Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу Некрасовой Н.Ю. - представителя Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система" на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области от 23.07.2015 года и решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 20.08.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
10.06.2015 года главным специалистом центрального управления жилищного надзора, являющимся государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальная система" (далее ООО "ЖКС") составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области от 23.07.2015 года ООО "ЖКС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Железнодорожного районного суда г.Самары от 20.08.2015 года постановление мирового судьи судебного участка N1 Железнодорожного судебного района г. Самары от 23.07.2015 года в отношении ООО "ЖКС" по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ изменено, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей снижено до 100 000 (сто тысяч) рублей. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе представитель Некрасова Н.Ю. ссылается на отсутствие оснований правомерности проведения внеплановой выездной проверки, на не направление уведомления о проведении проверки в адрес саморегулируемых организаций, членом которых является ООО "ЖКС", на проведение внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры, полагает, что действия юридического лица следовало квалифицировать по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, указывает, что дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей судебного участка N1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области с нарушением правил подсудности, просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по результатам проведенной 02.12.2014 года главным специалистом - государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции Самарской области проверки в отношении ООО "ЖКС" выявлено нарушение: Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416; п.4.2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170; п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N491; Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354" О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах"; условий договора управления многоквартирным домом, - выразившееся в краевом и поверхностном разрушении ж/б плит балкона по периметру дома по адресу : "адрес" и выдано предписание от 02.12.2014 года NСЖд-190012 об устранении выявленного нарушения в срок до 29.05.2015 года.
В ходе проведенной 09.06.2015 года по распоряжению и.о. заместителя руководителя - руководителя центрального управления жилищного надзора государственной жилищной инспекции Самарской области от 26.05.2015 года N СЖд-215272 проверки выявлено невыполнение ООО "ЖКС" в установленный срок предписания от 02.12.2014 года NСЖд-190012 и 10.06.2015 в отношении ООО "ЖКС", составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
В подтверждение, что ООО "ЖКС" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол N СЖд-215272 от 10.06.2015 об административном правонарушении(л.д.3); уведомление - вызов о составлении протокола об административном правонарушении N СЖд-215272 от 09.06.2015 года направленное и полученное 09.06.2015 года представителем ООО "ЖКС" - Спиркиной В.И. (л.д.5); акт проверки N СЖд-215272 от 09.06.2015 года (л.д.6); уведомление - вызов о проведении внеплановой выездной проверки N СЖд-215272 от 08.06.2015 года направленное и полученное 08.06.2015 года ООО "ЖКС" (л.д.9); распоряжение N СЖд-215272 от 26.05.2015 года о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица (л.д.10); предписание NСЖд- 190012 от 02.12.2014 года об устранении выявленного нарушения лицензионных требований (л.д.12), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО "ЖКС" в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Поскольку ООО "ЖКС" не устранило допущенные нарушения в срок, установленный надзорным органом, и не приняло все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению непризнанного незаконным предписания контролирующего органа NСЖд-190012 от 02.12.2014 года, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела мировой судья установилвсе фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям ООО "ЖКС" и пришел к обоснованному выводу о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления, вынесенного 23.07.2015 года мировым судьей, были в полном объеме проверены районным судьей с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, и в решении судьи от 20.08.2015 дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы на постановление мирового судьи, приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи и правомерности привлечения ООО "ЖКС" к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ и наличии исключительных обстоятельств, позволяющих снизить назначенное наказание в виде административного штрафа, до менее минимального, размера, предусмотренного санкцией ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, финансового положения юридического лица и принятия обществом мер по устранению выявленных нарушений.
Считать внеплановую проверку, по результатам которой выдано предписание от 02.12.2014 года, проведенной в нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" оснований не имеется.
Доводы надзорной жалобы о не уведомлении о проведении внеплановой проверки саморегулируемых организаций НП "Национальный Жилищный Конгресс", Некоммерческое Партнерство "Национальная ассоциация организаций ЖКХ", к членам которых относится ООО "ЖКС", не являются основанием, влекущим отмену или изменение судебных решений. Невыполнение содержащегося в ч.18 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требования об уведомлении саморегулируемой организации о проведении внеплановой проверки не отнесено к грубым нарушениям, установленным ч.2 ст.20 указанного закона, влекущим недействительность результатов проверки. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, что административный орган на момент проведения проверки располагал сведениями о том, что управляющая компания является членом конкретной саморегулируемой организации.
Довод надзорной жалобы об отсутствии процедуры согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры несостоятелен, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проведение внеплановой проверки по основанию истечения срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, согласование с органами прокуратуры не требует.
Указание в надзорной жалобе, что дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей судебного участка N1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области с нарушением правил подсудности, не влечет отмену правильного по существу судебного постановления.
Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Содержащийся в обжалуемых судебных решениях вывод о совершении ООО "ЖКС" административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, основан на всестороннем, полном и объективном исследовании доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ, анализ которых приведен в судебных решениях.
Оснований для переквалификации действий ООО "ЖКС" с ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, не имеется, поскольку Общество не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, указанных в Положении о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное специальной нормой, устанавливающей административную ответственность за нарушение в сфере лицензионного законодательства, тогда как ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Положения КоАП РФ не допускают переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела надзорной инстанцией.
Другие доводы, аналогичные указанным в надзорной жалобе, являлись предметом проверки предыдущими судебными инстанциями, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных постановлениях, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность постановлений, состоявшихся по делу об административном правонарушении, и не требуют дополнительной мотивировки
Нарушений норм материального и процессуального административного права судебными инстанциями не допущено, наказание определено с соблюдением положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств с учетом характера совершенного административного правонарушения, материального положения юридического лица, характера и социальной значимости деятельности ООО "ЖКС" в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных решений не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17 ч. 2 п. 1, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области от 23.07.2015 года(с учетом изменения внесенного решением Железнодорожного районного суда г. Самары от 20.08.2015года) со снижением административного штрафа до 100 000 рублей и решение Железнодорожного районного суда г.Самары от 20.08.2015 года в отношении ООО "ЖКС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, надзорную жалобу Некрасовой Н.Ю. - представителя ООО "ЖКС" оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд РФ.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.