Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 14 марта 2016 года в судебном заседании в г. Перми при секретаре Добрыдневой Т.С. жалобу Я. на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 20 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
17.11.2015 года по результатам проведенной на основании приказа руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 01.09.2015 N ** плановой выездной проверки Управления Росреестра по Пермскому краю в отношении должностного лица - начальника финансово-экономического отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Я. - составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 КоАП РФ.
Из протокола следует, что в ходе проверки выявлены нарушения законодательства (части 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ) в финансово-бюджетной сфере по средствам федерального бюджета, выразившиеся в превышении объемов бюджетных обязательств, принятых и подлежащих оплате, над лимитами бюджетных обязательств, в сумме 97 325,52 рублей. Я., занимая должность начальника финансово-экономического отдела Управления Росреестра по Пермскому краю, согласовала 23.12.2014 г. проект государственного контракта от 15.12.2014 г. N ** на сумму 99 834,44 рублей с ООО "Норвест" на выполнение подрядных работ по монтажу воздуховодов и вентиляции системы дымоудаления в помещении архива Чайковского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю на наличие соответствующих лимитов бюджетных обязательств, что привело к нарушению и принятию Управлением Росреестра по Пермскому краю бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств в сумме 97 325,52 рублей.
Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае N ** от 25.11.2015 года Я. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
В поданной в Ленинский районный суд г. Перми жалобе Я. просила отменить постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава вмененного административного правонарушения, которое, кроме того, является малозначительным.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 20 января 2016 года постановление оставлено без изменения, жалоба Я. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, Я. ставит вопрос об отмене решения судьи районного суда и постановления должностного лица по доводам, указанным ранее.
В судебном заседании Я. и ее защитник Суворова М.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержали.
Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае Дурновцева О.Г. и Степанова Е.А. полагали, что обжалуемое решение является законным и обоснованным.
Заслушав участвующих в деле лиц, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Лимит бюджетных обязательств, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Согласно статье 18 Бюджетного кодекса РФ Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Бюджетного кодекса РФ бюджетная классификация Российской Федерации включает, в том числе, классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Согласно части 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (часть 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).
Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 года N 104н утвержден Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня.
Согласно п. 3.1 названного Порядка главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями (иными получателями) средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и формируют Расходные расписания по форме согласно приложению N 2 к данному Порядку.
Получатели средств федерального бюджета представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Расходные расписания, детализирующие доведенные до них лимиты бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации (пункт 6.1 Порядка).
Из материалов дела следует, что по состоянию на 24.12.2014 г. по КБК ** до Управления Росреестра по Пермскому краю доведено и детализировано лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 12 655 369,86 рублей.
По данным выписок из лицевого счета получателя бюджетных средств по состоянию на 24.12.2014 г. по КБК ** Управлением Росреестра по Пермскому краю принято обязательств на общую сумму 12 652 860,94 рублей.
Таким образом, по состоянию на 24.12.2014 г. по КБК ** остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств составлял 2 508,92 рублей.
В ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности в Управлении Росреестра по Пермскому краю за 2014 год было установлено, что Управлением Росреестра по Пермскому краю 24.12.2014 г. заключен государственный контракт от 15.12.2014 г. N ** на сумму 99 834,44 рублей с ООО "Норвест" на выполнение подрядных работ по монтажу воздуховодов и вентиляции системы дымоудаления в помещении архива Чайковского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю по адресу: ****, то есть с превышением лимитов бюджетных обязательств на 97 325,52 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств на 24.12.2014 г.; уведомлением Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 15.01.2015 г. о превышении бюджетных обязательств неиспользованных доведенных бюджетных данных; листом согласования проекта государственного контракта с ООО "Норвест" (проект согласован Я. 23.12.2014 г.); справкой по заключению государственного контракта; расходным расписанием, подписанным руководителем Управления Росреестра по Пермскому краю 29.12.2014 г.
Оставляя без изменения постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно руководствовался выявленными в ходе проведенной плановой проверки фактами. Таким образом, на основании полного и всестороннего исследования доказательств, оценки их в совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях начальника финансово-экономического отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Я., обладающей организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в сфере финансовой деятельности Управления, административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Я. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения являлись предметом проверки судьи районного суда, который обоснованно отклонил их.
Так, исходя из пункта 6.1 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 года N 104н, до момента детализации доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ принятие бюджетных обязательств невозможно. Решение о детализации лимитов бюджетных обязательств принято руководителем Управления Росреестра по Пермскому краю А. 29.12.2014 г. путем подписания расходного расписания, согласно которому утверждены лимиты по КБК ** в сумме 258 642,72 рублей. С учетом того, что по состоянию на 24.12.2014 г. по КБК ** остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств составлял 2 508,92 рублей, Управление было не вправе заключать государственный контракт с ООО "Норвест" по причине отсутствия соответствующих лимитов бюджетных обязательств на сумму 99 834,44 рублей по состоянию на 24.12.2014 г. до детализации лимитов бюджетных обязательств руководителем.
Ссылка заявителя жалобы на наличие по состоянию на 01.01.2015 г. на лицевом счете Управления Росреестра по Пермскому краю по *** остатка неисполненных бюджетных обязательств в сумме 127 108,00 рублей не влечет отмену решения судьи районного суда, так как данное обстоятельство не подтверждает наличие детализированных лимитов на дату заключения государственного контракта - 24.12.2014 г.
Ссылка Я. на письмо Управления Федерального казначейства по Пермскому краю от 29.02.2016 г., полученное ей после рассмотрения Ленинским районным судом г. Перми жалобы на постановление должностного лица надзорного органа, о том, что срок предоставления расходных расписаний получателем средств федерального бюджета законодательно не установлен, является несостоятельной, поскольку на дату заключения государственного контракта с ООО "Норвест" (24.12.2014 г.) детализированные лимиты отсутствовали.
Административное наказание Я. назначено в пределах санкции статьей 15.14 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности, характера совершенного правонарушения. Оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, является формальным, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 20 января 2016 года оставить без изменения, жалобу Я. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья - подпись -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.