Судья Курганского областного суда Лукиных Л.П., рассмотрев в городе Кургане 8 февраля 2016 года жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 14 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее - ИФНС России по г. Кургану) от 27 октября 2015 года N за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководитель общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Единство" Тельманов В.А. привлечен к административной ответственности, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере " ... " руб.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 14 декабря 2015 года производство по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении руководителя ООО "УК "Единство" Тельманова В.А. прекращено за недоказанностью.
В жалобе, поданной в Курганский областной суд, начальник ИФНС России по г. Кургану Трощенко А.В. просит решение судьи отменить, отказать руководителю ООО "УК "Единство" Тельманову В.А. в удовлетворении его жалобы. В обоснование выражает несогласие с решением судьи, считая его нормативно необоснованным и незаконным. Полагает, что п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 октября 2006 года N 18, на который ссылается в своем решении судья, в рассматриваемом случае не применим, поскольку в ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ внесены существенные по сравнению с предыдущей редакцией изменения. Обжалуемым постановлением начальника ИФНС России по г. Кургану от 27 октября 2015 года N состав вмененного руководителю ООО "УК "Единство" правонарушения установлен законно. С учетом того, что совершенное Тельмановым В.А., как должностным лицом, нарушение влечет существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, наказание назначено правомерно.
Представитель ИФНС России по г. Кургану Кочарина Л.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Александров Д.Г. полагал, что разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в п. 21 Постановления от 24 октября 2006 года N 18 не утратили свою актуальность и подлежат применению. Кроме того, поскольку сведения о паспортных данных Тельманова В.А., в которых налоговым органом выявлена ошибка, не отражаются в Едином государственном реестре юридических лиц, никакой угрозы охраняемым законом общественным интересам указанная техническая ошибка не причинила, поскольку на правоспособность юридического лица никак не повлияла.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Материалами дела установлено, что в представленном Тельмановым В.А. заявлении о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме N в листе "К" на странице N указаны недостоверные сведения о дате выдачи документа, удостоверяющего личность руководителя ООО "УК "Единство" - неверно указана дата выдачи паспорта.
В п. "л" ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ предусмотрено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся в том числе сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица.
Частями 4, 6 ст. 5 данного Федерального закона предусмотрено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, и являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц.
В силу ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен.
По факту недостоверного представления сведений в отношении руководителя ООО "УК "Единство" Тельманова В.А. ведущим специалистом-экспертом отдела регистрации налогоплательщиков ИФНС России по г. Кургану 20 октября 2015 года был составлен административный протокол N
Постановлением начальника ИФНС России по г. Кургану Трощенко А.В. от 27 октября 2015 года N руководитель ООО "УК "Единство" Тельманов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " руб.
При рассмотрении дела судья пришел к выводу о прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тельманова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, ссылаясь на п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24 октября 2006 года N 18, указав, что сведения о дате выдачи паспорта должностного лица ООО "УК "Единство" не могли повлиять на сам факт регистрации указанного общества.
Вместе с тем, с указанными выводами судьи первой инстанции нельзя согласиться по следующим основаниям.
Нахожу заслуживающими внимание доводы представителя административного органа о том, что п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18, разъясняющий, что привлечение к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ допустимо в случае предоставления в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности, не может быть применим к настоящей редакции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за представление недостоверных сведений о юридическом лице.
Факт совершения руководителем ООО "УК "Единство" Тельмановым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц от 17 сентября 2015 года, копией паспорта личности Тельманова В.А., выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, протоколом об административном правонарушении от 20 октября 2015 года N. Данные доказательства содержат все необходимые сведения для разрешения дела. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости в качестве доказательств, не имеется.
Вместе с тем, решение судьи отмене не подлежит по следующим основаниям.
Учитывая, что п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает полномочие суда, рассматривающего жалобу, отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку требования КоАП РФ не допускают возможности ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отмена решения судьи первой инстанции ухудшит положение Тельманова В.А., а основания для возвращения дела на новое рассмотрение отсутствуют, в силу того, что судьей были неправильно применены нормы материального, но не процессуального права, законных оснований для отмены решения судьи Курганского городского суда Курганской области от 14 декабря 2015 года не имеется.
При указанных обстоятельствах, жалоба ИФНС России по г. Кургану удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 14 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Единство" Тельманова В.А. оставить без изменения, жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья Л.П. Лукиных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.