Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 30.03.2016 жалобу законного представителя юридического лица генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Черное и белое" Дубских ( / / )4 на постановление судьи Ирбитского районного суда Свердловской области от 03.03.2016 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Черное и белое", привлекаемого к административной ответственности ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи районного суда общество с ограниченной ответственностью "Черное и белое" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности в части использования звуковоспроизводящей аппаратуры на срок 90 суток, за нарушение п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 3.2, 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", п. 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", п.п. 2.2, 4.19, 4.20 СП 2.3.6.1079-01 "Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", выразившиеся в том, что в танцевальном зале помещения ресторана "Ассорти", расположенном на первом этаже здания по адресу: Свердловская область, город Ирбит, ул. Первомайская, 46, под потолком, не имеющим звукоизолирующего покрытия для защиты от шума на верхних этажах здания, установлены четыре звуковоспроизводящие колонки с усилителем, которые при звуковоспроизведении превышают допустимый уровень шума в жилых помещениях и гостиничных номерах в ночное время с 23:00 до 07:00 следующих суток, при этом наблюдается вибрация стен, и не соблюдаются гигиенические нормативы по шуму в ночное время в жилых помещениях. 25.02.2016 во время проверки и лабораторных испытаний уровней шума в жилых помещениях и гостиничных номерах N 212, 318, 320 установлено, что максимально допустимый уровень звука в гостиничных номерах в ночное время составляет 47,50 дБА, вместо допустимого в 45 дБА, что ухудшает условия проживания, отдыха и труда людей.
В жалобе законный представитель генеральный директор ООО "Черное и белое" Дубских ( / / )5 просит постановление судьи отменить либо изменить, назначив наказание в виде штрафа и исключить обязанность выполнения мероприятий по установлению звукоизолирующих перекрытий потолка. В обоснование доводов жалобы указывает, что при рассмотрении дела собранные по делу доказательства не получили должной оценки. Измерение уровней шума проведено в нарушение требований ст. 26.4 КоАП РФ, поэтому экспертное заключение и протокол лабораторных испытаний являются недопустимыми доказательствами по делу. Установленную звуковоспроизводящую аппаратуру на максимальное значение он включал при измерении специалистами показаний звука в гостиничных номерах. В обычных условиях предприятие не включает аппаратуру на максимальную мощность.
На уровень шума в гостиничных номерах могут влиять дефекты стен, потолков, полов, отсутствие герметичности и другое. Он не извещен о явке для составления протокола по делу. Полагает, что назначенное наказание в виде приостановления деятельности является строгим и доводы о необходимости назначения данного вида наказания не приведены. Договор субаренды не предполагает возможность перепланировки, реконструкции помещения без согласия собственника, вменение обязанности по проведению работ, относящихся к реконструкции и капитальному ремонту, означает запрет деятельности общества в целом.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п. 1 ст. 23 Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии с п. 3 ст. 23 Закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п.п. 3.2, 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям, предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки в ночное время с 23:00 до 07:00 составляют 45 дБА.
В силу п.п. 2.2, 4.19, 4.20 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
При проектировании, реконструкции и эксплуатации помещений, в которых размещается оборудование, генерирующее шум, следует предусматривать мероприятия по защите людей от вредного воздействия шума с учетом соблюдения действующих нормативных требований.
Для защиты работающих от шума в помещениях, где размещается оборудование, генерирующее шум, осуществляются следующие мероприятия по защите от его вредного воздействия: отделка помещений звукопоглощающими материалами; своевременное устранение неисправностей, увеличивающих шум при работе оборудования; ограничение выходной мощности музыкального оформления в помещениях для посетителей.
Согласно материалам дела при проведении административного расследования ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах 25.02.2016 в 11.00 обнаружило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений ООО "Черное и белое" по адресу: Свердловская область, город Ирбит, ул. Первомайская, 46 в ресторане "Ассорти", где в танцевальном зале под потолком, не имеющим звукоизолирующего покрытия для защиты от шума на верхних этажах здания, установлены четыре звуковоспроизводящие колонки с усилителем, которые при звуковоспроизведении превышают допустимый уровень шума в жилых помещениях и гостиничных номерах в ночное время с 23:00 до 07:00 следующих суток, при этом наблюдается вибрация стен, шум, играет громкая музыка, не соблюдаются гигиенические нормативы по шуму в ночное время в жилых помещениях, что ухудшает условия проживания, отдыха и труда людей, проживающих в квартирах и гостиничных номерах в гостинице "Ница".
Нарушение вышеуказанных требований подтверждается протоколами лабораторных испытаний от 15.02.2016 (л.д.36-37).
Филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Ирбит, Ирбитском, Слободо-Туринском, в Тавдинском, Таборинском и Туринском районах" 16.02.2016 составлено экспертное заключение, согласно которого уровень шума в жилых помещениях и гостиничных номерах N 212, 318, 320 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
По факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Черное и белое" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процедуры привлечения ООО "Черное и белое" к административной ответственности, вопреки доводам жалобы, не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен 25.02.2016. Законный представитель ООО "Черное и белое" Дубских ( / / )6 о времени и месте составления протокола извещен своевременно заказным письмом с уведомлением, что видно из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д. 27). Вместе с тем по неизвестным причинам, для составления протокола не явился, злоупотребляя своими правами.
Вопреки доводам жалобы, протоколы лабораторных испытаний и заключение эксперта являются допустимыми доказательствами по делу.
Измерение уровня звука проведено 15.02.2016 в 01:00, то есть в ночное время, при этом уровень шума в жилых помещениях и гостиничных номерах требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" не соответствовал.
Довод жалобы о том, что судья не обосновал назначение наиболее строгого наказания, отклоняется.
Наказание обществу с ограниченной ответственностью "Черное и белое" назначено в пределах санкции ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом степени общественной опасности совершенного правонарушения и является справедливым. Судья районного суда при назначении наказания учел, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, признание вины в правонарушении, характер административного правонарушения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления судьи, не усматривается.
Вместе с тем, довод жалобы о необоснованном возложении обязанности проведения мероприятий по установлению звукоизолирующих перекрытий потолка, заслуживает внимание.
В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Вместе с тем, как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.
Постановление судьи подлежит изменению в части исключения из него абзаца 5 резолютивной части, в котором на общество возлагается обязанность выполнения мероприятий по установлению звукоизолирующих перекрытий потолка.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ирбитского районного суда Свердловской области от 03.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Черное и белое" изменить, исключить из него абзац 5 резолютивной части постановления.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Черное и белое" Дубских ( / / )7.- без удовлетворения.
Судья: Корякова Н.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.