Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания С.Р. Заляевой, рассмотрев жалобу Гахраманова А.Г. на постановление судьи Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 января 2016 года и проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения О.И. Родины - защитника Гахраманова А.Г.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Московского районного суда города Казани от 19 января 2016 года, гражданин Республики Азербайджан Гахраманов А.Г. привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан, Гахраманов А.Г. просит постановление судьи районного суда изменить, определив форму выдворения на самостоятельный контролируемый выезд.
Жалоба подлежит удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (ст. 29.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), (ст. 20 Закона 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ").
Из содержания части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 20.04.2014 N 71-ФЗ) следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Гахраманов А.Г. на территории Российской Федерации проживает без миграционного учета и без документов, удостоверяющих личность, с 31 декабря 2013 года.
Вынося постановление о привлечении к административной ответственности, судья районного суда исходил из доказанности совершения Гахрамановым А.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы о наличии в действиях Гахраманова А.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении (л.д.2); объяснением Гахраманова А.Г., данным при составлении указанного протокола, после разъяснения ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
Оценка доказательств виновности Гахраманова А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда на основании всестороннего исследования фактических обстоятельств и материалов дела пришел к правильному выводу о доказанности факта совершения Гахрамановым А.Г. правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается, что Гахраманов А.Г. в ходе производства по делу об административном правонарушении использовал все предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях права.
Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности изложены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Описанные нарушения образуют состав, предусмотренный частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах вывод судьи районного суда о необходимости применения к Гахраманову А.Г. административного выдворения за пределы России как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения Гахрамановым А.Г. новых правонарушений, следует признать правильным.
Вместе с тем, в судебное заседание представлены действительный паспорт гражданина Республики Азербайджана Гахраманова А.Г., сроком действия до 19 декабря 2017 года и предоплата за билет Москва - Баку с датой вылета 30 января 2016 года, приобретенный за счет средств Гахраманова А.Г.
В связи с данным обстоятельством Родина О.И. - защитник Гахраманова А.Г., поддерживая жалобу, просила об изменении вида административного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд.
Таким образом, постановление судьи Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 января 2016 года подлежит изменению в части формы назначенного Гахраманову А.Г. административного выдворения с принудительного на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации.
В связи с изменением вида административного выдворения Гахраманов А.Г., подлежит освобождению из специального приемника.
Каких-либо доказательств того, что Гахраманов А.Г. представляет угрозу национальной безопасности или общественному порядку, административным органом суду не представлено.
Принудительное административное выдворение Гахраманова А.Г. из России за счёт средств Российской Федерации не обусловлено обстоятельствами дела, необходимости в его содержания в специальном приёмнике не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
жалобу Гахраманова А.Г. удовлетворить.
Постановление судьи Московского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 января 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гахраманова А.Г. изменить в части формы назначенного Гахраманову А.Г. административного выдворения с принудительного административного выдворения на самостоятельный контролируемый выезд из Российской Федерации, за счет средств Гахраманова А.Г.
Гражданина Республики Азербайджан Гахраманова А.Г., 03 августа 1978 года рождения, освободить из специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии УФМС России по Республике Татарстан.
Судья: Р.М. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.