Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Варнавского В.М.
судей Чубукова С.К., Бредихиной С.Г.
при секретаре Горской О.В
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика на решение Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 21.10.2015г. по делу по иску Воронкова П. В. УПФ в г. Барнауле Алтай- ского края о досрочном назначении пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи Чубукова С.К., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле Алтайского края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный страховой стаж, назначении пенсии.
В обоснование своих требований ссылался на следующие доводы и обстоятельства.
07.04.2015 г. Воронков П.В. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле с заявлением о назначении страховой пенсии в соответствии с пп. 10 п.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
ДД.ММ.ГГ решением начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Барнауле истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду того, что не подтвержден требуемый специальный стаж работы 20 лет, а только12 лет 04 месяца 29 дней.
Пенсионным органом не зачтены периоды работы Воронкова П.В. в "Автоколонне ***" в должности водителя автобуса пассажирского транспорта на городских маршрутах в периоды с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, поскольку документально не подтверждена занятость истца в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Также ответчиком не зачтены периоды работы истца в "Автоколонне ***" (УМ АТП, БУМ АТП, МУ АТП) в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в МУП АТП г. Барнаула с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в ОАО "БарнаулПассажирТранс" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в связи с тем, что работодатель за указанные периоды предоставил сведения о работе, как на общих основаниях.
Пенсионным органом не были включены в специальный трудовой стаж периоды работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО "Виадук" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в ООО "Сибавто-плюс" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, так как страхователи предоставили сведения о работе за указанные периоды в Пенсионный фонд РФ как работа на общих основаниях.
Однако, в спорные периоды Воронков П.В. работал в особых условиях труда, в связи с чем, данный периоды подлежат включению в специальный трудовой стаж.
Решением Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 21.10. 2015г. на УПФ в г. Барнауле возложена обязанность включить спорные периоды работы в специальный стаж, назначить досрочно трудовую пенсию по старости.
Дополнительным решением Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от08.12.2015г. на УПФ РФ в г. Барнауле возложена обязанность включить дополнительно в специальный стаж 6 месяцев в календарном исчислении, а также по фактически отработанному времени 7 лет 6 месяцев 21 день.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит об отмене решения и отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям: Воронковым П.В. не вырабатывался месячный баланс рабочего времени водителя автобуса пассажирского транспорта; истец работал водителем автобуса на общих основаниях.
Дополнительное решение не обжаловано.
Стороны в судебное заседание не явились при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.
Выслушав представителя истца, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что решение подлежит оставлению без изменения.
Согласно п. п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного Закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют трудовой стаж не менее 25 лет.
При исчислении специального стажа применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N ***
Согласно указанным Правилам в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
В соответствии с Правилами исчисления специального стажа, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ ***, предусмотрено суммирование периодов работы с различными условиями труда, в частности, к периодам работы в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах суммируются периоды подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах, работы с тяжелыми условиями труда.
В силу пунктов 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателем или государственными органами, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Решением УПФ ***.11.2 от ДД.ММ.ГГ Воронкову П.В. установлен страховой стаж 34 года 5 месяцев 1 день, стаж работы в качестве водителя автобуса - 12 лет 4 месяца 29 дней.
Периоды работы Воронкова П.В. в Автоколонне *** (УМ АТП "Автоколонна ***" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в качестве водителя автобуса городского пассажирского транспорта, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (до даты регистрации в системе обязательного пенсионного страхования) не были засчитаны в специальный стаж в связи с тем, что занятость Воронкова П.В. в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах документально не подтверждена.
Периоды работы Воронкова П.В. в УМ АТП "Автоколонна ***" (БУМ АТП "Автоколонна ***", МУ АТП г. Барнаула) с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в МУП АТП г. Барнаула с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в ОАО "БарнаулПассажирТранс" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ не были зачтены в специальный стаж в связи с тем, что страхователями сведения о работе в указанные периоды в Пенсионный фонд представлены как работы на общих основаниях.
Периоды работы Воронкова П.В. в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО "Виадук" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в ООО "Сибавто-плюс" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ не были зачтены в специальный стаж в связи с тем, что страхователями сведения о работе за указанные периоды в Пенсионный фонд представлены как работа на общих основаниях.
Особенности регулирования труда и отдыха водителей автотранспорта предусмотрены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.
Согласно Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ N 16 от ДД.ММ.ГГ нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
До ДД.ММ.ГГ действовало Положение, утвержденное Постановлением Госкомтруда С., Секретариата ВЦСПС N 255/16 от ДД.ММ.ГГ, которым предусматривалось, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 41 часа в неделю.
При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.
В рабочее время за месяц включается суммарно время работы на линии регулярного пассажирского маршрута и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций (проведение подготовительно-заключительных работ, участие в плановых технических обслуживаниях и устранение эксплуатационных неисправностей автобуса)
Министерством транспорта РФ Письмом *** от ДД.ММ.ГГ утвержден Порядок подтверждения трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения РФ, которым определено, что под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80% рабочего времени за месяц.
На основании п. п. 2, 2.1, 2.2, 2.3 указанного Порядка подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов; путевых листов. При отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и других).
Периоды работы Воронкова П.В. в Автоколонне *** (УМ АТП "Автоколонна ***" в качестве водителя с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в качестве водителя автобуса городского пассажирского транспорта с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (до даты регистрации в системе обязательного пенсионного страхования) не засчитаны в специальный стаж в связи с тем, что занятость в качестве водителя автобуса непосредственно на регулярных городских пассажирских маршрутах документально не подтверждена.
Характер работы истца, условия ее выполнения должны подтверждаться либо уточняющей справкой, выдаваемой работодателем, либо архивными сведениями, если предприятие ликвидировано.
Согласно записям в трудовой книжке Воронкова П.В. ДД.ММ.ГГ он принят на работу в Автоколонну *** учеником слесаря по ремонту автомобилей второго разряда, ДД.ММ.ГГ направлен на 5 месячные курсы водителей автобусов, ДД.ММ.ГГ присвоен 2 класс водителя автобуса пассажирского транспорта для работы на городских маршрутах, с этого времени, как следует, в том числе, из архивной справки, оплата труда Воронкову П.В. начислялась как водителю 2 класса.
Согласно записям в трудовой книжке Воронков П.В. ДД.ММ.ГГ принят на работу в "Автоколонну ***" водителем автобуса 2 класса городского пассажирского транспорта.
Указанные обстоятельства подтверждаются также архивной справкой, составленной на основании карточки Ф.Т-2, копией указанной личной карточки.
Из представленных суду документов следует, что "Автоколонна ***" переименована в УМАП о/п "Автоколонна ***" с ДД.ММ.ГГ на основании приказа *** от ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ в БУМ АТП на основании приказа ***с от ДД.ММ.ГГ, в МУ АТП г. Барнаула с ДД.ММ.ГГ на основании приказа *** от ДД.ММ.ГГ
В соответствии с Уставом государственного автотранспортного предприятия общего пользования автоколонны *** г. Барнаула, зарегистрированного ДД.ММ.ГГ, предприятие создано, в том числе, с целью удовлетворения потребностей предприятий, организаций и населения г. Барнаула в пассажирских перевозках.
Аналогичное положение имеется в п.2.1 Устава УМАП о/п "Автоколонна ***" от ДД.ММ.ГГ и Устава БУМ АТП.
Сведений о том, что указанное предприятие в спорный период меняло профиль деятельности не представлено.
Напротив, согласно справке Комитета по транспорту, организации дорожного движения и связи от ДД.ММ.ГГ "Автоколонна ***" в период с 1991 по 1998 г. осуществляло деятельность по перевозке П. на регулярных городских маршрутах, в том числе ***, *** на автобусах большой и средней вместимости.
На основании изложенного суд посчитал установленным, что с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ истец работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Также установлено, что ДД.ММ.ГГ истец уволен переводом в МУП АТП г. Барнаула и принят ДД.ММ.ГГ водителем на автобус на городские регулярные пассажирские маршруты; 30.06.2006г. уволен переводом в ОАО "БарнаулПассажирТранс", ДД.ММ.ГГ принят водителем на автобус на городские регулярные пассажирские маршруты; ДД.ММ.ГГ уволен по собственному желанию.
ДД.ММ.ГГ принят водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО "Виадук+"; ДД.ММ.ГГ уволен переводом в ООО "Виадук", ДД.ММ.ГГ принят водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах; ДД.ММ.ГГ уволен переводом в ООО "Сибавтоплюс".
ДД.ММ.ГГ принят водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО "Сибавтоплюс"; ДД.ММ.ГГ уволен переводом в ООО "Виадук+".
ДД.ММ.ГГ принят водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО "Виадук+", ДД.ММ.ГГ уволен по собственному желанию.
ДД.ММ.ГГ принят водителем 2 класса на автобус на городские регулярные пассажирские маршруты в ОАО "БарнаулПассажирТранс".
Основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости водителям автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах является их постоянная (полный рабочий день) занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы ... , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, которая выполнялась в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж календарно, при этом подлежат зачету периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Такой порядок исчисления периодов работы обусловлен тем, что законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в той или иной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности.
Как уже указывалось выше, Письмом Министерства транспорта РФ ***-пр от ДД.ММ.ГГ утвержден Порядок подтверждения трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения РФ, которым определено, что под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80% рабочего времени за месяц.
В п. 2 данного Порядка указано, что время выполнения указанных работ возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей о начислении заработной платы).
Согласно Разъяснениям о порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГ ***, под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени. В специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, засчитываются периоды временной нетрудоспособности и ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Аналогичные положения содержались и в разъяснениях Министерства труда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР N 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от ДД.ММ.ГГ N ***
Названные разъяснения были утверждены после ДД.ММ.ГГ, в связи с чем, требование о занятости работника постоянно в течение полного рабочего дня необходимо применять к периодам работы, осуществляемым после ДД.ММ.ГГ, так как ранее такое требование законодательством не предъявлялось.
Кроме того, из письма Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ следует, что, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными Постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГ *** или Постановлением Кабинета М. С. от ДД.ММ.ГГ N 10, а также "малыми Списками", то период работы в данной организации и должности, протекавшей до ДД.ММ.ГГ отделение рекомендует засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.
Помимо прочего, из архивной справки ООО "Сибавто-плюс" следует, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ предприятие работало в режиме полной рабочей недели, полного рабочего дня, работники, имеющие право на ЛПО, в отпуске без сохранения заработной платы, ученическом отпуске, курсах повышения квалификации не находились.
Особый характер работы Воронкова П.В. в ОАО "БарнаулПассажирТранс" или условий труда, необходимых для назначения досрочной трудовой пенсии, также подтверждается справкой от 15.07.2015г.
Кроме того, в материалах дела имеются справки об отработанном времени истца, лицевые счета, которые в полном объеме подтверждают доводы Воронкова П.В.
В свете изложенного, период работы истца водителем 2 класса в Автоколонне *** подлежит зачету в специальный стаж календарно с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, а периоды с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - по фактически отработанному времени.
Суд соглашается с расчетом специального страхового стажа, сделанного истцом, поскольку он не опровергается иными доказательствами.
При таких обстоятельствах суд пришёл к обоснованному выводу, что решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Барнауле Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***.11.2 в части отказа во включении в специальный стаж работы Воронкова П.В. периодов работы в Автоколонне *** (УМ АТП "Автоколонна ***") в качестве водителя с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в качестве водителя автобуса городского пассажирского транспорта с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в УМ АТП "Автоколонна ***" (БУМ АТП "Автоколонна ***", МУ АТП г. Барнаула) с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в МУП АТП г. Барнаула с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в ОАО "БарнаулПассажирТранс" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в ООО "Виадук" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в ООО "Сибавто-плюс" с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, является необоснованным.
Решением Управления пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Барнауле Алтайского края от ДД.ММ.ГГ ***.11.2 установлен страховой стаж 34 года 5 месяцев 1 день, стаж работы в качестве водителя автобуса - 12 лет 4 месяца 29 дней.
При суммировании установленного ответчиком специального стажа с периодами, во включении которых в специальный стаж необоснованно отказано, трудовой стаж Воронкова П.В., дающий право на льготное пенсионное обеспечение, на день обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии превышал 20 лет.
Таким образом, с учетом включения спорных периодов работы, специальный трудовой стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" составляет более 20 лет, а страховой стаж истца превышает 25 лет, что подтверждает право истца на назначение досрочной пенсии по старости при достижении им возраста 55 лет.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях - не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Воронков П.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, обратился с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГ Поскольку возраста 55 лет истец достиг 27.04.2015г., то есть после обращения с заявлением в орган пенсионного фонда, суд приходит к выводу о наличии у него права на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда с указанной даты, а именно с ДД.ММ.ГГ.
При изложенных обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 21.10.2015г. оставить без изменеия, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.