Судья Кировского областного суда Степанова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ибрагимова А.Ф. на постановление заместителя начальника управления охраны и использования животного мира Кировской области Андреева М.Н. N01-27-141 от 16 июня 2015 года, на решение судьи Яранского районного суда Кировской области от 06 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ибрагимова А.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника управления охраны и использования животного мира Кировской области Андреева М.Н. N01-27-141 от 16.06.2015 Ибрагимов А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Решением начальника управления охраны и использования животного мира Кировской области Бушмелева В.А. от 09.09.2015, принятым по жалобе Ибрагимова А.Ф., постановление заместителя начальника управления охраны и использования животного мира Кировской области Андреева М.Н. N01-27-141 от 16.06.2015 оставлено без изменения.
Решением судьи Яранского районного суда Кировской области от 06 ноября 2015 года, принятым по жалобе Ибрагимова А.Ф., постановление заместителя начальника управления охраны и использования животного мира Кировской области Андреева М.Н. N01-27-141 от 16.06.2015 оставлено без изменения.
На вышеуказанное решение судьи Ибрагимовым А.Ф. подана жалоба, в которой заявитель просит решение судьи и постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что в ходе производства по делу не установлено место происшествия, использованные доказательства являются недопустимыми.
Ибрагимов А.Ф. и его защитник Касаткин В.Ю. в судебном заседании поддержали доводы жалобы. Дополнительно защитник Касаткин В.Ю. указал на отсутствие состава административного правонарушения, наличие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Представительминистерства охраны окружающей среды Кировской области Шалагинов О.Н. возражал против удовлетворения жалобы.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы не связан с её доводами и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил охоты в виде наложенияадминистративного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
Как следует из материалов дела, Ибрагимову А.Ф. вменено совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах: "дата" Ибрагимов А.Ф. производил охоту на кабана в составе бригады охотников по разрешению на добычу охотничьих ресурсов серии N, выданному на имя Устюжанина В.А., сроком действия с "дата" до "дата" в охотничьих угодьях Арбажского РО ОО "КОООиР" урочище Короли Арбажского района, с охотничьим гладкоствольным ружьем "данные изъяты" 12 калибра N, не имея при себе путевки (договора на оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства) на территории Арбажского РО ОО "КОООиР". При себе имел охотничий билет серии N, выданный управлением охраны и использования объектов животного мира Республики Татарстан "дата", разрешение РОХа N на хранение и ношение охотничьего гладкоствольного ружья "данные изъяты" 12 калибра N. В результате производства охоты был добыт кабан самец.
Оставляя без изменения постановление должностного лица, судья пришел к выводу о том, что при осуществлении коллективной охоты на копытное животное каждый охотник обязан иметь при себе путевку, а разрешение на добычу охотничьих ресурсов находится у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты.
Однако с таким решением нельзя согласиться по следующим основаниям.
Любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно пункту 3.2 Правил охоты, утвержденных Минприроды России от 16.11.2010 N 512, при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: охотничий билет, в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 5 Правил охоты предусмотрено, что охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно (с участием двух и более охотников), при которой осуществляются совместные согласованные действия, направленные на обнаружение и добычу охотничьих животных (далее - коллективная охота).
В силу пункта 9 Правил охоты при осуществлении коллективной охоты каждый охотник должен иметь при себе документы, указанные в пункте настоящих Правил, за исключением осуществления коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков, при осуществлении которой разрешения на добычу охотничьих ресурсов находятся у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты.
Лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано составить список лиц, участвующих в коллективной охоте, с указанием даты и места осуществления охоты; фамилии и инициалов лица, ответственного за проведение коллективной охоты; номера разрешения на добычу охотничьих ресурсов и (или) путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства); вида и количества охотничьих животных, подлежащих добыче; фамилий и инициалов, номеров охотничьих билетов участников коллективной охоты.
Из положений приведенных законодательных актов следует, что лица, имеющие право пользования объектами животного мира на закрепленных охотничьих угодьях, вправе выдавать путевки, подтверждающие заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, при наличии у охотника выданного в установленном порядке разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Выдача путевки лицу, имеющему намерение участвовать в коллективной охоте, но которому не выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, законом не предусмотрено.
Согласно п. 12 - 14 Положения о порядке выдачи, оплаты и учета путевок на охоту, рыбную ловлю и отдых, путевка выдается на конкретное лицо, передача ее другому лицу запрещена. На охоте путевка должна находиться у охотника (на коллективной охоте - у лица, ответственного за отстрел).
Учитывая вышеизложенное, отсутствие у Ибрагимова А.Ф., имеющего намерение участвовать в коллективной охоте, но не являющегося лицом, которому выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, равно как не являющегося лицом, ответственным за осуществление коллективной охоты, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника управления охраны и использования животного мира Кировской области Андреева М.Н. N01-27-141 от 16 июня 2015 года, решение судьи Яранского районного суда Кировской области от 06 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ибрагимова Айдара Фидарисовича, подлежат отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника управления охраны и использования животного мира Кировской области Андреева М.Н. N01-27-141 от 16 июня 2015 года, решение судьи Яранского районного суда Кировской области от 06 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ибрагимова А.Ф., отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Кировского областного суда Е.А. Степанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.