Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства здравоохранения СССР
от 21 июля 1978 г. N 694
Положение
о начальнике бюро судебно-медицинской экспертизы областного (краевого), республиканского (АССР), городского (Москва, Ленинград) подчинения
1. Начальник бюро осуществляет руководство деятельностью бюро судебно-медицинской экспертизы областного (краевого), республиканского (АССР), городского (Москва, Ленинград) подчинения на основе единоначалия, опираясь на общественные организации, отвечает за судебно-медицинскую, идейно-воспитательную работу; организационно-методическую и финансовую деятельность бюро.
2. Начальник бюро судебно-медицинской экспертизы областного (краевого), республиканского (АССР), городского (Москва, Ленинград) подчинения назначается из числа квалифицированных врачей, имеющих необходимый опыт судебно-медицинской и организационной работы; утверждается и увольняется руководителем соответствующего органа здравоохранения по согласованию с главным судебно-медицинским экспертом министерства здравоохранения союзной республики.
3. Начальник бюро судебно-медицинской экспертизы областного (краевого), республиканского (АССР), городского (Москва, Ленинград) подчинения является одновременно главным специалистом по судебной медицине соответствующего органа здравоохранения - областным, краевым, республиканским, старшим городским (Москва, Ленинград) судебно-медицинским экспертом.
4. Начальник бюро судебно-медицинской экспертизы областного (краевого), республиканского (АССР), городского (Москва, Ленинград) подчинения в административно-хозяйственном отношении подчинен руководству соответствующих органов здравоохранения; в практическом и организационно-методическом отношении он подчинен начальнику бюро судебно-медицинской экспертизы министерства здравоохранения союзной республики.
5. Начальник бюро судебно-медицинской экспертизы областного (краевого), республиканского (АССР), городского (Москва, Ленинград) подчинения организует работу бюро в пределах обслуживаемой территории, руководствуясь действующим законодательством, а также приказами, инструкциями, правилами, методическими указаниями, положением о бюро и другими нормативными актами и материалами, регламентирующими судебно-медицинскую работу, издаваемыми Министерством здравоохранения СССР, министерством здравоохранения союзной республики и местными органами здравоохранения.
6. В соответствии с основными задачами бюро судебно-медицинской экспертизы начальник бюро:
6.1. разрабатывает и осуществляет проведение мероприятий, направленных на:
- повышение качества работы бюро по судебно-медицинскому обеспечению органов внутренних дел, прокуратуры, судов, а также населения области (края, АССР, города (Москва, Ленинград)) высококвалифицированной судебно-медицинской экспертизой и другими видами судебно-медицинской работы;
- повышение уровня организационно-методического руководства всеми отделами, городскими, межрайонными и районными отделениями бюро судебно-медицинской экспертизы;
- улучшение условий работы и укрепление материально-технической базы бюро путем постановки перед руководством соответствующих органов здравоохранения таких вопросов, как:
- выделение ассигнований;
- выделение или строительство необходимых производственных помещений;
- выделение автотранспорта;
- дополнительное оснащение и приобретение более современной аппаратуры и оборудования;
- организация отделений судебно-медицинской лаборатории;
- выделение для бюро молодых специалистов;
- приведение штатов бюро в соответствие с действующими нормативами и типовыми штатами;
6.2. организует:
- проведение систематической проверки деятельности всех отделов бюро; плановых периодических обследований районных, межрайонных и городских отделений бюро с составлением актов обследований, включающих выводы и предложения по улучшению работы, с последующим обсуждением результатов обследований на производственных совещаниях;
- систематическую проверку первичных "Заключений эксперта (Актов судебно-медицинских /судебно-химических/ экспертиз)", а также актов судебно-медицинских (судебно-химических) исследований и освидетельствований, с направлением экспертам письменных замечаний, а также периодическим направлением им писем, обобщающих результаты контроля;
- немедленное доведение до сведения органов внутренних дел, прокуратуры и суда об экспертизах, по которым в процессе проверки судебно-медицинских документов выявлены существенные дефекты в экспертном исследовании, неправильность, необоснованность или сомнительность выводов (заключения) эксперта, с рекомендацией назначения повторной судебно-медицинской экспертизы;
- работу методического совета бюро;
- проведение судебно-медицинских клинических и клинико-анатомических конференций, связанных с дефектами диагностики, лечения и пр., по которым экспертизы и исследования проводились экспертами бюро; контроль за качеством конференций, проводимых экспертами районных, межрайонных и городских отделений бюро;
- изучение и регулярное обобщение судебно-медицинского материала по скоропостижной смерти, промышленному, уличному и бытовому травматизму, отравлениям и другим видам смерти с представлением соответствующим органам здравоохранения фактических данных и рекомендаций, имеющих значение для улучшения диагностики заболеваний и лечебно-профилактической помощи населению;
6.3. обеспечивает:
- производство судебно-медицинских экспертиз и других видов судебно-медицинской работы экспертами бюро;
- проведение под своим председательством судебно-медицинских экспертиз, производство которых должно осуществляться несколькими экспертами, в том числе различных специальностей, либо возложение этих обязанностей на своего заместителя или заведующего отделом;
- проведение особо сложных первичных судебно-медицинских экспертиз, производство которых поручено ему лично или если он считает это необходимым в тех случаях, когда постановление о назначении экспертизы вынесено в адрес бюро, без персонального указания эксперта;
- сохранность поступивших объектов судебно-медицинского исследования, в том числе вещественных доказательств;
- своевременное внедрение в практику новых методов экспертных исследований, рекомендованных главным судебно-медицинским экспертом Министерства здравоохранения СССР, и контроль за их применением;
- своевременное представление в органы здравоохранения заявок на необходимые материалы, реактивы и оборудование, а также их приобретение в целях материально-технического снабжения всех структурных подразделений бюро, включая районные, межрайонные и городские отделения;
- инструктаж и консультации для экспертов бюро;
- постоянное проведение мероприятий по повышению деловой квалификации экспертов бюро и врачей лечебно-профилактических учреждений, привлекаемых в качестве экспертов;
- постоянное проведение работы по повышению квалификации среднего и младшего медицинского персонала бюро и по технике безопасности;
- проведение санитарно-просветительной работы и личное участие в ней;
- оказание консультативной помощи органам внутренних дел, прокуратуры и суда и участие в совещаниях, проводимых этими органами.
7. Начальник бюро судебно-медицинской экспертизы областного (краевого), республиканского (АССР), городского (Москва, Ленинград) подчинения обязан:
7.1. систематически доводить до сведения персонала бюро:
- приказы, распоряжения, правила и инструктивно-методические указания вышестоящих организаций и обеспечить их своевременное выполнение;
- данные об опыте работы передовых (лучших) отделов и отделений бюро;
7.2. систематически контролировать качество судебно-медицинских экспертиз, исследований и освидетельствований, а также действия всего персонала;
7.3. регулярно составлять планы работы бюро и обеспечивать их выполнение;
7.4. своевременно представлять руководству органов здравоохранения и в копии - главному судебно-медицинскому эксперту министерства здравоохранения союзной республики заявки на направление экспертов бюро на курсы специализации и усовершенствования, а также на выделение молодых специалистов с целью укомплектования штатов бюро;
7.5. рассматривать и утверждать:
- планы работы структурных подразделений бюро,
- графики работы сотрудников отделов бюро по согласованию с профсоюзной организацией;
- должностные инструкции и инструкции по технике безопасности для всех сотрудников; правила внутреннего трудового распорядка бюро;
7.6. организовывать и регулярно проводить:
- совещания и конференции с участием всех экспертов бюро и представителей органов внутренних дел, прокуратуры и суда по согласованию с руководством органов здравоохранения и главным судебно-медицинским экспертом министерства здравоохранения союзной республики;
- производственные совещания и конференции сотрудников бюро;
- плановые и внеочередные (в том числе и ночные) обходы отделов, отделений и других структурных подразделений бюро;
- заслушивание отчетов о проведенной работе своих заместителей и заведующих структурными подразделениями бюро;
7.7. обеспечивать:
- своевременное рассмотрение предложений, жалоб и заявлений трудящихся и других лиц; принятие по каждому из них конкретных решений и осуществление контроля исполнения;
- своевременную проверку чрезвычайных происшествий в бюро; о результатах проверки и принятых мерах в установленные сроки сообщать в вышестоящие организации;
- качественное составление и своевременное представление в вышестоящие органы:
- годовых планов;
- статистических, финансовых и хозяйственных отчетов о деятельности бюро;
7.8. систематически повышать свою деловую квалификацию и идейно-политический уровень.
8. Начальник бюро судебно-медицинской экспертизы областного (краевого), республиканского (АССР), городского (Москва, Ленинград) подчинения имеет право в установленном порядке:
- принимать на работу и увольнять сотрудников бюро;
- поощрять и накладывать взыскания на персонал;
- издавать приказы и распоряжения по руководимому им бюро;
- представлять бюро в государственных органах, судебных и арбитражных инстанциях, общественных и других организациях;
- распоряжаться кредитами, заключать договоры, выдавать обязательства и осуществлять другие действия от имени бюро, в пределах, установленных действующими законоположениями;
- направлять в необходимых случаях экспертов бюро в районы для производства судебно-медицинских экспертиз, а также для оказания практической помощи судебно-медицинским экспертам отделений в организации работы и освоении новых методов исследований;
- направлять экспертов бюро на специализацию и усовершенствование в соответствии с полученными путевками и вызовами;
- вызывать в бюро на инструктаж, по согласованию с соответствующими органами здравоохранения, врачей районных и центральных районных больниц, привлекаемых в качестве экспертов к судебно-медицинской работе;
- запрашивать из лечебно-профилактических учреждений медицинскую документацию, необходимую для производства экспертиз и рассмотрения жалоб граждан.
9. Начальник бюро судебно-медицинской экспертизы областного (краевого), республиканского (АССР), городского (Москва, Ленинград) подчинения заслушивается один раз в два года на заседании медицинского совета (коллегии) соответствующего органа здравоохранения (с приглашением представителей надлежащих следственных и судебных органов) по вопросу о состоянии судебно-медицинской экспертизы и мероприятиях по ее развитию. Копии доклада, решения и плана мероприятий представляются им главному судебно-медицинскому эксперту министерства здравоохранения союзной республики.
10. Начальник бюро судебно-медицинской экспертизы областного (краевого), республиканского (АССР), городского (Москва, Ленинград) подчинения несет ответственность за:
- надлежащее качество проводимых в бюро судебно-медицинских экспертиз, исследований и освидетельствований в соответствии с современным уровнем развития медицинской науки и техники;
- рациональное использование медицинских кадров, медицинской техники, оборудования, зданий;
- своевременное выявление и целесообразное использование скрытых резервов, а также внедрение рационализаторских предложений, направленных на повышение качества работы персонала и культуры обслуживания населения;
- выполнение требований гражданской обороны и других специальных указаний;
- разработку и осуществление мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы бюро (своевременное проведение ремонтно-строительных работ, оснащение современным оборудованием и реактивами);
- целесообразное и экономное расходование финансовых средств, материалов, реактивов и других материальных ценностей;
- благоустройство, озеленение и санитарное содержание бюро и его территории;
- надлежащий контроль за выполнением противопожарных мероприятий, разработку и утверждение плана эвакуации персонала, имущества и документов на случай пожара;
- обеспечение сохранения в учреждении государственной тайны.
11. В отсутствие начальника бюро его обязанности выполняет его заместитель или заведующий одним из отделов бюро.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.