Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Некрасовой Н.Ю. - представителя ООО " ЖКС" на постановление мирового судьи судебного участка N5 Железнодорожного судебного района г. Самары от 24.08.2015 г. и решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 15.10.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N5 Железнодорожного судебного района г. Самары от 24.08.2015 г. ООО " ЖКС" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, и подвергнуто административному наказанию с применением ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 125 000 рублей.
Решением Железнодорожного районного суда г.Самары от 15.10.2015 г. постановление мирового судьи от 24.08.2015 г. оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Некрасова Н.Ю., указывая, что допущены нарушения при проведении проверки, лицензионные требования, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" юридическим лицом не нарушены, дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением правил территориальной подсудности, просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы административного дела, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 2 и п.18 которого в данный перечень включены: работы, выполняемые в зданиях с подвалами - проверка состояния помещений подвалов, принятие мер, исключающих подтопление таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах - постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.
Согласно п.4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
Согласно п.3 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N35 при отклонении давления в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см) не за каждый час подачи холодной воды допускается изменение размера платы за коммунальную услугу суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления: при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N2 к Правилам; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из административного материала следует, что государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки, на основании распоряжения N N от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о проведении внеплановой выездной проверки в находящемся на обслуживании ООО " ЖКС" многоквартирном доме, расположенном по адресу: "адрес" установлены нарушения лицензионных требований: не принято мер к устранению затопления подвального помещения жилого дома (нарушение п.2,18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N290, п. 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170) и нарушения нормативов предоставления коммунальных услуг населению в виде пониженного расхода ХВС в точке водозабора кв. N N 0,06 л\с при нормативе 0,09 л\с (нарушение п.3 приложения N1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N35).
По факту выявленного правонарушения государственным жилищным инспектором "адрес" ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "ЖКС" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Судебными инстанциями в подтверждение, что ООО "ЖКС" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении N N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); распоряжение N N от ДД.ММ.ГГГГ г. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д.10); уведомление о проведении проверки, с отметкой о получении ООО "ЖКС" ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9); обращение председателя многоквартирного дома по "адрес" вх. Nц от ДД.ММ.ГГГГ по факту нарушения ООО "ЖКС" правил содержания и ремонта жилого дома N по "адрес" (л.д.12); акт проверки N N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7); уведомление о составлении протокола об административном правонарушении с отметкой о получении ООО "ЖКС" ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО ЖКС" и собственниками помещений многоквартирного дома N по "адрес" (л.д. 13), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "ЖКС" в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела об административном правонарушении в судебных инстанциях представитель ООО "ЖКС" не отрицал факт выявленных в ходе проверки нарушений.
Согласно материалам дела об административном правонарушении ООО "ЖКС" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N по "адрес" на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ и имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ Управляющая организация ООО "ЖКС" обязана оказывать собственникам жилых помещений услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе подвалов и внутренних систем водоснабжения, канализации (л.д. 14).
Из материалов административного дела следует, что ООО "ЖКС" не были приняты все необходимые меры по соблюдению правил содержания и ремонта жилого дома, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, тем самым нарушены требования п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N1110.
Таким образом, ООО "ЖКС" обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы в жалобе о том, что государственной жилищной инспекцией нарушены положения Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки ООО "ЖКС", проведение проверки не согласовано с прокуратурой, не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с пп. "в" п.2 ч. 2 ст. 10 указанного Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В материалах дела имеется обращение председателя многоквартирного дома N по "адрес" в адрес руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области вх. Nц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12) по факту нарушения ООО "ЖКС" прав жильцов указанного многоквартирного дома при предоставлении коммунальных услуг и содержании общего имущества дома.
В силу ч. 5 ст. 10 Федерального закона N294-ФЗ с органом прокуратуры требуется согласование внеплановой выездной проверки юридических лиц, которая проводится по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п.2 ч.2 ст.10 данного Федерального закона. В отношении ООО "ЖКС" проверка проводилась по основанию, предусмотренному пп. "в" п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с чем отсутствуют основания считать, что Государственной жилищной инспекцией Самарской области нарушены требования Федерального закона N 294-ФЗ.
Доводы надзорной жалобы о нарушении правил подсудности при рассмотрении данного дела не влекут отмену правильных по существу судебных решений.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно, содержащийся в обжалуемых судебных решениях вывод о совершении ООО "ЖКС" административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, основан на всестороннем, полном и объективном исследовании доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, анализ которых приведен в судебных решениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Выводы о наличии события правонарушения и виновности ООО "ЖКС" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, являются правильными и обоснованными.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи от 24.08.2015 г. судьей районного суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, и в решении судьи от 15.10.2015 г. дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы на постановление мирового судьи от 24.08.2015 г., приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ООО "ЖКС" к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Принцип презумпции невиновности мировым судьей и районным судьей не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ООО "ЖКС", не усматривается, наказание определено в соответствии с положениями ч.ч. 3.2.,3.3 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, оснований для отмены либо изменения судебных решений не имеется.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст.30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N5 Железнодорожного судебного района г. Самары от 24.08.2015 г. и решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 15.10.2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО " ЖКС" оставить без изменения, надзорную жалобу Некрасовой Н.Ю. - представителя ООО " ЖКС" оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда Шкуров С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.