Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" на постановление заместителя руководителя Госжилинспекции Чувашии - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"",
установил:
постановлением заместителя руководителя Госжилинспекции Чувашии - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ ООО " "данные изъяты"" (далее-общество) привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с данным постановлением, общество обжаловало его в суд.
Решением судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление заместителя руководителя Госжилинспекции Чувашии - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Представитель общества по доверенности ФИО1 подала в Верховный Суд Чувашской Республики жалобу, в которой выражает несогласие с решением, считает его незаконным, немотивированным, основанном на предположениях, принятым с нарушением норм закона. Считает, что вина общества не доказана и оснований для привлечения общества к административной ответственности не имеется. Просит постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи от ДД.ММ.ГГГГ года отменить и производство по делу прекратить за недоказанностью вины.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, заслушав объяснения представителя Госжилинспекции ФИО2, представителя ООО "" "данные изъяты"" ФИО1, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Статья 7.23 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами, в нарушении правил, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих обязанности по обеспечению нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с п.2 Правил N354, утвержденных постановлением Правительства РФ N354 от 6 мая 2011 года "О предоставлении услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно п.3 Правил N354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента; состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
В соответствии с п.4 Правил N354 предоставления коммунальных услуг, потребителю предоставляется горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 5 приложения N1 к Правилам обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.
В соответствии с п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Согласно материалам дела, управление многоквартирным жилым домом "адрес" осуществляет ОАО " "данные изъяты"".
Горячее водоснабжение в многоквартирный жилой дом "адрес" осуществляется ресурсоснабжающей организацией- ООО " "данные изъяты"".
Судом установлено, что по обращению жильца дома "адрес"- ФИО3 прокуратурой Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики проведена проверка соблюдения требований к качеству коммунальных услуг в доме "адрес", в ходе которой установлен факт несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Так, в ходе проверки установлено, что температура горячей воды в трубопроводе, расположенном на техническом этаже и через который непосредственно осуществляется водоразбор в "адрес" составила +46 °C. Температура горячей воды в подающем трубопроводе (в подвальном помещении восьмого подъезда) составила +56 °C, в обратном +46 °C.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Госжилинспекции Чувашии - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики вынесено постановление N о привлечении общества к административной ответственности и назначении ему административного наказания.
Факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, вывод судьи о том, что обществом допущено нарушение режима обеспечения дома "адрес" коммунальными услугами, является обоснованным.
Довод в жалобе на то, что в действиях общества отсутствует вина в совершении административного правонарушения, являлся предметом рассмотрения судьей районного суда, ему дана надлежащая правовая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Как следует из материалов дела, несоответствие температуры горячей воды установленным нормам установлено на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, следовательно, в данном случае именно в действиях общества - ресурсоснабжающей организации имеется состав административного правонарушения.
Доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей, они направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, вывод судьи об обоснованности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса административных правонарушениях, является правильным, оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Госжилинспекции Чувашии - главного государственного инспектора Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГгда и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"", оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.