Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера бухгалтерии " ... " Саенко Ирины Федоровны по жалобе защитника Саенко И.Ф. - П.А.А. на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области М.Т.Н. N " ... " от 22 декабря 2015 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области М.Т.Н. N " ... " от 22 декабря 2015 года главный бухгалтер бухгалтерии " ... " Саенко Ирина Федоровна привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, и на неё наложен административный штраф в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением административного органа от ДД.ММ.ГГГГ, Саенко И.Ф. обращалась с жалобой Ворошиловский районный суд г.Волгограда.
Решением судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба Саенко И.Ф. была оставлена без удовлетворения.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд защитник Саенко Ирины Федоровны - П.А.А. просит отменить постановление административного органа от ДД.ММ.ГГГГ и решение районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
Исследовав материалы дела, проверив дело в полном объёме, выслушав Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области К.В.А., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно статьи 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объективной стороной данного правонарушения является использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из материалов дела усматривается, что на основании приказа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГг. N " ... " "О проведении выездной проверки в Управлении Министерства внутренних дел РФ по г.Волгограду, в соответствии с п.85 Плана контрольной работы ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области на 2015 год проведена выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в Управлении Министерства внутренних дел РФ по г.Волгограду за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг ... Проведенной проверкой законности расходования и целевого использования УМВД России по г.Волгограду средств федерального бюджета на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту объектов недвижимости установлено, что УМВД России по г.Волгограду в 2014 году допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 1 078 910 рублей.
Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области (далее - ГУ МВД России по Волгоградской области) в 2014 году УМВД России по г.Волгограду доведены лимиты бюджетных обязательств по главе 188 "Министерства внутренних дел Российской Федерации" разделу 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", подразделу 0302 "Органы внутренних дел", целевой статье 0840049 "Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
-виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" коду операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" - на сумму " ... " рублей;
-виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". КОСГУ 225 - на сумму " ... " рублей.
В нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний от ДД.ММ.ГГГГ N " ... ", в 2014 году главным бухгалтер " ... " Саенко И.Ф. допущено нецелевое использование средств федерального бюджета на общую сумму " ... " рублей, выразившееся в использовании средств федерального бюджета на цели, не соответствующие целям, определенным лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, а именно: средства, поступившие в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и утвержденной сметой на 2014 год по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", направлены на проведение работ, относящихся в соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 3.8 МДС 81-35.2004, утвержденного постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, п. 3.11 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 25.12.1973 N 279, к работам по капитальному ремонту, оплата которых в соответствии с Указаниями от 01.07.2013г. N65н осуществляется за счет средств расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества", КОСГУ 225.
В соответствии с приказом по личному составу " ... " от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " л/с на должность главного бухгалтера " ... " назначена Саенко И.Ф.
При таких обстоятельствах, как административным органом, так и судом первой инстанции правильно сделан обоснованный вывод о правомерности привлечения главного бухгалтера бухгалтерии подразделения тылового обеспечения Управления МВД России по г.Волгограду Саенко И.Ф. к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.
Фактически в действиях главного бухгалтера бухгалтерии подразделения тылового обеспечения Управления МВД России по г.Волгограду Саенко И.Ф. усматривается пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей, возложенных на неё государством.
Совершенное Саенко И.Ф. административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание определено в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела Саенко И.Ф. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.15.14 КоАП РФ.
По существу все доводы жалобы защитника Саенко И.Ф. - П.А.А. сводятся к переоценке доказательств и обстоятельств, уже бывших предметом исследования в суде первой инстанции, не нуждающихся в переоценке судом вышестоящей инстанции и направлены на попытку уйти от ответственности за совершенное административное правонарушение.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении административного дела судьей районного суда не допущено.
При таких данных, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области М.Т.Н ... N " ... " от 22 декабря 2015 года и решение судьи Ворошиловского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера " ... " Саенко Ирины Федоровны оставить без изменения, а жалобу ее защитника П.А.А. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского
областного суда: подпись Коробицын А.Ю.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.