Решение Исполкома Моссовета от 7 июля 1961 г. N 36/5
"О недостатках в распределении и использовании жилой площади в Москве и мерах по их устранению"
Постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 381-ПП настоящее решение признано утратившим силу
Исполком Моссовета отмечает, что в Москве имеют место крупные недостатки в распределении и использовании жилой площади, что вызывает справедливые нарекания и недовольство трудящихся.
В последнее время значительно возросло количество писем и жалоб трудящихся по вопросу улучшения жилищных, условий. Рост количества жалоб по жилищному вопросу является следствием того, что многие семьи, состоящие на очереди в предприятиях и райисполкомах не могут получить жилую площадь, хотя в г. Москве развернуто большое жилищное строительство. Неудовлетворительное обеспечение жильем граждан, состоящих на очереди в райисполкомах, предприятиях и строительных организациях происходит во многом потому, что подавляющая часть вводимой в эксплуатацию жилой площади в г. Москве распределяется непосредственно министерствами, госкомитетами, ведомствами и организациями, которые предоставляют жилую площадь в основном работникам, имеющим значительно лучшие жилищные условия, чем очередники райисполкомов и предприятий, и всячески уклоняются от сноса принадлежащих им ветхих домов и бараков. Серьезным недостатком является несвоевременное выделение жилой площади, запланированной для очередников райисполкомов. Только за 1960 г. исполкомы недополучили 170 тыс. кв.м. жилой площади. В результате этого большому количеству семей не была своевременно предоставлена обещанная жилая площадь. Исполкомы районных Советов плохо используют право контроля за распределения жилой площади в .домах ведомств, предоставленное, Постановлением Совета Министров СССР от 12 мая 1954 г. "О порядке распределения жилой площади в г. Москве".
Большой ущерб быстрейшему решению задачи по ликвидации жилищной нужды причиняется значительным сносом капитальных, пригодных для длительной эксплуатации зданий. Главмосстрой и Управление капитального строительства не принимают действенных мер по обеспечению запланированного ввода в действие жилой площади, предназначенной для очередников районов. Многие райисполкомы не придают должного политического значения многочисленным фактам невыполнения своих обязательств перед трудящимися по предоставлению им жилой площади.
Управление учета и распределения жилой площади не осуществляет должного контроля за распределением и использованием жилой площади райисполкомами, министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями.
Исполком Московского Совета постановляет:
1. Считать одной из важнейших задач Исполкомов райсоветов, руководителей Главных управлений, Управлений и отделов Мосгорисполкома, предприятий и организаций - устранение серьезных недостатков в распределении и использовании жилой площади в Москве, отмеченных в настоящем решении.
2. Обязать Исполкомы райсоветов при распределении жилой площади строго руководствоваться порядком, установленным директивными органами, а также решениями Мосгорисполкома.
Впредь до обеспечения жилой площадью остронуждающихся семей прекратить предоставление жилой площади лицам, имеющим удовлетворительные жилищные условия.
Предоставлять жилую площадь только гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий в исполкомах райсоветов или включенным в согласованные с райисполкомами списки предприятий и организаций.
Исполком Моссовета подчеркивает, что распределение жилой площади во всех случаях должно производиться с широким участием и под контролем общественности.
3. Обязать исполкомы райсоветов:
а) в полной мере использовать право контроля, предоставленное Правительством, за распределением жилой площади министерствами, госкомитетами, ведомствами и другими организациями, за сносом ими ветхих домов, бараков, переселением граждан из подвальных помещений, а также за первоочередным предоставлением жилой площади гражданам, страдающим психическими заболеваниями и больным активной формой туберкулеза;
б) совместно с хозяйственными руководителями министерств и ведомств завершить работу по разработке плана сноса ветхих домов и бараков, переселения проживающих из подвальных помещений, школьных и больничных зданий, предприятий бытового и коммунального обслуживания, имея ввиду выполнение этих задач в основном до конца 1965 года, и представить свои предложения в Исполком Моссовета до 1-го августа с/г.;
в) прекратить практику освобождения министерств, ведомств, их предприятий и организаций от сдачи десяти процентов жилой площади, предназначенной для обеспечения инвалидов Великой Отечественной войны, семей погибших воинов и демобилизованных офицеров, установить строгий контроль за использованием этой площади по назначению;
г) широко развернуть массовую разъяснительную работу среди населения о порядке распределения жилой площади в Москве, привлекая к этому важному делу депутатов местных Советов и общественность. Активнее использовать для освещения вопросов жилищного строительства и распределения жилой площади печать, радио и телевидение.
4. Запретить исполкомам райсоветов передавать жилую площадь, освобождающуюся в домах райжилуправлений, предприятиям и организациям в связи с выездом их работников, используя ее для предоставления только очередникам райисполкомов.
5. Обязать Глазмосстрой (т. Пащенко) обеспечить безусловное выполнение установленных планов сдачи жилой площади по заказам УКС"а Мосгорисполкома. Управлению капитального строительства (т. Барышеву) установить постоянный контроль за своевременной сдачей жилой площади строительными организациями.
Управлению учета и распределения жилой площади (т. Давыдову) принять необходимые меры, обеспечивающие своевременный расчет по жилой площади с райисполкомами по плану текущего года.
6, Обязать Главное архитектурно-планировочное управление (т. Посохина) не допускать отвода под строительство земельных участков, на которых имеются капитальные здания и сооружения, пригодные для длительной эксплуатации.
7. Исполком Моссовета считает недопустимым, когда многие организации министерств и ведомств, несмотря на решения Мосгорисполкома, продолжает длительное время не заселять введенную в эксплуатацию жилплощадь, что наносит серьезный материальный ущерб государству и вызывает справедливые нарекания трудящихся.
Обязать исполкомы райсоветов, руководителей ведомств и организаций заселять все вводимые в эксплуатацию дома в срок не более 15 дней. Исполкомам райсоветов к Управлению учета и распределения жилплощади в случае необоснованного незаселения жилой площади в установленный срок, принимать меры к заселению ее, независимо от ведомственной принадлежности, очередниками райисполкомов и организаций.
8. Довести до сведения райисполкомов и Управления внутренних дел, что министерствам, госкомитетам и ведомствам запрещено завозить в Москву на постоянную работу рабочих, служащих и инженерно-технический персонал без разрешения Совета Министров СССР.
9. Предложить исполкомам райсоветов совместно с руководителями министерств и ведомств в месячный срок пересмотреть списки граждан, ранее допущенных к участию в жилищном строительстве на территории г. Москвы или лесопаркового защитного пояса, исключив из них граждан, не проживающих в г. Москве или соответственно в лесопарковом защитном поясе. Довести до сведения руководителей министерств, ведомств и организаций, что исполкомы Московского городского и районных Советов впредь не будут рассматривать вопросов о предоставлении жилой площади в г. Москве и лесопарковом защитном поясе гражданам, не проживающим на указанных территориях.
10. Поручить Главному архитектурно-планировочному управлению в месячный срок внести в Исполком Моссовета предложения об изъятии земельных участков у министерств, ведомств и организаций, отведенных целевым назначением для строительства домов и заселения их проживающими за пределами Москвы, имея ввиду замену этих участков на участки, расположенные в Московской области.
11. Исполком Моссовета считает, что наличие большого количества жалоб и заявлений трудящихся по жилищным вопросам в значительной степени объясняется бюрократическим отношением отдельных руководителей к их рассмотрению, а также безответственными обещаниями, которые не выполняются в указанные сроки.
Обязать райисполкомы, Главные управления, Управления и отделы Мосгорисполкома принять необходимые меры к улучшению организации приема населения и рассмотрения писем и заявлений трудящихся, не допускать безответственных обязательств по предоставлению жилой площади.
12. Управлению учета и распределения жилой площади изучить опыт работы жилищных комиссий, созданных при жилищно-эксплуатационных конторах Ленинградского и Куйбышевского районов в целях улучшения приема и обслуживания населения, более оперативного рассмотрения заявлений граждан по жилищным вопросам, и в месячный срок внести предложения в Мосгорисполком.
13. Обязать Исполкомы райсоветов представить в Мосгорисполком отчет о ходе выполнения настоящего решения к 10-му августа с/г.
14. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя исполкома Моссовета тов. Рябинина А.В.
Председатель Исполкома Моссовета |
Н. Бобровников |
Секретарь Исполкома Моссовета |
А. Пегов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Исполкома Моссовета от 7 июля 1961 г. N 36/5 "О недостатках в распределении и использовании жилой площади в Москве и мерах по их устранению"
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 381-ПП настоящее решение признано утратившим силу