Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу Барышникова И.Ю, на постановление судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 23 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
23 января 2016 года старшим инспектором ДПС СБДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тамбовской области Терентьевым В.А. в отношении Барышникова И.Ю. был составлен протокол N ***, согласно которого последний *** в 12-40 в районе *** А по *** управлял автомобилем *** госрегзнак ***, на котором установлены тонированные передние боковые стекла, при этом их светопропускание не соответствовало требованиям Технического регламента N 877 от 09.12.2011 года "О безопасности колесных ТС".
Ранее, 30.12.2015 года, в отношении Барышникова И.Ю. было вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, а так же требование о прекращении нарушения, согласно которого он должен был в срок до 31.12.2015 года устранить выявленные нарушения, а именно привести светопропускание стекол в соответствие с вышеназванным регламентом.
Учитывая, что до *** указанное требование Барышниковым И.Ю., в нарушение ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции", не исполнено, в его действиях усматривался состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ -неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 23 января 2016 года Барышников И.Ю, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста, ***.
Не согласившись с вышеназванным постановлением Барышников И.Ю, обратился в вышестоящий суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене. Указывает, что согласно оспариваемого документа, ему в вину вменяется невыполнение законных требований сотрудников полиции. Вместе с тем, из требования о прекращении правонарушения следует, что он должен удалить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, с передних боковых стекол и привести их в соответствии с требованиями п.3.2.5 Технического регламента. Однако такое нарушение, как наличие тонировки не содержится ни в одной из статей административного кодекса. Нарушением является управление автомобилем с тонировочной пленкой, и оно образует состав другого правонарушения.
Так же автор жалобы указывает, что ст.29.13 КоАП РФ предусматривает право выносить Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, однако данное представление может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка его водителю, как физическому лицу, является незаконной.
Далее Барышников И.Ю. указывает, что непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6 КоАП, санкция по которой предусмотрена в виде штрафа.
Кроме того, автор жалобы считал, что никаких административных правонарушений на момент составления 23.01.2016 года протокола по ч.1ст.19.3 КоАП РФ он не совершал, поскольку ранее вынесенное постановление от 30.12.2015 года по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ на данную дату в законную силу не вступило, следовательно, он считался невиновным.
Проверив материалы дела, выслушав Барышникова И. Ю., поддержавшего жалобу, старшего инспектора ДПС СБДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тамбовской области Терентьева В.А., считавшего постановление правильным, проанализировав доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии с п. 2.3.1. ПДД РФ водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) в редакции от 20 апреля 2015 г. запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В силу п. 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (с изменениями и дополнениями от 15 июля 2013 года), запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (с изменениями и дополнениями от 14 октября 2015 г.) принят названный технический регламент (ТР ТС 018/2011).
В соответствии с п. 4.2. Регламента не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% (4.3.) Регламента.
Материалами дела объективно подтверждено и никем не оспаривается, что светопропускаемость передних стекол автомобиля Барышникова И. Ю., гос. рег. знак. *** не соответствует указанным выше требованиям технического регламента.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Из содержания списка нарушений Барышникова И. Ю. следует, что он неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
30.12.2015 года в отношении Барышникова И. Ю. снова вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, и это подтверждено в судебном заседании, Барышников И.Ю. отказался устранить на месте выявленное нарушение и привести светопропускание передних стекол автомобиля в соответствие с требованиями технического регламента.
В связи с отказом устранить выявленное нарушение инспектором ДПС СБДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тамбовской области Терентьевым В.А. выдано Барышникову И.Ю. требование о прекращении правонарушения, содержание которого разъяснено в присутствии двух понятых. От получения требования Барышников И.Ю. отказался.
Данное требование содержит указание Барышникову И.Ю. в срок до 31.12.2015 года прекратить совершение административного правонарушения, не допускать его, а именно привести светопропускание передних боковых (ветрового) стекол в соответствии с требованием технического регламента.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (с изменениями и дополнениями), сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляются, в том числе, права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п.1), запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения (п.21).
Из материалов дела следует, что 23.01.2016 года в районе *** А по *** Барышников И. Ю. управлял автомобилем ***, гос. рег. знак ***, на котором установлены тонированные передние боковые стекла, при этом их светопропускание не соответствовало требованиям технического регламента N 877 от 09.12.2011 года "О безопасности колесных ТС".
В отношении Барышникова И.Ю. 23.01.2016 года составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому последний не выполнил законного требования сотрудника полиции, а именно не привел светопропускание передних боковых стекол, ветрового стекла транспортного средства в соответствие с требованиями технического регламента.
Судья первой инстанции, проверяя обоснованность приведенных обстоятельств, правомерно установилналичии вины Барышникова И.Ю. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При этом доводы жалобы об отсутствии у сотрудника полиции законных полномочий на предъявление требования о прекращении правонарушения, не основано на законе по основаниям, изложенным выше.
По этим основаниям не может быть признан обоснованным и довод Барышникова И. Ю., согласно которому инспектор ДПС в изложенной ситуации только лишь вправе привлечь его к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, предусматривающей наказание только в виде административного штрафа в размере *** рублей, а не выносить требования, не предусмотренные законодательством и привлекать его по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Ссылка автора жалобы на статью 29.13 КоАП РФ предусматривающую внесение уполномоченными лицами Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, несостоятельна, поскольку такое Представление не вносилось, Барышников И.Ю. не является лицом, которому может быть внесено Представление.
Несогласие Барышникова И. Ю. с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
При вынесении постановления судьей не допущено каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение вынесенного постановления.
Наказание назначено в пределах санкции статьи.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 23 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Барышникова И.Ю, - без удовлетворения.
Судья: Ю. А. Курохтин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.