Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Михай Н.В., действующей в интересах Голина С.Д., на решение судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 октября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - первого заместителя главы администрации - директора Департамента муниципальной собственности и градостроительства города Югорска Голина С.Д.,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2014 года должностное лицо - первый заместитель главы администрации - директор Департамента муниципальной собственности администрации города Югорска Голин С.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Решением судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Голина С.Д. без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры защитник Михай Н.В., действующая в интересах Голина С.Д., просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что приобретение недвижимого имущества как вид обязательства не выделено в отдельную категорию потребностей для государственных и муниципальных нужд, на которые распространяется действие Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), следовательно, указанный Закон не содержит норм, которые должны быть соблюдены при заключении контракта, целью которого является приобретение жилого помещения в муниципальную собственность. Считает, что Голиным С.Д. не было допущено нарушений предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках Программы "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 года и на период до 2015 года". Кроме того считает, что поскольку статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не определены конкретные условия, за нарушение которых предусмотрена ответственность, такие условия должны быть определены правовым актом или соглашением в соответствии с которым предоставляется субсидия. При этом указывает, что соглашение N 13 от 19 июля 2013 года о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования автономного округа для приобретения жилья не предполагает в качестве обязательного требования проведение конкурсных процедур при заключении договоров на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Кроме того, защитник Михай Н.В. в своей жалобе указывает на нарушение должностным лицом срока давности привлечения Голина С.Д. к административной ответственности, поскольку санкция ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве одного из видов наказания предусматривает административное наказание в виде дисквалификации, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет один год. Также полагает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с нарушением правил подведомственности, поскольку по делу проводилось административное расследование. Считает, что на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело подлежало передаче на рассмотрение судье районного суда.
В судебном заседании защитник Телемисов С.С., действующий в интересах Голина С.Д. на доводах жалобы настаивал в полном объеме, представители административного органа Афанасьев И.В., Терентьева К.Г. возражали против удовлетворения жалобы, просили решение судьи Югорского районного суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Телемисова С.С., представителей административного органа Афанасьева И.В., Терентьеву К.Г., оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.
Согласно ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным и наказуемым признается нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей Югорского районного суда Голин С.Д., являясь должностным лицом, первым заместителем главы администрации - директором Департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска, являющегося в соответствии с постановлением администрации г. Югорска от 14 октября 2012 года N 2532 "Об утверждении долгосрочной целевой программы города Югорска "Жилье" на 2012-2015 годы" получателем средств бюджета, которому предоставляются межбюджетные трансферты, в нарушение положений ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11.2012 N 130-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", которым муниципальным образованиям предусмотрены субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности и муниципальной собственности на реализацию подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства" программы "Содействие развития жилищного строительства" (далее - Субсидия), предоставляемые в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2010 года N 285-п "Об утверждении целевой программы ХМАО-Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", и в нарушение подпункта "б" пункта 3.3 раздела 3 указанной Программы которым предусмотрено, заключение муниципальных контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в нарушение п. 2.1 Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования для приобретения жилья N 13 от 19.07.2013 года, заключенного между Департаментом строительства ХМАО-Югры (далее Депстрой Югры) и муниципальным образованием городской округ город Югорск, предусматривающего предоставление субсидий при соблюдении муниципальным образованием условий предоставления субсидий, предусмотренных Программой, и, в нарушение механизма реализации долгосрочной целевой программы города Югорска "Жилье" на 2012-2015 года, утвержденной постановлением администрации города Югорска от 04.10.2012 года N 2532, предусматривающей приобретение жилых помещений путем объявления аукционов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, без объявления и проведения указанных аукционов заключил одиннадцать договоров купли-продажи жилых помещений от 03.12.2013 года на общую сумму "данные изъяты" рублей, которые были направлены в Департамент строительства ХМАО-Югры для предоставления и перечисления субсидий. После чего, субсидия за счет средств окружного бюджета в сумме "данные изъяты" рублей, в рамках указанных Программы и Соглашения была перечислена в Департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска.
В соответствии с п. 1.1 Соглашения N 13 от 19.07.2013 года о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования автономного округа для приобретения жилья (далее по тексту Соглашение) предметом данного соглашения является предоставление муниципальному образованию субсидии на реализацию мероприятия "Предоставление субсидии органам местного самоуправления для приобретения жилья" целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".
Согласно п. 2.1 указанного Соглашения субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием условий предоставления субсидий, предусмотренных Программой.
Согласно подп. "б" п. 3.3 раздела 3 Целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (утвержденной Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 03.11.2010 N 285-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года") для реализации подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства" из бюджета автономного округа предусматривается предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для приобретения жилья.
Для реализации данного мероприятия бюджетам муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее также - муниципальные образования) предоставляются субсидии из бюджета автономного округа на софинансирование соответствующих программ муниципальных образований.
Для получения субсидии муниципальные образования в течение 15 календарных дней с даты направления Депстроем Югры уведомления о начале приема заявок для получения субсидий направляют в Депстрой Югры соответствующую заявку по форме, установленной приказом Депстроя Югры. Заявка должна содержать сведения о домах, в которых предполагается выкупить жилые помещения, о квартирах, предполагаемых к выкупу, объеме предполагаемых затрат на реализацию адресных программ и предполагаемом использовании жилых помещений.
Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется Департаментом финансов автономного округа на основании заявки Депстроя Югры при наличии заключенного муниципальным образованием с Депстроем Югры соглашения о предоставлении субсидии. Указанным соглашением определяется размер предоставляемой субсидии за счет средств бюджета автономного округа, размер средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, количество предполагаемых к выкупу жилых помещений и их использование, порядок предоставления отчетов о реализации соглашения.
Для формирования заявки на перечисление субсидии органы местного самоуправления представляют в Депстрой Югры копии муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением администрации города Югорска от 04 октября 2012 года N 2532 в соответствии в том числе с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2010 года N 285-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 года и на период до 2015 года" утверждена долгосрочная целевая программа города Югорска "Жилье".
Механизм реализации долгосрочной целевой программы города Югорска "Жилье" включает в себя приобретение жилых помещений путем объявления аукционов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Из положений, указанных выше программ следует, что приобретение жилых помещений путем объявления аукционов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ являлось одним из условий предоставления субсидий на приобретение жилья.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, должностное лицо - первый заместитель администрации - директор Департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска Голин С.Д. обязан был заключить договоры на приобретение жилых помещений именно путем объявления аукционов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ.
Все фактические обстоятельства по делу подлежащие доказыванию, судьей Югорского районного суда установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном решении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица, вынесшего постановление и судьи Югорского районного суда о юридической оценке действий Голина С.Д. по ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основан на правильном применении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов, назначенное должностному лицу - первому заместителю главы администрации - директору Департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска Голину С.Д. наказание определено в пределах санкции ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является минимальным.
Доводы жалобы в части нарушения срока давности привлечения Голина С.Д. к административной ответственности, а также нарушения правил подведомственности являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Им дана надлежащая мотивированная оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
Постановление заместителя руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2014 года и решение судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 октября 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - первого заместителя главы администрации - директора Департамента муниципальной собственности и градостроительства города Югорска Голина С.Д. оставить без изменения, жалобу защитника Михай Н.В. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры С.М. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.