Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего Ноевой В.В.,
судей Ивановой М.Н., Скакуна А.И.,
при секретаре Архиповой Ю.А., с участием представителей административного истца Гордеевой А.Э., Черновалюк М.З., представителя административного ответчика Давыдовой З.С., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 02 ноября 2015 года, которым по делу по административному иску Фоменко В.Б. к Окружной администрации города Якутска об оспаривании распоряжений об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории с. Пригородный городского округа "город Якутск",
постановлено:
В удовлетворении административного иска Фоменко В.Б. отказать.
Заслушав доклад судьи Ивановой М.Н., пояснения участников процесса, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Фоменко В. Б. обратился в суд с административным иском к Окружной администрации г. Якутска (далее - ОА г. Якутска) о признании незаконным распоряжения Окружной администрации г. Якутска N 1624р от 23 сентября 2014 года "Об утверждении проекта планировки территории села Пригородный городского округа "город Якутск" и распоряжения ОА г. Якутска N 1646р от 24 сентября 2014 года "Об утверждении проекта межевания территории села Пригородный городского округа "город Якутск" в части утверждения проекта планировки в отношении земельного участка с кадастровым N ... , расположенного по адресу: ... В обоснование требований указано, что он является собственником административного производственного здания (незавершенное строительство с 80% степени готовности) по ... шоссе, ... км, с. Пригородное г. Якутска. Земельный участок, на котором расположено данное строение, находится в муниципальной собственности. Ответчиком отказано в предоставлении ему земельного участка под его строением в аренду без торгов в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не соответствует проекту межевания территорий, не соответствует красным линиям. Полагая, что оспариваемый акт принят без публичных слушаний, с нарушением положений ст. 47 Градостроительного кодекса РФ, без учета существующей застройки, просит признать его недействительным и отменить.
Судом принято вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе административный истец просит решение отменить в связи с нарушением судом норм процессуального права, неправильным установлением фактических обстоятельств дела. Указывает, что содержание решения не соответствует требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Настаивает на доводах, изложенных в иске.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что административным истцом не доказано, что оспариваемыми распоряжениями нарушаются его права, свободы или охраняемые законом интересы, либо созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судебная коллегия считает данный вывод правильным.
Из материалов дела следует, что административный истец Фоменко В.Б. является собственником административного здания (незавершенное строительство), назначение - нежилое, общей площадью ... кв. м., с кадастровым N ... , степень готовности 80 %, лит. А с вспомогательными постройками Гб, Г11,1, II, находящегося по адресу: ...
Вступившим в законную силу решением Якутского городского суда от 03 октября 2014 года земельный участок с кадастровым N ... , на котором расположено данное здание, возвращено в муниципальную собственность.
16 января 2015 года Фоменко В.Б. обратился в МКУ "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" с заявлением произвести учет изменений границ земельного участка с кадастровым N ...
26 марта 2015 года за подписью заместителя руководителя МКУ АЗО ГО "город Якутск" направлено письмо N ... начальнику Департамента имущественных и земельных отношений ОА г. Якутска о снятии земельных участков с кадастровыми N ... и N ... , образованных путем раздела земельного участка с кадастровым N ... и носящих временный характер.
Уведомлением ДИЗО ОА г. Якутска от 08 июня 2015 года N ... Фоменко В.Б. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка по ... шоссе, ... км, с. Пригородный г. Якутска для использования под административно-производственное здание, поскольку он не соответствует территориальной зоне "Ж-2А" - зоне застройки жилыми домами с приквартирными участками, а также не соответствует границам ПМТ с. Пригородный.
Указанная территориальная зона установлена распоряжением Окружной администрации г. Якутска N 1624р от 23 сентября 2014 года "Об утверждении проекта планировки территории села Пригородный городского округа "город Якутск", а также распоряжением ОА г. Якутска N 1646р от 24 сентября 2014 года "Об утверждении проекта межевания территории села Пригородный городского округа "город Якутск".
Проект межевания территории и проект планировки территории являются актом публичного органа, который отображает пространственные характеристики образованных в пределах такой территории земельных участков как объектов гражданского оборота, и в силу этого данные акты адресованы не к неопределенному кругу лиц, а лишь тем лицам, которые являются их собственниками или обладают в отношении их иными правами или могут приобрести на них права по основаниям, установленным законом, в том числе как собственники расположенных на них объектов недвижимости.
С учетом этого проект межевания территории и проект планировки территории не содержат норм права и по своей юридической природе являются ненормативными актами, обжалование которых производится в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч.11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Судом установлено, что 14 октября 2013 года распоряжением ОА г. Якутска образована рабочая группа по разработке проектов межевания и планировки территорий.
20 октября 2013 года принято решение о подготовке проектов межевания территорий, в том числе, с. Пригородный.
22 октября 2013 года, а также 06 мая 2014 принято распоряжение ОА г. Якутска о проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории с. Пригородный.
23 октября 2013 года принято решение о подготовке проектов планировки территорий, в том числе, п. Пригородный.
Указанные распоряжения и решения были опубликованы в газете "Эхо столицы" и на официальном сайте ОА г. Якутска.
29 мая 2014 года проведены публичные слушания в с. Пригородный в соответствии с нормативно-правовым актом Якутской городской думы N НПА-53 от 15 февраля 2013 года "О публичных слушаниях в городском округе "город Якутск".
После проведения публичных слушаний административным ответчиком вынесены оспариваемые распоряжения "Об утверждении проекта планировки территории села Пригородный городского округа "город Якутск" и "Об утверждении проекта межевания территории села Пригородный городского округа "город Якутск".
В силу п. 9 ст. 1, ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе Правил землепользования и застройки, положения которых в соответствии с пунктами 3, 9 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ должны соответствовать требованиям Генерального плана поселения.
Согласно п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Оспариваемые распоряжения приняты в соответствии с п. 13 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому глава местной администрации городского поселения с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
По оспариваемым проектам были проведены публичные слушания, сообщение об их проведении было опубликовано и содержало всю необходимую информацию, по результатам слушаний утверждено заключение, в котором определено направить пакет документов главе администрации городского поселения для принятия решения.
После проверки органом местного самоуправления представленной документации постановлением главы муниципального образования был утвержден соответствующий проект планировки территории и проект межевания территории.
При этом, превышение установленного ч. 11 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ трехмесячного срока со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний по проекту планировки территории до дня опубликования заключения об их результатах не влечет признание недействующими спорных распоряжений.
С учетом фактических обстоятельств дела и представленных по делу доказательств в их совокупности не является существенным нарушением процедуры принятия оспариваемых актов и не может повлечь признание проектов межевания и планировки территории п. Пригородный недействительными.
На основании изложенного, правильно применив нормы действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что процедура утверждения проекта планировки и проекта межевания территории муниципальным органом соблюдена, а требования истца подлежат отклонению.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Довод апелляционной жалобы о нарушении оспариваемым распоряжениями прав административного истца был предметом проверки судом первой инстанции и не нашел своего подтверждения, поскольку они не создают ему препятствий к осуществлению его прав и свобод.
Ссылка апелляционной жалобы о несоответствии проекта межевания и проекта планировки территорий требованиям закона были предметом рассмотрения судом первой инстанции, выводы суда достаточно мотивированы и оснований с ними не соглашаться судебная коллегия не усматривает, как и не усматривает оснований не соглашаться с выводом суда относительно пропуска срока при обжаловании заключения по результатам публичных слушаний.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом неправильно применен срок, предусмотренный ст. 219 КАС РФ, не влекут отмену решения суда, поскольку пропуск срока обращения в суд не являлся единственным основанием для отказа в иске; обжалуемым решением суда отказано в удовлетворении исковых требований как по причине пропуска указанного срока, так и по существу.
Судебная коллегия отмечает, что истец не лишен права обращения в орган местного самоуправления с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, находящегося под принадлежащим ему объектом незавершенного строительства, а также с заявлением о корректировке (переносе) проектной красной линии на земельном участке, в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ.
Решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 02 ноября 2015 года по делу по административному иску Фоменко В.Б. к Окружной администрации города Якутска об оспаривании распоряжений об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории с. Пригородный городского округа "город Якутск" оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Ноева В.В.
Судьи: Иванова М.Н.
Скакун А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.