Судья суда Еврейской автономной области Н.И. Токмачева,
с участием:
должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Фомченко В.П.,
защитника Назаркиной В.В., действующей по доверенности от 16.07.2015,
представителя административного органа МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае Ряполовой К.А., действующей по доверенности от 10.07.2015 N " ... ",
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица
начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области (далее УФСИН России по ЕАО) Фомченко В. П. " ... " года рождения, уроженца " ... ", " ... ", проживающего по адресу: " ... ", (приказ директора ФСИН России от 24.10.2013 N " ... " о возложении на 2 месяца временное исполнение обязанностей начальника УФСИН России по ЕАО с 31.10.2013)
по жалобе начальника УФСИН России по ЕАО Фомченко В.П. на решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 30.12.2015 по его жалобе на постановление руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае (далее МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае) Б. от 21.07.2015 N " ... " о привлечении Фомченко В.П. к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением руководителя МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае Б. от 21.07.2015 N " ... " начальник УФСИН России по ЕАО Фомченко В.П. привлечён к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере " ... " руб.
Административное правонарушение выразилось в том, что в нарушение ст.ст. 6, 65, ч. 3 ст.162 БК РФ начальник УФСИН России по ЕАО Фомченко В.П., зная, что лимитов для принятия бюджетных обязательств недостаточно, подписал государственный контракт от 09.12.2013 N " ... " с ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для государственных нужд ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО в период с 16.07.2013 по 31.12.2013 на общую сумму " ... " руб., с превышением допустимого объёма лимитов бюджетных обязательств на сумму " ... " руб. По указанному факту принятия бюджетного обязательства свыше утверждённых лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год от Управления федерального казначейства по ЕАО получено уведомление от 12.12.2013 N " ... ".
Не согласившись с указанным постановлением, Фомченко В.П. подал жалобу, в которой просил его отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 30.12.2015 постановление должностного лица от 21.07.2015 N " ... " оставлено без изменения, жалоба Фомченко В.П. - без удовлетворения.
В жалобе на данное решение начальник УФСИН России по ЕАО Фомченко В.П. просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Считает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Обосновывая свою позицию, автор жалобы обращает внимание на необходимость ФКУ ИК-10выплачивать заработную плату привлечённым к трудовой деятельности осужденным. При отсутствии заключенных контрактов отсутствуют основания для оплаты оказанных услуг, в том числе и оплаты труда осужденных. Это может вызвать ухудшение оперативной обстановки в учреждении, отказа осужденных от работы, остановку котельной и привести к массовым беспорядкам в учреждении.
Отмечает, что временно исполняющим обязанности начальника УФСИН России по ЕАО он был назначен только с 31.10.2013. До этого момента исполнял обязанности заместителя начальника управления по безопасности и оперативной работе, и в его компетенцию не входило решение финансово-хозяйственных вопросов.
Также отмечает, что на неоднократные в течение 2013 года обращения УФСИН России по ЕАО в Федеральную службу исполнения наказания России об увеличении лимитов бюджетных обязательств был получен ответ одополнительном выделении подразделениям УИС финансовых средств на 2013 год в ноябре - декабре 2013 года. Считает, что данные обстоятельства свидетельствуют о том, что им предпринимались все возможные меры для предотвращения правонарушения.
Полагает, что статья 2.7 КоАП РФ (крайняя необходимость) является нормой общего регулирования административных правоотношений, не предусматривающей каких-либо изъятий для отдельных видов правонарушений.
Учитывая изложенное, считает, что нарушение порядка принятия бюджетных обязательств вызвано крайней необходимостью, а в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если лицо действовало в состоянии крайней необходимости.
Кроме того, основанием для вынесения постановления от 21.07.2015 N " ... " послужил факт заключения государственного контракта от 09.12.2013 N " ... " на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для нужд ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности истёк.
В судебном заседании начальник УФСИН России по ЕАО Фомченко В.П. и его защитник Назаркина В.В. доводы жалобы поддержали.
Представитель административного органа МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае Ряполова К.А. с доводами жалобы не согласилась, просила решение суда и постановление должностного лица оставить без изменения.
Проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Частями 1, 2 ст. 30.9 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 30.2 - 30.8 названного Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что решение судьи от 30.12.2016 по жалобе на постановление вручено защитнику лица, в отношении которого ведётся производство по делу, Назаркиной В.В. 11.01.2016, то есть десятидневный срок обжалования истекает 21.01.2016. Жалоба Фомченко В.Б. поступила в суд 20.01.2016 - в установленный законом срок.
Абзацем 3 ст. 162 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путём заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что должностное лицо - временно выполняющий организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УФСИН России по ЕАО Фомченко В.П. (приказ директора ФСИН России от 24.10.2013 N " ... "), зная, что лимитов для принятия бюджетных обязательств недостаточно, подписал государственный контракт от 09.12.2013 N " ... " с ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов для государственных нужд ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО в период с 16.07.2013 по 31.12.2013 на общую сумму " ... " руб., с превышением допустимого объёма лимитов бюджетных обязательств согласно уведомлению Управления федерального казначейства по ЕАО от 12.12.2013 N " ... " на сумму " ... " руб.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Фомченко В.П. подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом МТУ Росфиннадзора в Хабаровском крае доказательств, дополнительно проверенных судьёй районного суда, получивших оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения.
Все доводы жалобы были предметом исследования в районном суде и им дана надлежащая оценка в решении суда, не согласиться с которой правовых оснований не имеется.
Иных доводов, опровергающих законность и обоснованность постановления должностного лица и судебного решения, жалоба не содержит, а по существу направлена на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не может повлечь освобождение должностного лица от административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении, постановление по делу соответствуют требованиями КоАП РФ, приняты должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
Постановление о привлечении Фомченко В.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Решение судьи Биробиджанского районного суда от 30.12.2015, которым оставлено без изменения постановление руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Хабаровском крае Б. от 21.07.2015 N " ... " в отношении начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области Фомченко В. П. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Фомченко В.П. - без удовлетворения.
Судья суда ЕАО Н.И. Токмачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.