Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Имашева Р.А. на решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 18 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Имашева Р.А.,
установил:
Постановлением заместителя начальника Главного управления строительства Тюменской области Киселева В.С. N 376/15ац от 17 ноября 2015 года Имашев Р.А. привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 18 декабря 2015 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Имашева Р.А. - без удовлетворения.
С данным решением не согласен Имашев Р.А., который в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 18 декабря 2015 года отменить и прекратить производство по делу, указывая, что имеющиеся в материалах дела фотографии, фиксирующие наличие на рассматриваемом земельном участке техники не подтверждают производство работ на данном участке и наличие нарушений действующего законодательства. Считает, что органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ только в отношении объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, в то время как при строительстве индивидуального жилого дома государственный строительный надзор не осуществляется.
На жалобу в вышестоящий суд поступил отзыв представителя Главного управления строительства Тюменской области Ашировой Ю.И., в которых она полагает решение судьи районного суда законным и обоснованным, а доводы жалобы Имашева Р.А. удовлетворению не подлежащими.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Имашев Р.А. о времени и месте рассмотрения дела судом извещено, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки не сообщило, об отложении рассмотрения дела не просило.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав защитника Имашева Р.А. - Гурьянову Н.А., просившую об удовлетворении жалобы Имашева Р.А., заслушав представителя Главного управления строительства Тюменской области Аширову Ю.И., просившую в удовлетворении жалобы Имашева Р.А. отказать, нахожу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 17 ноября 2015 года и решение судьи районного суда от 18 декабря 2015 отмене либо изменению не подлежащими по следующим основаниям.
В силу норм ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 1). Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2). Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства; 4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Пунктом 2.50 Постановление Правительства Тюменской области от 01.06.2009 г. N 146-п "Об утверждении Положения о Главном управлении строительства Тюменской области" предусмотрено полномочия Главного управления строительства Тюменской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях.
Из материалов дела видно, что на основании обращения Департамента земельных отношении и градостроительства Администрации г. Тюмени N 14-08-10636/5 от 13.10.2015 г. главным специалистом отдела надзора по ЦАО и КАО г. Тюмени Управления инспекции Госстройнадзора по Тюменской области Главного управления строительства Тюменской области a5 был проведен осмотр объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером " ... ", площадью " ... " кв.м., разрешенное использование - под строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: " ... " (далее по тексту также - Объект), находящегося в собственности Имашева Р.А., по результатам которого был составлен акт осмотра от 27 октября 2015 года, согласно которому, в ходе осмотра земельного участка и прилегающей территории установлено, что ведутся работы по устройству металлического каркаса надземной части здания, ведутся работы по монтажу ограждающих конструкций здания, в то время как согласно информации Департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени, содержащейся в письме N 14-08-10636/5 от 13.10.2015 г., на данный Объект Администрацией города Тюмени разрешение на строительство не выдавалось, что участвующими в рассмотрении дела лицами не оспаривалось.
По результатам проведенного осмотра, в связи с выявленными нарушениями требований частей 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении собственника указанного земельного участка - Имашева Р.А. 02 ноября 2015 года был составлен протокол о наличии в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 9.5. КоАП РФ предусмотрена ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
Нахожу, что судья районного суда, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле и административном материале доказательства, в том числе: акт обследования земельного участка должностными лицами Департамента земельных отношений и градостроительства г. Тюмени от 09.10.2015 г.; акт осмотра от 27.10.2015 г. главным специалистом отдела надзора по ЦАО и КАО г. Тюмени Управления инспекции Госстройнадзора по Тюменской области Главного управления строительства Тюменской области a5 земельного участка с кадастровым номером " ... ", расположенного по адресу: " ... " дома с фотоматериалом к нему; копию свидетельства о государственной регистрации права Имашева Р.А. от 04.09.2012 г. на земельный участок с кадастровым номером " ... ", площадью " ... " кв.м., разрешенное использование - под строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: " ... "; копию кадастрового паспорта от 13.10.2015 г. на одноэтажный индивидуальный жилой дом, находящийся по адресу: " ... "; копию свидетельства о государственной регистрации права от 23.11.2015 г., в соответствии с которым Имашев А.Ф. владеет на праве собственности одноэтажным жилым домом, находящемся по адресу: " ... " дома на земельном участке, приобретённом на основании договора купли-продажи от 02.11.2015 г.; копию свидетельства о государственной регистрации права Имашева А.Ф. от 13.11.2015 г. на земельный участок с кадастровым номером " ... ", площадью " ... " кв.м., разрешенное использование - под строительство индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: " ... ", пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Имашева Р.А., являвшегося на момент установления в результате проведённого осмотра факта совершения административного правонарушения, собственником вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером " ... ", на котором, в нарушение требований частей 1, 2, 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществлялось без соответствующего разрешения, полученного до начала работ, строительство объекта капитального строительства. характеристики которого, зафиксированные актом осмотра от 27.10.2015 г., не позволяют отнести его к объектам, при строительстве которых разрешение на строительство не требуется, что соответствует нормам пункта 10 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624.
При таких обстоятельствах, поскольку судья районного суда пришёл к соответствующему имеющимся в материалах дела доказательствам, включая акт осмотра от 27.10.2015 г. с фотоматериалом к нему, которым зафиксировано проведение работ по возведению объекта капитального строительства, имеющего значительные размеры и представляющего из себя пространственный металлический каркас обшиваемый на момент осмотра профилированными металлическими листами, пришёл к правильному выводу о том, что Имашев Р.А. на принадлежащем ему земельном участке осуществляет строительство здания, по своим размерам и внешним признакам не соответствующего признакам, перечисленным в части 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при отсутствии доказательств противного, вследствие из чего, доводы Имашева Р.А. об отсутствии у Главного управления строительства Тюменской области права на осуществление государственного строительного надзора, составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение соответствующих дел, основанием к отмене оспариваемого решения судьи районного суда не являются.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения не допущено, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в соответствии с санкцией, установленной ч. 1 ст. 9.5 указанного Кодекса, полагаю, что оснований к отмене обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление заместителя начальника Главного управления строительства Тюменской области N 376/15ац от 17 ноября 2015 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 18 декабря 2015 года в отношении Имашева Р.А. оставить без изменения, жалобу Имашева Р.А. оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда
А.Р. Глушко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.