Судья Севастопольского городского суда - Кондрак Н.И., рассмотрев административный материал по жалобе председателя ликвидационной комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Центр управления силами Главного Управления МЧС России по г. Севастополю" /далее - ФГКУ "Центр управления силами ГУ МЧС России по г.Севастополю"/ подполковника внутренней службы ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г.Севастополя от 07.12.2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее - КоАП РФ/, в отношении ФГКУ "Центр управления силами ГУ МЧС России по г. Севастополю",
УСТАНОВИЛ:
постановлением Ленинского районного суда г. Севастополя от 07.12.2015 года ФГУ "Центр управления силами ГУ МЧС России по г.Севастополю" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в сумме "данные изъяты",00 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением председатель ликвидационной комиссии подполковник внутренней службы ФИО1 подал в интересах ФГУ "Центр управления силами ГУ МЧС России по г.Севастополю" жалобу, в которой просит постановление Ленинского районного суда г.Севастополя от 07.12.2015 года отменить.
Указывает, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и протокол составлены неуполномоченным лицом, так как специалист-эксперт не внесен в исчерпывающий перечень лиц территориальных органов ФАС России, которые в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении на бланке территориального органа ФАС России, утвержденный приказом ФАС N646/15 от 22.07.2015 года N646/15 "О внесении изменений в перечень должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2004 г. N180". Территориальные органы ФАС России не наделены правом расширять перечень должностных лиц, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях.
Указывает, что судом не приняты во внимание приобщенные к материалам дела доказательства: направление ФГКУ "Центр управления силами ГУ МЧС России по г.Севастополю" ДД.ММ.ГГГГ исх. N в адрес и.о. руководителя Крымского УФАС России (г. Симферополь) и заместителя руководителя Крымского УФАС России (г.Севастополь) о нарушениях требований закона при вынесении определения от ДД.ММ.ГГГГ N-е о возбуждении дела об административном правонарушении. С учетом получения ФГКУ "Центр управления силами ГУ МЧС России по г.Севастополю" указанного определения ДД.ММ.ГГГГ, которые являются свидетельством того, что в территориальный орган ФАС России направлено уведомление о невозможности выполнения незаконного определения. Кроме того, ФГКУ "Центр управления силами ГУ МЧС России по г.Севастополю" в Арбитражном суде г.Севастополя, дело N А84-2306/2015, обжалуется постановление о назначении административного наказания по делу NАД от ДД.ММ.ГГГГ по основанию, что названное определение вынесено с существенными нарушениями норм КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель жалобы и должностные лица Крымского УФАС России не явились. О времени и месте слушания дела извещены заблаговременно и надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении повесток.
Исходя из положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, с целью соблюдения сроков его рассмотрения и в связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, а также должностных лиц Крымского УФАС России присутствовать на рассмотрении жалобы на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП, рассмотрение жалобы проводится в отсутствии указанных лиц.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.
Исходя из положений ст. 2.?, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление об административном правонарушении должно быть мотивировано, содержать нормы права, в соответствии с которыми лицо привлекается к административной ответственности, и обстоятельства, установленные административным органом.
В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.8 КоАП РФ, в силу ст.23.48 КоАП РФ, рассматривают федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.
Согласно ч.4 ст.28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 названной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством (в ред. Федерального закона от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ).
При этом, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2004 года N180 (в ред. Приказа ФАС России от 22.07.2015 N 646/15, действующей на момент вынесения 11.08.2015 года), утвержден перечень должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, которые в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ вправе составлять и подписывать протоколы об административных правонарушениях на бланке территориального органа Федеральной антимонопольной службы: руководители территориальных органов; заместители руководителей территориальных органов; помощники руководителей территориальных органов; начальники отделов территориальных органов; заместители начальников отделов территориальных органов; главные государственные инспектора; главные специалисты-эксперты; старшие государственные инспектора.
Как усматривается из материалов дела, определение о возбуждении дела об административном правонарушении N81АД и проведении административного расследования N8/1780-с от 11.09.2015 года и протокол о об административном правонарушении N8/2477с от 11.11.2015 года составлены специалистом-экспертом отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок Крымского УФАС России ФИО6, должность которого на момент составления указанных документом не входила в перечень должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, уполномоченных составлять и подписывать протоколы об административных правонарушениях на бланке территориального органа Федеральной антимонопольной службы.
Выводы судьи Ленинского районного суда г. Севастополя о том, что приказами Крымского УФАС России N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ специалисту-эксперту предоставлено право составлять и подписывать протоколы об административных правонарушениях на бланке территориального органа Федеральной антимонопольной службы, являются необоснованными, поскольку территориальным органам ФАС России не предоставлено право расширять перечень должностных лиц, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях.
Изложенное свидетельствует о том, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении NАД и проведении административного расследования N-с от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении Nс от ДД.ММ.ГГГГ вынесены неуполномоченным лицом.
Указанные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку определение о возбуждении дела об административном правонарушении NАД и проведении административного расследования N-с от ДД.ММ.ГГГГ и протокол о об административном правонарушении Nс от ДД.ММ.ГГГГ вынесены неуполномоченным лицом, постановление Ленинского районного суда г. Севастополя от 07.12.2015 года подлежит отмене на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - в ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
жалобу председателя ликвидационной комиссии Федерального государственного казенного учреждения "Центр управления силами Главного Управления МЧС России по г. Севастополю" подполковника внутренней службы ФИО1 - удовлетворить.
Постановление судьи Ленинского районного суда г.Севастополя от 07.12.2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного казенного учреждения "Центр управления силами ГУ МЧС России по г. Севастополю" - отменить.
Судья Севастопольского
городского суда Н.И. Кондрак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.