Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу Савоськина В.М. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области Л. от 23 июня 2015 года, оставленным без изменения решениями судей Ленинского районного суда г.Нижний Тагил Свердловской области от 03 сентября 2015 года и Свердловского областного суда от 08 декабря 2015 года,
начальнику ( / / ) отдела вневедомственной
охраны - филиала ФГКУ "Управление вневедомственной
охраны ГУ МВД по Свердловской области"
Савоськину В.М.
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей за принятие в 2014 году по договорам с ООО ТТС с ( / / ) МУП ( / / ) с ООО КТ с ООО МСИ" бюджетных обязательств, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
Савоськин В.М. в жалобе просит об отмене состоявшихся по делу решений, ссылаясь на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения. Кроме этого, указывает на наличие оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность для должностных лиц за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии с абз. 3 ст. 162, п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Пунктом 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В соответствии с п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно Положению ( / / ) отдел вневедомственной охраны является филиалом ФГКУ "Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Свердловской области", который осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, т.е. является самостоятельным субъектом бюджетных правоотношений.
Как следует из материалов дела, руководителем филиала Савоськиным В.М. нарушены вышеприведенные требования в части принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих лимиты бюджетных обязательств.
Так, по подстатье КБК 223 "Коммунальные услуги" отделу доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 1307 100 рублей по состоянию на 03 декабря 2014года, объем принятых бюджетных обязательств - 1149127,01 рубля. Лимит бюджетных обязательств составил 157872,88 рубля.
03 декабря 2014 года Савоськин В.М. заключил договор на услуги по подаче тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды с ООО " ТТС на сумму 240000 рублей с превышением лимита бюджетных обязательств на 82127,12 рублей.
По подстатье КБК 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" отделу доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 10 491 рубль по состоянию на 01марта 2014 года, объем принятых бюджетных обязательств (с учетом принятых, но не исполненных в 2013 году) - 90264,05 рубля. Превышение лимита бюджетных обязательств составило 79773,05 рубля.
При этом 01 марта 2014 года Савоськин В.М. заключил договор на оказание услуг по организации содержания и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу ... с ( / / ) МУП ( / / ) на сумму 7246,56 рублей при отсутствии лимита бюджетных обязательств. С учетом ранее принятых обязательств общее превышение лимита бюджетных обязательств - 87019,61 рублей.
По подстатье КБК 225 по состоянию на 14 марта 2014 года отделу доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 34 091 рубль, объем принятых бюджетных обязательств - 97510,61 рубль. Превышение лимита бюджетных обязательств составило 63419,61 рубль.
14 марта 2014 года Савоськин В.М. заключил дополнительное соглашение на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО с ООО КТ на сумму 38786,04 рублей при отсутствии лимита бюджетных обязательств. С учетом ранее принятых обязательств общее превышение лимита бюджетных обязательств - 102205,65 рублей.
По подстатье КБК 225 по состоянию на 08 октября 2014 года отделу доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 235 476 рублей, объем принятых бюджетных обязательств - 231328,73 рубля. Лимит бюджетных обязательств составлял 4147,37 рубля.
08 октября 2014 года Савоськин В.М. заключил дополнительное соглашение на выполнение работ по заправке картриджей с ООО МСИ на сумму 4786,7 рубля. Превышение лимита бюджетных обязательств - 639,33 рубля.
Указанные нарушения были выявлены в ходе проведенной должностными лицами ТУ Росфиннадзора в Свердловской области выездной проверки и подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02 июня 2015 года, актом проверки от 20 мая 2015 года, копиями договора N 31 от 01 марта 2014 года, дополнительного соглашения к договору от 13 ноября 2014 года, договора N ТК-001227 от 18 декабря 2013 года, дополнительного соглашения к договору от 14 марта 2014 года, договора N 25-2014 от 01 июля 2014 года, дополнительного соглашения от 08 октября 2014 года, от 25 декабря 2014 года, контракта теплоснабжения от 03 декабря 2014 года с приложениями, дополнительного соглашения к договору от 15 декабря 2014 года, проекта бюджетной сметы на 2014 год, бюджетной сметы на 2014 год, расходных расписаний за 2014 год, Положением об учетной политике ( / / ) ОВО с приложениями, рабочим планом счетов бюджетного учета, должностным регламентом начальника ( / / ) ОВО, Положением о ( / / ) ОВО, выпиской из приказа N 534-л от 19 июля 2012 года о назначении на должность начальника ( / / ) ОВО Савоськина В.М.
При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях Савоськина В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пересмотр постановления осуществлен судьями в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Савоськина В.М. состава административного правонарушения, а также о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью были проверены судьями обеих инстанций и обоснованно признаны несостоятельными с приведением в судебных решениях убедительных мотивов.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п.1 ч.2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
решения судей Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 03 сентября 2015 года и Свердловского областного суда от 08 декабря 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савоськина В.М. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.