Судья Тюменского областного суда Немчинова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 22 декабря 2015 года,
установил:
Постановлением " ... " руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области К.С.В. от " ... " главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя тем, что вменяемое ей правонарушение является малозначительным. Также указывает, что должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления не было учтено её материальное положение. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от " ... " не указано время совершения вменяемого административного правонарушения, следовательно, должностное лицо в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ должно было принять определение о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу. Считает, что в материалах дела содержатся недостоверные сведения, так как в протоколе указано, что срок нарушен на 3 рабочих дня, а в постановлении срок завышен и указано о том, что он нарушен на 5 рабочих дней.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 22 декабря 2015 года постановление от " ... " " ... " о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, вынесенное в отношении В. оставлено без изменения, ее жалоба - без удовлетворения.
Не соглашаясь с данным решением, В. в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от " ... " и постановление о назначении административного наказания " ... " отменить, производство по делу прекратить, приводя те же доводы, что и при обращении в районный суд.
В., будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Заслушав объяснения защитника В. - К.А.Е., поддержавшего доводы жалобы, представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области К.П.Ю., возражавшего против доводов жалобы, проверив материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, вышестоящий суд не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
Статьёй 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок), основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов. Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора.
Как следует из материалов дела, договор " ... " аренды жилого помещения заключен Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству с ООО " " ... "" " ... ", однако сведения об обязательствах представлены в Управление Федерального Казначейства по Тюменской области " ... ", то есть с нарушением срока, предусмотренного п. 2.1 Порядка.
При изложенных обстоятельствах в действиях В., как главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, ответственной за обработку платежных документов по движению средств на лицевых счетах получателя бюджетных средств и для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, ведение электронного документооборота по расходам с Управлением федерального казначейства по Тюменской области, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает принципам справедливости и соразмерности, размер административного штрафа определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.15.6 названного Кодекса, в связи с чем доводы жалобы В. о нарушении должностным лицом, вынесшим постановление, требований ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются несостоятельными.
По делу правильно установлено отсутствие оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, и изложенные в жалобе В. доводы в этой части не свидетельствуют о возможности освобождения от административной ответственности.
Иные доводы жалобы также не опровергают выводов судьи и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемого решения применительно к требованиям ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении В. допущено не было.
С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 22 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу В. - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда Н.В. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.