В целях повышения эффективности государственного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе и на основании пункта 13 Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 793, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
2. Назначить Председателем Экспертного совета по применению законодательства о рекламе заместителя Министра Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Кашеварова А.Б.
3. Заместителю Министра Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Кашеварову А.Б. совместно с Управлением контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции (Котов С.Ф.) в месячный срок представить предложения по персональному составу Экспертного совета по применению законодательства о рекламе.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министpa Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Кашеварова А.Б.
Заместитель Министра |
А.П. Егорушков |
Положение
об экспетном# совете по применению законодательства о рекламе Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
(утв. приказом МАП РФ от 1 августа 2003 г. N 259)
1. Общие положения
1.1 Экспертный совет по применению законодательства о рекламе Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - Экспертный совет) образуется в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию.
1.2 Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями МАП России, а также настоящим Положением.
1.3 Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при МАП России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в МАП России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, а также разработки и реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства.
2. Основные задачи Экспертного совета
2.1 Основными задачами Экспертного совета являются:
экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение экспертного совета;
оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации;
экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе;
разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения рекламного законодательства;
взаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рекламного рынка;
подготовка методических, аналитических и информационных материалов для субъектов рекламной деятельности;
подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам регулирования и государственного контроля рекламной деятельности.
3. Состав Экспертного совета
3.1 Экспертный совет формируется из специалистов МАП России, представителей других федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний.
3.2 Персональный состав Экспертного совета утверждает Министр Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
3.3 Экспертный совет возглавляет председатель - заместитель Министра Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
3.4 Члены Экспертного совета назначаются сроком на три года. Число сроков пребывания в экспертном совете не ограничено.
3.5 В составе Экспертного совета имеется ответственный секретарь.
4. Организация работы Экспертного совета
4.1 Заседания Экспертного совета ведет Председатель.
Председатель определяет время и место проведения заседаний, утверждает повестки заседаний совета, подписывает протоколы и решения совета.
4.2 Повестки заседаний Экспертного совета формируются Председателем на основе предложений членов Экспертного совета.
4.3 Заседания Экспертного совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
4.4 Созыв и организацию заседания, а также организацию подготовки материалов и итоговых документов обеспечивает ответственный секретарь Экспертного совета.
Информация о дате и месте проведения заседания Экспертного совета, а также повестка заседания представляются членам совета не позднее, чем за семь дней до даты заседания.
Материалы к заседанию Экспертного совета представляются членам совета не позднее, чем за 3 дня до даты заседания.
4.5 Информация, содержащаяся в представленных к заседанию Экспертного совета материалах, в протоколах и решениях совета, не подлежит разглашению без разрешения Экспертного совета.
При несоблюдении членом Экспертного совета этого правила Председатель совета вправе ходатайствовать перед Министром Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства об исключении из состава совета этого члена.
4.6 Для подготовки вопросов к заседаниям Экспертного совета могут создаваться рабочие группы из числа членов совета и сторонних специалистов. Состав рабочей группы, а также круг рассматриваемых ею вопросов определяется Председателем Экспертного совета.
4.7 Экспертный совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов совета.
4.8 Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов голос Председателя является решающим.
4.9 Решения Экспертного совета оформляются протоколом, подписываемым Председателем и ответственным секретарем Экспертного совета.
4.10 Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет центральный аппарат МАП России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно утвержденному Положению об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), Экспертный совет образуется в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением указанного законодательства, а также выработки предложений по его совершенствованию.
Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при МАП России. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в МАП России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства, а также разработки и реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства.
Приказ МАП РФ от 1 августа 2003 г. N 259 "О утверждении Положения об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства"
Текст приказа официально опубликован не был