Верховный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казанцевой Т.Б., при секретаре Абзаевой В.И., с участием прокурора Бадмацыреновой Ю.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коломийцева С.В. к Улан-Удэнскому городскому Совету депутатов, Администрации г.Улан-Удэ о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления не соответствующим закону и недействующим в части,
УСТАНОВИЛ:
Решением Улан-Удэнского Городского Совета Депутатов от 25 марта 2008 года N 817-82 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ".
Решение официально опубликовано в газете "Правда Бурятии" N14 от 29 марта 2008 г.
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 10 февраля 2011 года N 402-30 в решение Улан-Удэнского Городского Совета Депутатов от 25 марта 2008 года N 817-82 внесены изменения: Приложение к решению "Правила землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ" изложено в новой редакции, в том числе внесены изменения в Карту градостроительного зонирования.
Указанное решение опубликовано 24 февраля 2011 года в газете "Правда Бурятии - Неделя", N 7, а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ (www.ulan-ude-eg.ru).
В настоящее время оспариваемое решение Улан-Удэнского Городского Совета Депутатов действует в редакции решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30 декабря 2015 года N 176-18.
Коломийцев С.В. обратился с административным иском к Улан-Удэнскому городскому Совету депутатов, Администрации г.Улан-Удэ о признании не соответствующими закону и недействующими Правил землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ", утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 марта 2008 г. N817-82 в редакции решения Улан-Удэнского городского совета депутатов от 30 декабря 2014 г. N45-5, в части изменения территориальной зоны, в пределах которой расположен принадлежащий ему на праве собственности земельный участок с кадастровым номером " ... " по адресу " ... ", с производственной зоны (П-2) на зону коммунально-складского назначения.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером " ... ", который имеет разрешенное использование "для размещения производственных зданий" и ранее находился в производственной территориальной зоне. Участок с находящимися на нем объектами недвижимости передан в аренду ООО " " ... " на нем расположены промышленные и офисные здания, функционирует асфальто-бетонный завод. Ссылаясь на то, что границы территориальных зон должны были быть установлены с учетом существующего землепользования, истец указал, что изменения были внесены без согласования с ним, с нарушением процедуры, установленной Градостроительным кодексом РФ, чем нарушаются его права.
В ходе рассмотрении дела представители истца уточнили исковые требования, в судебном заседании представитель Коломийцева С.В. - Соковиков А.Г., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования с учетом уточнений, просил признать п.1 ст. 10 Правил землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ", утвержденных Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 10 февраля 2011г. N 402-30 "О внесении изменений в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 марта 2008г. N 817-82г. "О правилах землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ" и Приложение N 1 к данным Правилам не соответствующими статьям 40, 41, 56, 85 Земельного кодекса РФ, пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, статье 34 Градостроительного кодекса РФ и не действующими в части изменения производственной зоны на коммунальную зону в отношении земельного участка площадью " ... " кв.м. с кадастровым номером " ... ", расположенного по адресу: " ... ".
В судебное заседание Коломийцев С.В., надлежащим образом о нем извещенный, не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с п.5 ст.213 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного истца.
Действующие на основании доверенностей представители административных ответчиков - Улан-Удэнского Городского Совета Депутатов Цыдыпова Т.А., Администрации г. Улан-Удэ Шестаков А.Ю., представляющий также интересы заинтересованного лица - Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству г.Улан-Удэ исковые требования не признали, ссылаясь на то, что установленная Градостроительным Кодексом РФ процедура принятия оспариваемого нормативно-правового акта соблюдена, изменения в Правила землепользования и застройки были утверждены в целях их приведения в соответствие с Генеральным планом г.Улан-Удэ, принятым в 2008 году. Действующая редакция Правил относит земельный участок истца к коммунальной территориальной зоне, что соответствует Генеральному плану г.Улан-Удэ. Права и интересы Коломийцева С.В. не нарушены, поскольку он имеет возможность использовать принадлежащий ему земельный участок по прежнему назначению, либо обратиться с инициативой об изменении территориальной зоны.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Согласно ч.1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Частью 4 ст.32 Градостроительного Кодекса РФ предусмотрено право физических и юридических лиц оспаривать решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Согласно ч.7 ст.213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно ст. 14 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского поселения.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч.4 ст.7 Закона).
Правовые основы территориального зонирования земель населенных пунктов установлены Земельным кодексом РФ и Градостроительным кодексом РФ.
Согласно п.1 ст.3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Как установлено в п.8 ст.1, п.2 ст.30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В силу ч.1 ст.30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Оспаривая изменения, внесенные в Правила землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ", утвержденные Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов N 402-30 от 10 февраля 2011 года, истец ссылался на нарушение процедуры их принятия, а также на то, что не было учтено фактическое землепользование.
Согласно ст. 33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса РФ, то есть в соответствии с порядком подготовки проекта правил землепользования и застройки и утверждения правил землепользования и застройки (п.1).
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки в соответствии с п.2 указанной нормы являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки (и, соответственно, изменений в правила) и их утверждения установлен статьями 31 - 33 Градостроительного Кодекса РФ.
Проверив процедуру принятия оспариваемого решения, суд приходит к выводу, что положения указанных норм были соблюдены.
Судом установлено, что в соответствии с п.п.5, 6, 7 ст.31 Градостроительного Кодекса РФ в целях приведения Правил землепользования и застройки в соответствие Генеральному плану г.Улан-Удэ вынесено постановление Администрации г.Улан-Удэ от 31 мая 2010 года N236 о разработке проекта внесения изменений в Правила и утвержден состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта. Постановление опубликовано в газете "Правда Бурятии - Неделя", N 23 от 03 июня 2010г. и на официальном сайте органов местного самоуправления г.Улан-Удэ (www.ulan-ude-eg.ru).
Постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 27 октября 2010 г. N481 назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ". Указанное постановление и проект изменений, вносимых в Правила землепользования и застройки размещено на официальном сайте органов местного самоуправления г.Улан-Удэ (www.ulan-ude-eg.ru), постановление также опубликовано в газете "Правда Бурятии" N46 от 04.11.2010г., что соответствует п.11 ст.31 Градостроительного Кодекса РФ.
12 января 2011 г. в соответствии с требованиями пунктов 12, 13 ст.31 Градостроительного Кодекса РФ по проекту изменений в Правила землепользования и застройки были проведены публичные слушания, о чем свидетельствует протокол публичных слушаний от 12 января 2011 года, в ходе которых предметом обсуждения являлись в том числе предложения физических, юридических лиц об изменении территориальных зон ряда земельных участков. По результатам публичных слушаний принято заключение о предоставлении мэру г.Улан-Удэ проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "г.Улан-Удэ" с учетом результатов публичных слушаний.
В соответствии с п.1 ст.32 Градостроительного Кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту (п.2 ст.32). Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Пунктом 27 ст. 5 Устава городского округа "город Улан-Удэ", утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08 мая 2007 N624-63 (в ред. от 24 декабря 2009г., действовавшей на момент принятия решения) к вопросам местного значения города Улан-Удэ отнесено в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки; утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
Подпунктом 13 п.1 ст.18 Устава города Улан-Удэ установлено, что принятие генерального плана и правил застройки территории города Улан-Удэ относится к компетенции Улан-Удэнского городского Совета депутатов.
В соответствии с изложенными нормами Улан-Удэнским городским Советом депутатов 10 февраля 2011 г. принято решение N402-30, которым внесены изменения в решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 марта 2008 года N817-82: приложение к решению "Правила землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ" изложено в новой редакции, в том числе изменена карта градостроительного зонирования территории городского округа г.Улан-Удэ. Указанное решение было опубликовано в газете "Правда Бурятии -неделя" N7 от 24 февраля 2011г. и размещено на официальном сайте органов местного самоуправления г.Улан-Удэ (www.ulan-ude-eg.ru).
Доводы истца о том, что была нарушена процедура проведения публичных слушаний, о которых он не был извещен, а в повестке отсутствовал вопрос об изменении территориальной зоны, в пределах которой расположен его земельный участок, что не позволило ему участвовать на указанных слушаниях, подлежат отклонению.
В силу ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.12 ст.31 Градостроительного Кодекса РФ публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст. 7 Положения о публичных слушаниях в городском округе "Город Улан-Удэ", утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов N271-32 от 20 октября 2005 г. (в редакции, действовавшей на момент проведения публичных слушаний) извещение населения города о публичных слушаниях производится не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний путем опубликования в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" правового акта о назначении публичных слушаний и проекта правового акта, выносимого на публичные слушания. В силу п. 3 этой же нормы комиссия вправе использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
В соответствии с п.2 ст.5 Положения о публичных слушаниях в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются: сведения об инициаторах публичных слушаний; вопросы, выносимые на публичные слушания; время и место проведения публичных слушаний; сроки подачи письменных предложений по обсуждаемым вопросам; состав комиссии по проведению публичных слушаний.
Информация о публичных слушаниях по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ" размещена в газете "Правда Бурятии" N46 от 04.11.2010г. и на официальном сайте органов местного самоуправления г.Улан-Удэ и соответствует требованиям, установленным в ст.ст. 5, 7 Положения о публичных слушаниях.
Доводы представителей истца о том, что в постановлении о назначении публичных слушаний отсутствует информация об изменении территориального зонирования принадлежащего ему земельного участка, не могут быть приняты во внимание, поскольку как следует из п.1 постановления от 27 октября 2010г. N481, предметом публичных слушаний являлся проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ" применительно ко всей территории города, а не только территории, на которой расположен земельный участок истца. При этом проект изменений в Правила был размещен на официальном сайте органов местного самоуправления г.Улан-Удэ (www.ulan-ude-eg.ru), постановлением также было определено место размещения экспозиции демонстрационных материалов, сбора предложений и замечаний по проекту - " ... ".
Из протокола публичных слушаний от 12 января 2011 г. видно, что на публичные слушания явилось 65 человек, в том числе представители физических и юридических лиц, инициативные группы граждан, что свидетельствует об осведомленности населения об их проведении. При этом необходимость персонального извещения собственников земельных участков о публичных слушаниях в данном случае нормативно-правовыми актами не закреплена. Истец не был лишен возможности явиться и участвовать в обсуждении, внести свои предложения относительно территориального зонирования принадлежащего ему участка.
Поскольку население в установленном порядке было извещено о предстоящих публичных слушаниях, связанных в том числе с решением вопроса об изменении территориальных зон, что обеспечивало возможность участия и Коломийцева С.В. в указанной процедуре, его неучастие в слушаниях не может быть признано нарушением процедуры проведения публичных слушаний, и не может служить основанием для признания недействующим нормативного правового акта, вынесенного по их результатам.
Таким образом, суд приходит к выводу, что изменения в Правила землепользования и застройки были приняты в пределах полномочий Улан-Удэнского городского Совета депутатов города Улан-Удэ по вопросам, отнесенным к его ведению, процедура принятия изменений соответствует требованиям законодательства.
Согласно п.3 ст.31 Градостроительного Кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования (к которым в соответствии с п.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ относятся генеральные планы поселений), с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с п.2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений.
В соответствии с п.1 ст.26 Градостроительного Кодекса РФ реализация генерального плана городского округа осуществляется на основании плана реализации генерального городского округа, который утверждается главой местной администрации городского округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана и предусматривает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки (п.2).
На основании указанной нормы постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 12 июля 2010г. N322 "Об утверждении Плана реализации Генерального плана городского округа "город Улан-Удэ" в целях обеспечения реализации проектных решений Генерального плана городского округа "город Улан-Удэ" было предусмотрено внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ".
В соответствии с пунктом 1 ст.10 Правил землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ", оспариваемого заявителем, границы территориальных зон установлены на карте градостроительного зонирования г.Улан-Удэ (приложение N1 к Правилам).
Из представленных суду фрагментов карты градостроительного зонирования видно, что принадлежащий истцу земельный участок расположен в коммунальной зоне (зона К). При этом в соответствии с основным чертежом Генерального плана городского округа г.Улан-Удэ в редакции от 11 февраля 2011 г. земельный участок истца также расположен в коммунально-складской зоне.
В действующей редакции Правил землепользования и застройки и карты градостроительного зонирования (в редакции решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30 декабря 2015 года N 176-18) содержание оспариваемых норм не изменено - территория, на которой расположен земельный участок, принадлежащий истцу, в соответствии с Картой градостроительного зонирования относится к коммунальной зоне.
Таким образом, судом установлено, что в данном случае принятие изменений в Правила землепользования и застройки было обусловлено их несоответствием Генеральному плану городского округа "город Улан-Удэ", утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов N816-82 от 25 марта 2008 г., при внесении изменений в указанный нормативно-правовой акт органами местного самоуправления города Улан-Удэ были организованы и проведены публичные слушания, в ходе которых возражения относительно территориального зонирования территории, на которой расположен земельный участок истца, не поступали.
При этом установленные Правилами землепользования и застройки принципы и параметры территориального зонирования также не противоречат нормам, установленным Градостроительным Кодексом РФ.
Согласно п.4 ст.30 Градостроительного Кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Как установлено пунктом 1 ст.35 Градостроительного кодекса РФ, в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур в соответствии с п.7 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ могут включаться: 1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; 2) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; 3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Установление в Правилах землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ" коммунальной территориальной зоны указанным нормам федерального законодательства не противоречит.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Градостроительного Кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: 1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; 2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; 3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон; 4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования; 5) планируемых изменений границ земель различных категорий; 6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
Таким образом, по смыслу изложенных правовых норм, правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
В силу изложенного утверждение в Правилах землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ" территориальных зон, не соответствующих фактическому виду разрешенного использования земельных участков, действующему градостроительному законодательству не противоречит. Запрет на изменение территориальной зоны в градостроительном законодательстве не установлен.
Суд при этом принимает во внимание, что права административного истца на использование принадлежащего ему земельного участка по назначению в результате изменения территориальной зоны нарушены не были.
Согласно п.8 ст.36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Аналогичная норма установлена в п.4 ст.85 Земельного кодекса РФ и в пункте 1 статьи 3 Правил землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ".
Таким образом, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента, его собственник вправе продолжать использование этого участка в соответствии с видом разрешенного использования, установленным до такого изменения без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса объектов.
Ссылки представителей истца на то, что в связи с изменением территориальной зоны арендатор земельного участка - ООО " ... " не может установить санитарно-защитную зону предприятия, также не свидетельствуют о нарушении прав истца, поскольку производственную деятельность (эксплуатация асфальто-смесительной установки), требующую установлении санитарно-защитной зоны, осуществляет не Коломийцев С.В., а ООО " ... "
Кроме того, необходимость установления санитарно-защитной зоны предусмотрена нормами законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и с изменением территориальной зоны земельного участка не связана. Отрицательное экспертное заключение на проект санитарно-защитной зоны ООО " ... " от 28.11.2014г., выданное Центром гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия, как следует из его содержания, не связано с градостроительным регламентом территориальной зоны земельного участка, на котором расположен промышленный объект, что также свидетельствует о том, что права административного истца не нарушены.
Доводы административного истца о противоречии Правил землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ" в оспариваемой части статьям 40, 41, 56, 85 Земельного Кодекса РФ судом не принимаются, поскольку оспариваемым нормативно-правовым актом права Коломийцева С.В., как собственника земельного участка, не ограничены.
В силу изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативно-правовой акт права и свободы административного истца не нарушает, не создает препятствий к осуществлению его прав и свобод, был принят представительным органом местного самоуправления в пределах его полномочий и с соблюдением процедуры принятия нормативно-правового акта, и не противоречит нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что в соответствии с п.2 ч.2 ст.215 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Коломийцеву С.В. в удовлетворении административного искового заявления о признании не соответствующими закону и недействующими пункта 1 статьи 10 Правил землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ" и Приложения N1 "Карта градостроительного зонирования", утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 10 февраля 2011 г. N 402-30 в части, касающейся установления коммунальной территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером " ... ", расположенного по адресу: " ... "
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Т.Б. Казанцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.