении заявителя с назначением одного административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 14.01.2016, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно подпункту б пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8.11.2007 N 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Как следует из материалов дела 20.04.2015 главным государственным инспектором безопасности дорожного движения МО МВД России "Западнодвинский" выдано предписание N 92 об устранении выявленных должностным лицом ГИБДД нарушений законодательства (л.д. 4).
МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области предписывалось установить запрещающий дорожный знак 3.1 "Въезд запрещен" на перекрестке улиц Донского и Л. Сидоренко г. Андреаполь в течение трех суток.
Срок исполнения предписания по ходатайствам МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области неоднократно продлевался вплоть до 15.06.2015. В удовлетворении ходатайства МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области от 10.06.2015 об очередном переносе сроков выполнения предписания до 15.07.2015 отказано (л.д. 8).
В установленный срок до 15.06.2015 предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России "Западнодвинский" N 92 не выполнено.
По данному факту 16.06.2015 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Западнодвинский" в отношении МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области составлен протокол 69 ПК N 030174 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 1-3).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:
копией устава Муниципального образования - г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области в редакции от 08.08.2011. Согласно пункту 7 статьи 33 данного устава Администрация г. Андреаполь осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них (л.д. 17-19);
актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств в организации дорожного движения от 20.04.2015 (л.д. 5);
предписанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России "Западнодвинский" N 92 от 20.04.2015 (л.д. 4);
таблицей иллюстраций (л.д. 14-15);
определением начальника ОГИБДД МО МВД России "Западнодвинский" по Тверской области об отказе в удовлетворении ходатайства от 15.06.2015, полученным МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области 16.06.2015 (л.д. 8);
актом контрольной проверки участка автомобильной дороги от 16.06.2015 (л.д. 7);
протоколом об административном правонарушении 69 ПК N 030174 от 16.06.2015 (л.д. 1-3).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы жалобы о том, что вина заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является недоказанной, поскольку не установлено, что у МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области имелась возможность для выполнения предписания, являются несостоятельными.
Как следует из показаний государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Западнодвинский" Боголюбова А.А., данных в ходе рассмотрения дела, МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области не были предприняты все меры по выполнению предписания N 92 от 20.04.2015, поскольку заказ на изготовление дорожных знаков направлен только 09.06.2015, то есть спустя полтора месяца после получения заявителем предписания.
Доводы жалобы о наличии финансовых затруднений не влечет отмену состоявшихся по делу судебных актов, поскольку финансовые затруднения не являются основаниями для невыполнения предписания. Кроме того, срок выполнения предписания, установленный в трое суток, несколько раз продлевался вплоть до 15.06.2015. что должно было позволить заявителю выполнить предписание, вне зависимости от различных трудностей.
Доводы жалобы о том, что подача ходатайства о переносе сроков исполнения предписания приостанавливает его исполнение на время рассмотрения данного ходатайства, основаны на неверном толковании норм процессуального права. Подача данного ходатайства не является основанием для приостановления течения какого-либо срока, но только основанием для вынесения определения об отказе или об удовлетворения данного ходатайства, которым срок действия предписания продлевается или не продлевается.
Доводы заявителя о необходимости составления протокола об административном правонарушении только 17.06.2015, поскольку определение об отказе в удовлетворении ходатайства заявителем получено 16.06.2015, являются надуманными.
Действительно, основанием для начала осуществления контроля за исполнением предписания является факт истечения срока его исполнения. Поскольку определением начальника ОГИБДД МО МВД России "Западнодвинский" по Тверской области от 15.06.2015 (л.д. 8) в удовлетворении ходатайства об очередном продлении срока исполнения предписания N 92 отказано, данный срок истекает в последний день последнего периода его продления, то есть 15.06.2015 (л.д. 9, 13). Таким образом, составление протокола об административном правонарушении на следующий день после истечения срока исполнения предписания N 92, а именно 16.06.2015, является обоснованным и правомерным.
Доводы жалобы о неправомерности протокола об административном правонарушении 69 ПК N 030174 от 16.06.2015 из-за наличия в нем незаверенных исправлений, является необоснованными. Включая в жалобу данные доводы, заявитель не указал на какие-либо конкретные исправления, допущенные в данном протоколе. Исправление в приложении к протоколу даты документа, приложенного к нему, нахожу несущественным недостатком протокола об административном правонарушении, не влекущим нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, или искажение события правонарушения.
К тому же требования статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении нарушены не были.
Вопреки доводам жалобы оснований для объединения в одно производство пяти однородных дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении заявителя не имеется.
Согласно части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания об устранении нарушений законодательства, выявленного самостоятельно должностным лицом, вынесшим такое предписание.
Как следует из текста жалобы, в отношении МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области вынесено пять различных предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, выявленных в различных местах и улицах г. Андреаполь Тверской области, то есть в виде бездействия совершено пять административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Такой же позиции придерживается и Верховный Суд Российской Федерации. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.
Постановление о назначении МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка Андреапольского района Тверской области от 24.08.2015 о привлечении юридического лица - МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и решение судьи Андреапольского районного суда Тверской области от 22.09.2015 оставить без изменения, жалобу МУ Администрация г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области - без удовлетворения.
Председатель суда А.Ю. Карташов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.