Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу Черкасовой С.К. на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 01 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области от 17 ноября 2015 года N * должностное лицо - замещавшее в период с _ _ по _ _ должность начальника отдела бухгалтерского учета, государственной службы и кадров Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области Черкасова С.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административном правонарушении и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Указанное постановление обжаловано в районный суд.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 01 февраля 2016 года жалоба Черкасовой С.К. удовлетворена частично.
Постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административном правонарушении изменено, действия Черкасовой С.К. переквалифицированы со ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административном правонарушении на ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административном правонарушении с назначением ей административного наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.
В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Черкасова С.К. просит постановление о назначении ей административного наказания и решение судьи, принятое по ее жалобе на указанное постановление отменить.
Приводит доводы о несоразмерности назначенного наказания и малозначительности допущенного нарушения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи Октябрьского районного суда не нахожу.
В силу статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Положениями статьи 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Согласно пункту 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок).
В силу пункта 2.1 Порядка основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов.
Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта (далее - документ - основание) представляются в орган Федерального казначейства: не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
По делу установлено, что _ _ 2013 года между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и *** заключен договор N * на оказание услуг по перевозке легковым автотранспортом на сумму *** рублей.
Сведения о принятом бюджетном обязательстве по ф. 0531702 должны были быть представлены в орган Федерального казначейства в установленный срок (6 рабочих дней) со дня заключения договора, то есть не позднее _ _ .2014.
Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве по указанному договору были представлены в орган Федерального казначейства _ _ .2014, поставлены на учет _ _ .2014 N ***, что подтверждается отметкой органа Федерального казначейства о приеме на учет бюджетного обязательства.
Приказом ТУ Росимущества в Мурманской области N * от *** Черкасова С.К. назначена на должность начальника отдела бухгалтерского учета, государственной службы и кадров.
Проверяя правомерность привлечения к административной ответственности должностного лица, судья районного суда учел положения ст. 2.4 КоАП РФ, и исходил из того, что согласно должностному регламенту Черкасова С.К. обязана организовать своевременное предоставление в орган Федерального казначейства сведений по принятому бюджетному обязательству.
Установив, что Черкасова С.К. не предприняла необходимых и достаточных мер для соблюдения требований п. 2.1 Порядка в части представления в установленный срок в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве, судья пришел к обоснованному выводу о допущенном административном правонарушении, квалифицировав действия нарушителя по ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Такое решение является правильным.
Допущено правонарушение касается порядка предоставления в органы федерального казначейства сведений об обязательстве, возникшем на основании договора.
Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета определен в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации в разделе 2 Приказа Министерства финансов N 98 н от 19.09.2008 года, и этот порядок предусматривает в качестве оснований постановки на учет органом федерального казначейства Сведения о бюджетном обязательстве, оформленные получателем средств федерального бюджета согласно приложению, и направленные в установленные сроки.
Следовательно, порядок учета бюджетных обязательств предполагает соблюдение получателем средств формы подачи необходимых сведений и срока их предоставления.
Несоблюдение такого порядка учета бюджетных обязательств является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.7 КоАП РФ.
В данном случае такой учет осуществлялся получателем средств - ТУ Росимущества в Мурманской области, для которого соблюдение установленного Приказом Министерства финансов N 98 н от 19.09.2008 года порядка является обязательным.
Поэтому судья правомерно переквалифицировал действия Черкасовой С.К., не усмотрев состава административного правонарушения по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Такое решение не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, и соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При пересмотре данного дела по жалобе, в соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, установлено, пункт 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н, утратил силу на основании приказа Минфина от 30.12.2015 года N 221н.
Между тем, этим же приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н утвержден новый Порядок учета территориальными органами федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Раздел II этого Порядка регламентирует вопросы учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, и предусматривает аналогичную обязанность направлять в орган Федерального казначейства сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения.
Следовательно, установленная законом обязанность, неисполнение которой допущено Черкасовой С.К., не отменена.
Приводимые доводы о малозначительности допущенного нарушения были предметом оценки судьи Октябрьского районного суда, и обоснованно отклонены как несостоятельные.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, является формальным, поэтому отсутствие наступления вредных последствий, для оценки действий виновного лица правового значения не имеет.
Между тем, допущенное нарушение создает препятствия по осуществлению контроля за соблюдением закона при осуществлении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществлении бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, поэтому малозначительным не является.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 01 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Черкасовой С.К. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.