Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Попов Г.В.,
при секретаре Кирилловой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Якушкиной Е.В., родившейся " ... " работающей главным бухгалтером ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся;
на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16 декабря 2015 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Комаровой И.Г. N 08-06-08/15-52 от 9 ноября 2015 года Якушкина Е.В., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Как следует из постановления, главным бухгалтером ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл Якушкиной Е.В. в нарушение п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.п. 3, 4, 27, 32, 254, 295, 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н (далее - Инструкция N 157н), п. 102 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года N 162н (далее - Инструкция N 162н), допущено искажение данных Баланса получателя бюджетных средств по ф. 0503130 за " ... " год.
Якушкина Е.В. обратилась в суд с жалобой, просила данное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 16 декабря 2015 года жалоба Якушкиной Е.В. оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Якушкина Е.В. просит решение отменить, применить ст. 2.9 КоАП РФ. В жалобе подробно излагаются обстоятельства дела, указывается, что умысла на совершение вмененного правонарушения у Якушкиной Е.В. не было, её действия не повлияли на исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.
Проверив доводы жалобы, заслушав объяснения Якушкиной Е.В., поддержавшей жалобу и пояснившей, что баланс был составлен достоверно, упущений не было, искажение произошло, так как документы были представлены и зачтены в следующем финансовом году, просит применить малозначительность; объяснения представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Боева О.Л., пояснившего, что на момент составления баланс не был достоверным, оснований для применения малозначительности не имеется, исследовав материалы дела, материалы административного производства, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет - это формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерская (финансовая) отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Пунктом 102 Инструкции N 162н установлены бухгалтерские записи, которыми оформляются операции по счету.
Пунктами 3, 4 Инструкции N 157н установлено, что при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, в том числе данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год (далее - событием после отчетной даты);
информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование;
информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации;
в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. В целях настоящей Инструкции существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.
При ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает:
формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности);
предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
Из материалов и обстоятельств дела следует, что Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл была проведена выездная проверка отдельных вопросов деятельности ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл за " ... " год, в ходе которой установлены факты предоставления в УФСИН России по Республике Марий Эл заведомо недостоверной годовой бюджетной отчетности.
Так, ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл на " ... " год заключены государственные контракты энергоснабжения с " ... " ОАО " ... " от " ... " на сумму " ... " рублей (с учетом дополнительного соглашения от " ... " года) и на поставку газа с ООО " ... " от " ... " на сумму " ... " рублей.
По данным Баланса получателя бюджетных средств ф. 0503130, Журнала операций N " ... " расчетов с поставщиками и подрядчиками за январь и декабрь " ... " года по состоянию на 1 января " ... " года и на 1 января " ... " года дебиторской и кредиторской задолженности за коммунальные услуги не числилось.
Вместе с тем, по актам сверки взаимных расчетов числилась дебиторская задолженность за ООО " ... " за оказание услуг по поставке природного газа по состоянию на 1 января " ... " года на сумму " ... " рублей, на 1 января " ... " года на сумму " ... " рублей, кредиторская задолженность перед " ... " ОАО " ... " за электроснабжение по состоянию на 1 января " ... " года на сумму " ... " рубля, на 1 января " ... " года на сумму " ... " рублей.
Согласно Журналу операций N " ... " расчетов с поставщиками и подрядчиками ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл в январе " ... " года по расчетам с ООО " ... " сторнирована накладная на отпуск газа от " ... " на сумму " ... " рублей и проведена товарная накладная от " ... " на сумму " ... " рубль, или на " ... " рублей меньше.
По расчетам с Медведевским отделением ОАО " ... " сторнирован акт приемки-передачи электроэнергии от " ... " на сумму " ... " рубля и проведен акт приемки-передачи от " ... " на сумму " ... " рублей, или на " ... " рубля больше.
Согласно данным бюджетного учета ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл по государственному контракту от " ... " отражены расходы за поставку газа по ООО " ... " на сумму " ... " рубля, в том числе в декабре " ... " года по товарной накладной от " ... " (промежуточной) на сумму " ... " рублей.
Оплата произведена в " ... " году по заявкам на кассовый расход в сумме " ... " рублей, или на " ... " рублей меньше.
В акте сверки взаимных расчетов за природный газ по данным ООО " ... " за декабрь " ... " года предъявлен счет-фактура от " ... " на сумму " ... " рублей, или на " ... " рублей меньше.
По данным акта сверки расчетов с ООО " ... " за " ... " год фактически образована дебиторская задолженность по состоянию на 1 января " ... " года в сумме " ... " рублей.
По данным бюджетного учета ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл по государственному контракту от " ... " отражены расходы за поставку электроэнергии на сумму " ... " рубля, в том числе в декабре " ... " года по акту приемки-передачи от " ... " на сумму " ... " рубля.
Оплата произведена в " ... " году по заявкам на кассовый расход в сумме " ... " рублей, или на " ... " рубля больше.
В акте сверки взаимных расчетов за электроэнергию по данным " ... " ОАО " ... " за декабрь " ... " года оказаны услуги по акту приемки-передачи от " ... " на сумму " ... " рублей или на " ... " рублей больше.
По данным акта сверки расчетов с " ... " ОАО " ... " за " ... " год фактически образована кредиторская задолженность по состоянию на 1 января " ... " года в сумме " ... " рублей.
Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 264.1 БК РФ, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ, п.п. 3, 4, 254, 295 Инструкции N 157н, п. 102 Инструкции N 162н ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл допущено искажение (занижение) данных Баланса получателя бюджетных средств ф. 0503130 за " ... " год; по состоянию на 1 января " ... " года в графах 3, 5 по строке 260 "Расчеты по выданным авансам" на " ... " рублей, в графах 3,5 по строке 490 "Расчеты по принятым обязательствам" на " ... " рубля; по состоянию на 1 января " ... " года в графах 6, 8 по строке 260 "Расчеты по выданным авансам" на " ... " рублей, в графах 6, 8 по строке 490 "Расчеты по принятым обязательствам" на " ... " рублей, по причине не отражения дебиторской задолженности за оказание услуг по поставке природного газа и кредиторской задолженности за электроснабжение, т.е. представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность за " ... " год.
Проверкой правильности формирования стоимости котельной при техническом перевооружении установлено следующее.
На техническое перевооружение по замене котла ДЕ-10-14ГМ на отопительный котел типа КВа-2,0 мВт (КВАНТ) с газовой блочной горелкой " ... ", в котельной N " ... " расположенной по адресу; " ... " ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл заключены государственные контракты: с ООО " ... " от " ... " на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по замене котла на сумму " ... " рублей и от " ... " года " ... " на техническое перевооружение по замене котла на сумму " ... " рубля, с ООО " ... " от " ... " на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности проектно-сметной документации по замене котла на сумму " ... " рублей, всего на сумму " ... " рубля.
Оплата по государственным контрактам произведена ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл всего в сумме " ... " рубля, в том числе: по коду 320-0305-4230049-244-226 "Прочие работы, услуги" по заявкам на кассовый расход от " ... " в сумме " ... " рублей и от " ... " в сумме " ... " рублей по коду 320-0305-4230049-244-310 "Увеличение стоимости основных средств" по заявке на кассовый расход от " ... " на сумму " ... " рубля.
Выполненные работы приняты ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл по акту от " ... " на сумму " ... " рублей, акту сдачи-приемки выполненных услуг от " ... " на сумму " ... " рублей, справке о стоимости выполненных работ и затрат ф. N КС-3 от " ... " на сумму " ... " рубля.
Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат " ... " при техническом перевооружении по замене котла выполнены виды работ; " ... " на сумму " ... " рубль (без НДС), " ... " на сумму " ... " рубль (без НДС), " ... " на сумму " ... " рублей (без НДС), " ... " на сумму " ... " рубля (без НДС), всего на сумму " ... " рублей (без НДС), НДС на сумму " ... " рубль, всего " ... " рубля.
По акту о приемке выполненных работ " ... " в стоимость выполненных работ " ... " на сумму " ... " рубль (без НДС) включены работы по демонтажу котла ДЕ-10-14 на сумму " ... " рублей (без НДС), с НДС " ... " рублей (демонтаж дымоходов, приборов КИПиА, газогорелочного устройства, корпуса котла, металлоконструкций для обслуживания котла, верхнего барабана, конвективного пучка трубопроводов, нижнего барабана).
В нарушение п. 27 Инструкции N 157н ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл согласно акту о списании групп объектов основных средств (ф. 0306033) от " ... ", акту о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) от " ... ", оборотно-сальдовой ведомости по счету 101.12 "Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения" стоимость котельной N " ... " увеличена на сумму " ... " рубля, не включена стоимость работы по демонтажу котла в сумме " ... " рублей, по разработке проектно-сметной документации по замене котла на сумму " ... " рублей и проведения экспертизы промышленной безопасности проектно-сметной документации по замене котла на сумму " ... " рублей.
Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 264.1 БК РФ, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ, п. 27 Инструкции N 157н ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл допущено искажение данных Баланса получателя бюджетных средств ф. 0503130 за " ... " год по состоянию на 1 января " ... " года в графах 6, 8 по строке 010 "Основные средства" данные занижены на " ... " рублей, по причине не полного включения затрат по. техническому перевооружению по замене котла на увеличение первоначальной стоимости котельной, т.е. представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность за " ... " год.
Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 "Имущество, полученное в пользование" по акту приема-передачи от " ... " б/н ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл передано в УФСИН России по Республике Марий Эл 6 лицензионных программных продуктов системы "1С: Предприятие 8" на общую сумму " ... " рублей.
Актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) от " ... " и извещение ф. " ... " составлены на передачу от ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл в УФСИН России по Республике Марий Эл 4 лицензионных программных продуктов на общую сумму " ... " рублей или на " ... " рублей меньше.
Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 264.1 БК РФ, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ, п.п. 32, 333 Инструкции N 157н ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл в " ... " году допущено искажение Баланса получателя бюджетных средств ф. 0503130, а именно в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Баланса получателя бюджетных средств ф. 0503130 по состоянию на 1 января " ... " года по строке забалансовый счет 01 "Имущество, полученное в пользование" занижена стоимость объекта движимого имущества на сумму " ... " рублей, т.е. представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность за " ... " год.
Всего в нарушение ч. 2 ст. 264.1 БК РФ, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 декабря N 402-ФЗ, п.п. 3, 4, 27, 32, 254, 295, 333 Инструкции N 157н, п. 102 Инструкции N 162н ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл допущено искажение данных Баланса получателя бюджетных средств ф. 0503130 за " ... " год на сумму " ... " рублей с искажением данных в графах 3, 5 по строкам: 260 "Расчеты по выданным авансам" в сумме " ... " рублей, 490 "Расчеты по принятым обязательствам" в сумме " ... " рублей; в графах 6, 8 по строкам: 260 "Расчеты по выданным авансам" в сумме " ... " рублей, 490 "Расчеты по принятым обязательствам" в сумме " ... " рублей, 010 "Основные средства" в сумме " ... " рублей; в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по строке 01 "Имущество, полученное в пользование" в сумме " ... " рублей.
Баланс получателя бюджетных средств по ф. 0503130 за " ... " год представлен ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл в УФСИН России по Республике Марий Эл согласно графику, полученному письмом УФСИН России по Республике Марий Эл от " ... "
Не отражение дебиторской и кредиторской задолженности в Балансе получателя бюджетных средств (ф. 0503130), занижение стоимости объектов основного средства и движимого имущества за " ... " год является фактом представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности за " ... " год, необходимой для составления сводного годового отчета по исполнению бюджета УФСИН России по Республике Марий Эл.
Баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за " ... " год подписан начальником ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл Г. С.А. и главным бухгалтером Якушкиной Е.В.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем. Руководитель обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера.
Согласно приказу ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл от 29 февраля 2012 года N 39-лс Якушкина Е.В. назначена на должность главного бухгалтера с " ... ".
Должностной инструкцией главного бухгалтера ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл, утвержденной ВрИО начальника Тютиным С.П. " ... ", определено, что главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл, обеспечивает составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы (раздел 3).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Главный бухгалтер ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл Якушкина Е.В., являвшаяся должностным лицом, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.6 КоАП РФ, поскольку не обеспечила соблюдение норм бюджетного законодательства, тем самым не выполнила служебные обязанности в пределах предоставленных ей полномочий.
Указанные действия (бездействие) главного бухгалтера ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл Якушкиной Е.В. правильно квалифицированы должностным лицом как правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Якушкиной Е.В. указанного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных в суде доказательств.
В основу решения положены: протокол об административном правонарушении от " ... " баланс за " ... " год, оборотно - сальдовые ведомости за " ... " год, акты сверки взаимных расчетов, должностная инструкция главного бухгалтера ФКУ ЖКУ УФСИН России по Республике Марий Эл и другие документы.
Исходя из обстоятельств, установленных судьей и подтвержденных совокупностью представленных доказательств, вина Якушкиной Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, а доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения правильно признаны судьей суда первой инстанции несостоятельными ввиду существенности и многочисленности допущенных нарушений. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Доводы жалобы о том, что действия Якушкиной Е.В. не повлекли превышения лимитов бюджетных обязательств, не повлияли на исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а Инструкция N 157н не содержит прямой ссылки на отнесение затрат по разработке проектно-сметной документации и проведении экспертизы промышленной безопасности на увеличение балансовой стоимости нефинансовых активов, являются несостоятельными, поскольку не свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что решение Йошкар-Олинского городского суда содержит необоснованное указание на заведомость предоставления главным бухгалтером Якушкиной Е.В. недостоверной бюджетной отчетности за " ... " год, подлежат отклонению, поскольку сводятся к изложению своей позиции по делу, противоречат обстоятельствам дела.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Дело рассмотрено должностным лицом, судьей с соблюдением правил подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. При этом презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не была нарушена.
Административное наказание назначено Якушкиной Е.В. с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ - административный штраф в минимальном размере, соответствует принципам соразмерности, справедливости назначения наказания. Законных оснований для снижения размера штрафа с учетом представленных в суд второй инстанции документов об имущественном и семейном положении Якушкиной Е.В. не имеется.
По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалованное решение вынесено судьей с соблюдением ст. 24.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу Якушкиной Е.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Попов Г.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.