Судья Курганского областного суда Лукиных Л.П., рассмотрев в городе Кургане 2 марта 2016 года жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области Земирова В.Ф. на решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 6 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области Земирова В.Ф. N от 14 сентября 2015 года начальник Отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Кургане в г. Кургане (далее - Отдел ГФС России в г. Кургане) Силин М.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), привлечен к административной ответственности, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере " ... " руб.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 6 ноября 2015 года постановление должностного лица отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения. Начальнику Отдела ГФС России в г. Кургане Силину М.Ю. вынесено устное замечание.
В жалобе, поступившей в Курганский областной суд, представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области просит решение судьи отменить, а постановление должностного лица административного органа признать законным. В обоснование жалобы указывает, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Полагает, что совершенное начальником Отдела ГФС России в г. Кургане Силиным М.Ю. административное правонарушение, не может быть отнесено к числу малозначительных, так как с учетом обстоятельств данного дела существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении участника бюджетного процесса к исполнению своих служебных обязанностей, нарушении бюджетного законодательства, посягательстве на установленный нормативно-правовыми актами порядок общественных отношений в финансово-бюджетной сфере и препятствии достижению целей и задач государства.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области Баяхметов К.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Силин М.Ю. и его представители Марамыгина В.Н. и Новиков Н.А. с жалобой не согласились. Полагали решение суда законным и обоснованным.
Заслушав доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что начальник Отдела ГФС России в г. Кургане Силин М.Ю., являясь ответственным должностным лицом, несвоевременно представил в Управление Федерального казначейства по Курганской области сведения о принятых бюджетных обязательствах по договору N от " ... " с " ... " по возмещению расходов на коммунальные и эксплуатационные услуги на сумму " ... " В соответствии с требованиями абз. 7 п. 2.1 гл. II Порядка получателю средств федерального бюджета следовало предоставить в Управление Федерального казначейства по Курганской области сведения о принятом бюджетном обязательстве не позднее 9 июля 2014 года. Бюджетное обязательство по данному договору поставлено на учет в Управление Федерального казначейства по Курганской области 23 июля 2014 года, то есть с нарушением установленного срока. Предельный срок превышен на 10 рабочих дней.
Вина должностного лица Силина М.Ю. в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении N от " ... ", объяснениями Силина М.Ю., копией договора N о возмещении расходов на коммунальные и эксплуатационный услуги от " ... ", выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств.
В соответствии с п. 1.2. гл. I Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации N 98н от 19 сентября 2008 года (далее - Порядок) в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 2.1. гл. II Порядка, основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств. Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
При изложенных обстоятельствах нарушение должностным лицом Силиным М.Ю. установленного бюджетным законодательством срока предоставления в орган казначейства по Курганской области сведений о принятом бюджетном обязательстве, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, судья пришел к обоснованному выводу о малозначительности совершенного начальником Отдела ГФС России в г. Кургане Силиным М.Ю. деяния и прекращении производства по делу, поскольку само нарушение бюджетного законодательства, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, фактически ввиду незначительного периода просрочки не создавало угрозы причинения вреда охраняемым законом общественным отношениям в сфере бюджетного регулирования, так как не могло оказать значимого влияния на составление и рассмотрение проектов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а равно каким-либо существенным образом повлиять на исполнение бюджета.
Выводы судьи в этой части достаточно мотивированы, основаны на исследованных доказательствах и не противоречат требованиям закона. Оснований не соглашаться с выводами судьи не имеется.
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, так как малозначительность административного правонарушения определена судьей с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя и отсутствия каких-либо негативных последствий.
Доводы о том, что правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, основаны на ошибочном понимании закона, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание.
При рассмотрении дела существенных нарушений требований КоАП РФ не допущено.
Решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 6 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении начальника Отдела Государственной фельдъегерской службы в г. Кургане Силина М.Ю. оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области Земирова В.Ф. - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья Л.П. Лукиных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.