Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу Ц.
на вступившее в законную силу постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике - Сулеймановой Е.А. N 4 от 07 июля 2015 года, решение Первомайского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 06 октября 2015 года и решение судьи Верховного суда Удмуртской Республики от 14 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ц.,
установил:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике Сулеймановой Е.А. N 4 от 07 июля 2015 года начальник финансово-административного отдела - главный бухгалтер Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Ц. (далее по тексту - Ц..) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Данное постановление Ц. обжаловала в Первомайский районный суд гор. Ижевска Удмуртской Республики.
Решением Первомайского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 06 октября 2015 года постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике Сулеймановой Е.А. N 4 от 07 июля 2015 года - оставлено без изменения, жалоба Ц ... - без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми по делу постановлением и решением, Ц. обратилась с жалобой в Верховный суд Удмуртской Республики.
Решением судьи Верховного суда Удмуртской Республики от 14 декабря 2015 года указанные выше постановление и решение - оставлены без изменения, жалоба Ц. - без удовлетворения.
Ц.., не согласившись с вступившим в законную силу постановлением и судебными решениями по делу об административном правонарушении, оспорила их, подав 15 февраля 2016 года жалобу в Верховный суд Удмуртской Республики.
В жалобе Ц. просит вынесенные в отношении нее постановление и судебные решения отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование своих требований заявитель приводит следующие доводы: постановление и решения вынесены с существенными нарушениями норм материального права, обстоятельства дела установлены неверно; субъектом административного правонарушения она не является; считает, что ей были предприняты все меры для соблюдения требований Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 98н (далее по тексту - Порядок учета бюджетных обязательств), в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения указанного Порядка; дата заключения договора установлена неверно; указывает, что УФАС по УР не является казенным учреждением; ссылается на то, что судами не учтено наличие обстоятельств, позволяющих прекратить дело об административном правонарушении в связи с применением статьи 2.9 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 30.16 КоАП РФ по жалобе, принятой к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе.
Согласно части 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в Верховный Суд Удмуртской Республики 01 марта 2016 года, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно статье 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ заключается в несоблюдении установленного действующим законодательством порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет либо порядка учета бюджетных обязательств.
Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 1.2 "Порядка учета бюджетных обязательств" (в редакции Приказа Минфина России от 30 ноября 2012 года N 151н), в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
Положения пункта 2.1 "Порядка учета бюджетных обязательств" (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 151н) обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято обязательство.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 3.2 Положения о финансово-административном отделе УФАС по УР, начальник финансово-административного отдела - главный бухгалтер УФАС по УР осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в отделе сроков исполнения документов, руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на отдел полномочий.
В силу пункта 5.2.4. Должностного регламента начальника финансово-административного отдела - главного бухгалтера УФАС по УР, утвержденного руководителем УФАС по УР 28 августа 2013 года (далее по тексту - Должностной регламент), начальник финансово-административного отдела - главный бухгалтер УФАС по УР обязана осуществлять ведение бюджетного учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, инструкций по бухгалтерскому учету, бюджетному учету и других нормативно правовых актов.
Пунктом 7.1 вышеназванного Должностного регламента установлено, что начальник отдела - главный бухгалтер несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Из материалов дела следует, что в нарушение срока установленного пунктом 2.1 "Порядка учета бюджетных обязательств" (в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 151н), сведения об обязательстве, возникшем на основании договора между УФАС по УР и ООО " "данные изъяты"" от ДД.ММ.ГГГГ были представлены и зарегистрированы в Управлении Федерального казначейства по УР лишь 14 марта 2014 года.
В связи с этим руководитель отдела финансового обеспечения - главный бухгалтер УФАС по УР Ц., как лицо, ответственное за представление указанных сведений была привлечена к административной ответственности по статье 15.15.7 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д.47-49), актом выездной ревизии УФАС по УР (л.д.77-84), договором N N (л.д.70-73), сведениями о принятом бюджетном обязательстве (л.д.69), приказами N N (л.д.56) и N N (л.д.68), положением о финансово-административном отделе УФАС по УР (л.д.64-67), должностным регламентом начальника финансово - административного отдела - главного бухгалтера УФАС по УР (л.д.57-63).
Вышеназванные доказательства оценены судьями в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия, совершенные Ц.., правильно квалифицированы руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике - Сулеймановой Е.А и судьями по статье, предусматривающей ответственность за несоблюдении установленного действующим законодательством порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет либо порядка учета бюджетных обязательств.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для применения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ не установлено.
Административное наказание назначено Ц. в соответствии с санкцией статьи 15.15.7 КоАП РФ, а также с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Существенных процессуальных нарушений КоАП РФ по делу допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьями 30.18, 30.19 КоАП РФ,
постановил:
вступившие в законную силу постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике Сулеймановой Е.А. N 4 от 07 июля 2015 года, решение Первомайского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 06 октября 2015 года и решение судьи Верховного суда Удмуртской Республики от 14 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ц. оставить без изменения, жалобу Целоусовой Елены Анатольевны - без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.