Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 01 марта 2016 г. по делу N 33а-46/2016
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего - Массина А.И., судей Пересады А.Н. и Никитчука И.В., при секретаре Коростелеве А.С., в судебном заседании рассмотрела частную жалобу представителя административного истца Петровой Т.А. на определение Знаменского гарнизонного военного суда от 10 декабря 2015 года о прекращении производства по административному делу по административному исковому заявлению поданному в интересах военнослужащего Прокопца А. А.ча об оспаривании решения начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее по тексту - ЮРУЖО), связанного с отказом в расторжении договора социального найма жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Никитчука И.В., судебная коллегия, -
установила:
Петрова обратилась в суд с административным исковым заявление в интересах Прокопца, в котором просила признать решение начальника ЮРУЖО от 27 октября 2015 года N 184/2/59517нс неправомерным и обязать должностное лицо расторгнуть договор социального найма от 17 декабря 2012 года заключенного между ЮРУЖО и Прокопцом на жилое помещение, расположенное по адресу: _ и принять это жилое помещение в фонд Минобороны РФ.
Обжалуемым определением суда первой инстанции производство по административному делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 194 и п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.
Выражая несогласие с данным определением, Петрова подал частную жалобу, в которой просит его отменить и разрешить вопрос по существу, в обоснование чего указывает, что спора о праве в поданном заявлении нет, поскольку обжалуется конкретное решение должностного лица, которым нарушаются права Прокопца, предусмотренные п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Прекращая производство по административному делу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в заявленных требованиях имеется спор о праве, который должен рассматриваться в порядке искового производства.
Вместе с тем, такой вывод является ошибочным, поскольку основан на неправильном применении норм процессуального права, что в соответствии с требованиями п. 4 ч. 2 ст. 310 и ч. 2 ст. 316 КАС РФ является поводом для отмены в апелляционном порядке состоявшегося судебного постановления.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов военного управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. ст. 219 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия), должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.
Пунктами 1 и 2 приказа Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 года N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации" установлено, что департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ является уполномоченным органом Министерства обороны РФ, который осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ, к которым относится Федеральное государственное учреждение "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ.
Таким образом, ЮРУЖО является органом военного управления, который вправе принимать решения в сфере обеспечения военнослужащих жилыми помещениями.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением об обжаловании решения ЮРУЖО представитель административного истца действовала в полном соответствии с вышеуказанными требованиями закона.
Таким образом, по убеждению судебной коллегии, оснований для прекращения производства по административному делу, в связи с невозможностью его рассмотрения в суде в порядке административного судопроизводства, у суда первой инстанции не имелось, а ссылка в обжалуемом определении на то, что в заявленных требованиях имеется спор о праве, является ошибочной.
Данные обстоятельства, по убеждению судебной коллегии, препятствуют в настоящее время оценке судом апелляционной инстанции законности и обоснованности спорных правоотношений, которые не были разрешены судом первой инстанции по существу.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости направления административного дела в суд первой инстанции для рассмотрения указанных требований заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 310, ст. 315 и п. 2 ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия, -
определила:
Определение Знаменского гарнизонного военного суда от 10 декабря 2015 года о прекращении производства по административному делу по административному исковому заявлению поданного в интересах военнослужащего Прокопца А. А.ча об оспаривании решения начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, связанного с отказом в расторжении договора социального найма жилого помещения, отменить полностью ввиду неправильного применения норм процессуального права.
Настоящее административное дело направить в Знаменский гарнизонный военный суд для рассмотрения по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.