Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 30 ноября 2015 года жалобу Бутырского А.М. на решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 25 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Министра территориального развития Забайкальского края Бутырского А. М.,
установил:
постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Забайкальском крае от 24 августа 2015 года N.15.3 Министр территориального развития Забайкальского края Бутырский А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от "Дата", оспариваемое постановление оставлено без изменения.
Несогласившись с указанным решением судьи, Бутырский А.М. обратился с жалобой в краевой суд, в которой просит решение судьи отменить, ссылается, что вывод суда, о том, что Министерством территориального развития Забайкальского края не исполнен бюджет края в части финансирования федеральной подпрограммы "Энергосбережение" необоснован. В должностные обязанности министра территориального развития Забайкальского края не входит обеспечение уровня софинансирования средств краевого бюджета. Таким образом, полагает, что в действиях Министерства территориального развития Забайкальского края отсутствует вина в не исполнении программы "Энергосбережение", так как Министерство финансов Забайкальского края не обеспечивает надлежащий уровень софинансирования бюджета края.
Бутырский А.М. в суд на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Забайкальском крае Макарову С.П., судья приходит к следующему.
Административная ответственность по статье 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Постановлением от 24 августа 2015 г. вр.и.о руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае министр территориального развития Забайкальского края Бутырский А.М. признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 15.15.2 КоАП РФ. Поводом для принятия данного решения послужили материалы выездной проверкой Росфиннадзора, в ходе проведения которой проверено использование в 2013-2014 годах средств субсидий из федерального бюджета на реализацию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В ходе проверки установлено, что Министерство территориального развития Забайкальского края нарушило требования бюджетного законодательства Российской Федерации выразившееся в следующем.
Соглашением от 02.06.2014 N установлен объем финансирования "Комплексное повышение эффективности систем коммунальной инфраструктуры в городском поселении "Нерчинское" муниципального района "Нерчинский район" который составил "данные изъяты" руб., в том числе средства федерального бюджета в общем объеме финансирования составили "данные изъяты" руб., то есть 59,5 % и средства бюджета субъекта Российской Федерации "данные изъяты" руб. то есть 40,5%. Однако, уровень предусмотренных Соглашением расходов не соблюден, за счет средств бюджета края финансирование составило "данные изъяты" руб., то есть 4,4%, при этом вся сумма субсидии из федерального бюджета в размере "данные изъяты" получена в полном объеме. Таким образом, не соблюден уровень софинансирования мероприятий по установки уличного освещения в городском поселении "Нерчинское" и неправомерно произведены расходы за счет субсидии из федерального бюджета на сумму "данные изъяты" руб.
Кроме того согласно Соглашению от 02.06.2014 N запланированы мероприятия по модернизации теплоснабжения в сельском поселении "Яснинское" муниципального района "Оловяннинский район" на общую сумму "данные изъяты" руб., в том числе из средств федерального бюджета в размере "данные изъяты" руб., то есть 69,7% из средств бюджета Забайкальского края установлено финансирование "данные изъяты" руб., то есть 30,3 %. Из средств федерального бюджета в 2014 г. было выделено "данные изъяты" руб., то есть 93,41% из запланированной суммы, из бюджета Забайкальского края было выделена сумма "данные изъяты" руб., то есть 6,59%. Таким образом, уровень софинансирования средствами краевого бюджета не соблюден на 30,3% и неправомерно произведены расходы за счет субсидии из федерального бюджета на сумму "данные изъяты" руб.
Кроме того, согласно Соглашению от "Дата" N запланированы мероприятия по созданию региональной информационной системы автоматического управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на территории Забайкальского края. Объем финансирования данного мероприятия составил в размере "данные изъяты" руб., в том числе из средств федерального бюджета в размере "данные изъяты" руб., из средств бюджета Забайкальского края установлено финансирование в размере "данные изъяты" руб. Из средств федерального бюджета в 2014 г. было выделено на данные мероприятия "данные изъяты", из бюджета Забайкальского края денежные средства не выделялись.
Изложенное является нарушением пункта 7 Правил предоставления субсидий их федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2011 N 746 в соответствии с которым в случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование его расходного обязательства, не соответствует установленному уровню софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Уполномоченным органом в области реализации мероприятий региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 03 июня 2010 N 227 "Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края является Минтерразвития Забайкальского края. В период исполнений предоставления субсидий обязанности министра Территориального развития Забайкальского края исполнял Бутырский А.М., назначенный на должность Министра территориального развития Забайкальского края.
Таким образом, министр территориального развития Забайкальского каря Бутырский А.М. нарушил пункт 7 Правил предоставления субсидий их федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2011 N 746, не соблюдал уровень софинасирования и неправомерно использовал субсидии из федерального бюджета в сумме "данные изъяты" руб. на мероприятия по установки уличного освещения в городском поселении "Нерчинское", на мероприятия по модернизации теплоснабжения в сельском поселении "Яснинское" в сумме "данные изъяты" руб. и на мероприятия по созданию региональной информационной системы автоматического управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на территории Забайкальского края в сумме "данные изъяты" руб.
Изложенное образует объективную сторону административного правонарушения предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, то есть Бутырский А.М. как руководитель министерства являющегося получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил условия их получения, не сократил размер использования субсидий из федерального бюджета до уровня софинансирования при обстоятельствах, когда объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование его расходного обязательства, не соответствовал установленному уровню софинансирования.
Доводы жалобы Бутырского А.М., что в его полномочия не входит обеспечивать надлежащий уровень финансирования из бюджета края подлежат отклонению, так как данное обстоятельств в вину Бутырскому А.М. не вменяется, как указано выше вину Бутырском А.М вменено не сокращение размера субсидий из федерального бюджета до уровня софинансирования из краевого бюджета и использование при этом всех выделенных средств из федерального бюджета в отсутствии законных на то оснований.
Вместе с тем необоснованный вывод районного судьи, что Бутырским А.М. не исполнен бюджет края в части финансирования федеральной подпрограммы не служит основанием для освобождения Бутырского А.М. от административной ответственности, так как согласно протоколу об административном правонарушении и постановления о назначении наказания Бутырскому вменены в вину иные действия, которые указаны в выводах решения судьи краевого суда.
При таком положении дел постановление должностного лица и решение районного судьи, которым данное постановление оставлено без изменения отмене не подлежат.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 25 сентября 2015 года и постановление вр.и.о руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае от 24 августа 2015 г. оставить без изменения, жалобу Бутырского А.М. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.