Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Макарейкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области Занина В.И. на решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 16 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Басовой Е.А.,
установил:
согласно постановлению, вынесенному первым заместителем министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области Заниным В.И. 27 августа 2015 года N, Басова Е.А., являясь ДОЛЖНОСТЬ *** нарушила требования ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта N, а именно не представила в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информацию о заключении *** контракта N (реестровый номер контракта N) с **** на оказание образовательных услуг по программе " *****", по категории "Применение ИСДМ-Рослесхоз". Информация, подлежащая направлению в Федеральное казначейство в срок до 02 октября 2014 года, фактически направлена 17 ноября 2014 года. Тем самым Басова Е.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 16 октября 2015 года постановление первого заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 27 августа 2015 года N отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях Басовой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, первый заместитель министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области Занин В.И. просит об отмене решения судьи районного суда и направлении дела на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Оренбурга.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и возражений, заслушав представителя должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении Косюка А.А., поддержавшего доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, Басову Е.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, свидетеля ФИО1 прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Отменяя постановление первого заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области от 27 августа 2015 года N, судья районного суда пришел к выводу о том, что с приказом *** от 06 марта 2014 года N о наделении Басовой Е.А. правом подписи ЭЦП документов Басова Е.А. ознакомлена не была, и после возложения на нее обязанности ДОЛЖНОСТЬ, в нарушение ст. 72 ТК РФ дополнительное соглашение к трудовому договору с ней не заключалось, доверенности от руководителя организации на право пользования ЭЦП она не получала, дополнительное обучение по Закону N 44-ФЗ не проходила, кроме того из представленных в материалы дела скриншотов следует, что правом ЭЦП *** обладает ФИО2 При таких обстоятельствах судья районного суда прекратил производство по делу в связи с отсутствием в действиях Басовой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ
Доводы жалобы о том, что Басова Е.А. является субъектом данного административного правонарушения, заслуживают внимания.
Из материалов дела усматривается, что Басова Е.А. прошла обучение в сфере закупок, была ознакомлена с приказом ДОЛЖНОСТЬ2 *** от 05 февраля 2014 года N 21 о ее назначении ДОЛЖНОСТЬ указанного учреждения, с осуществлением функций, предусмотренных ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Данный факт подтверждается ее подписью в приказе. Басова Е.А. фактически исполняла обязанности ДОЛЖНОСТЬ ***
Указанные обстоятельства Басовой Е.А. не оспариваются, равно как и тот факт, что об обязанностях ДОЛЖНОСТЬ она была осведомлена.
При таких обстоятельствах сам по себе тот факт, что после возложения на Басову Е.А. обязанностей ДОЛЖНОСТЬ, в нарушение ст. 72 ТК РФ, дополнительное соглашение к трудовому договору с ней не заключалось, а в приказе от 06 февраля 2014 года N 22 " О назначении лиц, ответственных за осуществление обмена информацией с использованием электронных цифровых подписей" отсутствует подпись последней об ознакомлении с данным приказом, не свидетельствует о том, что Басова Е.А. не является субъектом данного административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо просит судебное решение отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Данное требование жалобы не может быть удовлетворено.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
В настоящее время срок давности привлечения Басовой Е.А. к административной ответственности истек, производство по делу в отношении нее судьей районного суда было прекращено, в связи с чем за пределами установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности возможность правовой оценки действий Басовой Е.А. на предмет наличия состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения ее к административной ответственности утрачена.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Учитывая изложенное и с учетом невозможности в силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу было прекращено, основания для отмены решения судьи районного суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 16 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Басовой Е.А. оставить без изменения, а жалобу первого заместителя министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области Занина В.И. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.