Судья Тюменского областного суда Немчинова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 22 декабря 2015 года,
установил:
Постановлением " ... " руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области К.С.В. от " ... " главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просила его отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что просрочка предоставления сведений на два дня по государственному контракту от " ... " " ... " является незначительным нарушением, не повлекшим за собой негативных последствий, считает такое правонарушение малозначительным. Также указывает, что должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления не было учтено её материальное положение. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от " ... " не указано время совершения вменяемого административного правонарушения, следовательно, должностное лицо в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ должно было принять определение о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от " ... " постановление от " ... " " ... " о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, вынесенное в отношении В. оставлено без изменения, ее жалоба - без удовлетворения.
Не соглашаясь с данным решением, В. в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от " ... " и постановление о назначении административного наказания " ... " отменить, производство по делу прекратить, приводя те же доводы, что и при обращении в районный суд. Кроме того, указывает, что при рассмотрении дела не учтено то обстоятельство, что часть установленного законом срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве приходилась на её отпуск.
В., будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Заслушав объяснения защитника В. - К.А.Е., поддержавшего доводы жалобы, представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области К.П.Ю., возражавшего против доводов жалобы, проверив материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, вышестоящий суд приходит к следующему.
Статьёй 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок), основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов. Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, государственный контракт " ... " заключен Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству с ФСБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" " ... ", однако сведения об обязательствах представлены в Управление Федерального Казначейства по Тюменской области " ... ", то есть с нарушением срока, предусмотренного п. 2.1 Порядка.
При изложенных обстоятельствах в действиях В., как главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, ответственной за обработку платежных документов по движению средств на лицевых счетах получателя бюджетных средств и для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, ведение электронного документооборота по расходам с Управлением федерального казначейства по Тюменской области, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из оценки обстоятельств совершенного В. деяния, принимая во внимание, что значительная часть периода просрочки предоставления в уполномоченный орган сведений о принятом бюджетном обязательстве, приходилась на отпуск В., в котором она находилась с " ... "г. по " ... "г., что подтверждается копией приказа о предоставлении отпуска " ... "-к от " ... " и не опровергнуто административным органом, вышестоящий суд считает, что в данном случае имеются основания для признания совершенного В. правонарушения малозначительным.
Таким образом, в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вышестоящий суд находит возможным освободить главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом изложенного постановление должностного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о привлечении В. к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи районного суда на основании п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене, а производство по делу прекращению.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от " ... " и постановление " ... " руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области К.С.В. от " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству В. отменить.
В. освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству В. прекратить.
Судья Тюменского областного суда Н.В. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.