Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Платова А.С.
судей - Сударьковой Е.В., Быстровой М.Г.
при секретаре - Васютиной О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по заявлению Руденова "данные изъяты" к Отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района, Министерству социальной политики Красноярского края о признании незаконными действий по перерасчету ранее назначенных жилищных субсидий, о признании незаконным удержание денежных средств из ранее назначенной субсидии, взыскании денежных средств,
по апелляционной жалобе Руденова "данные изъяты",
на решение Большеулуйского районного суда Красноярского края от 02 февраля 2016 г., которым постановлено:
"Отказать в удовлетворении заявления Руденова "данные изъяты" к Отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района, Министерству социальной политики Красноярского края о признании незаконными действий по перерасчету ранее назначенных жилищных субсидий в зависимости от фактических расходов семьи за предыдущий период; о признании незаконными удержаний из субсидий, назначенных на очередной период, при отсутствии превышения размера выплаченной субсидии над фактическими расходами семьи; взыскании с ОСЗН администрации Большеулуйского района незаконно удержанных из субсидии денежных средств в размере 1 502,72 руб.".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Руденов М.В. обратился в суд с иском к ОСЗН администрации Большеулуйского района, Министерству социальной политики Красноярского края о признании незаконными действий по перерасчету ранее назначенных жилищных субсидий, о признании незаконным удержания денежных средств из ранее назначенной субсидии, взыскании необоснованно удержанной суммы субсидии..
Свои требования истец мотивировал тем, что как пенсионер по возрасту является получателем жилищной субсидии по оплате за жилье и коммунальные услуги. В марте 2015 года из субсидии, назначенной на период с 01.03.2015 года по 31.08.2015 года удержано 971 руб.64коп., при том, что размер выплаченной субсидии составляет 6 962руб. 16коп., а фактические расходы семьи за предыдущий период с 01.09.2014 года по 28.02.2015 года составили 7 941руб.90коп. Удержание произведено без его согласия, без судебного решения, тогда как процедура удержания правилами не предусмотрена вообще. Аналогичным образом из субсидии, назначенной на период с 01.09.2015 года по 28.02.2016 года, удержано 531руб.08коп., так как субсидия за период с 01.03.2015 года по 31.08.2015 года была выплачена в размере 4 132руб.04коп., а фактические расходы за этот период составили 8 650руб.69коп. Таким образом, за два последних периода у него удержано 1502руб.72коп. Факт удержания подтверждается письмом министра социальной политики Красноярского края от 09.09.2015 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Доводы апелляционной жалобы сводятся к основаниям предъявленных требований, изложенным в исковом заявлении.
Участники процесса в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.
В силу с ч.3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене или изменению принятого по делу решения суда.
В соответствии с пунктами "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся социальная защита, включая социальное обеспечение; жилищное законодательство.
Часть 2 статьи 76 Конституции РФ предусматривает, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ коммунальные услуги включают в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). К жилищно-коммунальным услугам относятся содержание и текущий ремонт жилья, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перечисленные федеральные стандарты используются только для определения объема субвенций, перечисляемых региональным бюджетам из федерального бюджета для предоставления субсидий гражданам.
Величина субсидии, которую получит конкретный получатель, определяется на основании других стандартов - региональных: регионального стандарта площади жилого помещения и регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 данной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом РФ.
В соответствии с ч. 7 ст. 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.
Правительством РФ во исполнение указанной нормы приняты "Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденные 14.12.2005г. N 761.
Пунктом 27 "Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. N 761 предусмотрено, что размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В силу п. 49 Правил и п.94 "Методических рекомендаций по применению вышеуказанных Правил", утвержденных Приказом Минрегиона России N 58, Минздравсоцразвития России N 403 от 26.05.2006года предусмотрено, что при превышении размера субсидии над фактическими расходами необоснованно полученные за предыдущий месяц средства засчитываются в счет субсидии за следующий месяц.
В соответствии с действующим законодательством предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом их доходов является полномочием субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг /далее - Закон Красноярского края N 13-2804/ с учетом доходов граждан субсидии предоставляются а) пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; б) нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) членам жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); д) иным гражданам - по решению комиссии. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в подпунктах "а" - "д" настоящей статьи, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Согласно п.3 ст. 15 Закона Красноярского края N 13-2804 размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, определяется как разница между размером оплаты жилья и коммунальных услуг, начисленным заявителю, и размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).
Согласно п.1 ст. 16 данного закона при определении размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, применяются установленные в крае на день обращения за субсидией величины прожиточных минимумов социально-демографических групп по соответствующим природно-климатическим зонам, к которым относятся заявитель и члены его семьи.
В силу п.1 ст. 17 Закона Красноярского края N 13-2804 в целях исчисления совокупного дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) для определения размера субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, доход семьи определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, с полным комплектом необходимых документов (далее - расчетный период).
Согласно п. 2 ст. 18 Закона Красноярского края N 13-2804 одиноко проживающим неработающим пенсионерам и инвалидам, имеющим I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до 1 января 2010 года имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования, а также семьям отдельно проживающих неработающих пенсионеров и (или) инвалидов, имеющих I или II группу инвалидности, а также инвалидам, признанным до 1 января 2010 года имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования, за исключением проживающих в краевых городах, субсидии, указанные в статье 11 настоящего Закона, предоставляются из расчета общей площади занимаемого ими жилого помещения.
Согласно ст. 18.1 Закона Красноярского края N 13-2804 при определении размера субсидий и дополнительных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предусмотренных настоящим Законом, предоставляемых в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, до утверждения органом государственной власти края нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отдельных услуг (холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод, тепловая энергия) применяются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные органами местного самоуправления в отношении соответствующих коммунальных услуг.
В соответствии с п.1 ст. 19. Закона Красноярского края N 13-2804 заявителям, проживающим в домах, не подключенных к централизованной системе отопления и имеющих печное отопление, размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, на оплату приобретения и доставки твердого топлива (кроме угля) определяется в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь в порядке, установленном Правительством края.
В соответствии с п.1 ст.8 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан" контроль исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Согласно п.2 ст. 1 Закона Красноярского края N11-5397 исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2-11 Закона края от 17 декабря 2004 года N13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", в том числе, в соответствии с подпунктом "д", осуществлять расчет (перерасчет) размера субсидий и мер социальной поддержки.
В соответствии с п.п. "е", п.2, ст.1 Закона края N 11-5397 органы местного самоуправления осуществляют подготовку и направление в краевое государственное казенное учреждение, уполномоченное на исполнение публичных обязательств в сфере социальной поддержки населения, 22-го числа каждого календарного месяца на бумажном носителе и в электронном виде - расчетных ведомостей с указанием сумм назначенных субсидии и мер социальной поддержки в разрезе отделений почтовой связи и российских кредитных организаций, в электронном виде -поименны списков получателей субсидий и мер социальной поддержки на счета, открытые ими в российских кредитных организациях; в отделения почтовой связи на бумажном носителе или в электронном виде - поименных ведомостей получателей субсидий и мер социальной поддержки.
На основании Распоряжения Правительства Красноярского края от 01.09.2014 N630-р уполномоченным учреждением является Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края" /далее - КГКУ "ЦСВ"/.
Основанием для исполнения публичных обязательств в отношении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и субсидий с учетом доходов граждан, предусмотренных статьями 2-11 Закона края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" для КГКУ "ЦСВ" являются сведения, предоставленные УСЗН.
Отказывая в удовлетворении предъявленных истцом требований суд первой инстанции правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о том, что действия ответчиков являются законными и обоснованными, а требования истца основаны на неверном толковании норма материального права.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец Руденов М.В., имеющий состав семьи 2 человека, неработающие пенсионеры, проживает в жилом доме площадью 43,7 м2, количество комнат - 2; имеющем печное отопление.
Семья Руденова М.В. с 01.12.2003 года получает субсидию на оплату потребляемых коммунальных услуг, а именно: электроснабжение, холодное водоснабжение с колонок, газоснабжение в баллонах; твердое топливо из расчета на общую площадь жилого с учетом доходов.
В связи с тем, что семья Руденова М.В., состоящая из неработающих пенсионеров, освобождена от обязанности предоставления платежных или иных документов, подтверждающих фактические расходы на оплату коммунальных услуг, при продлении срока предоставления субсидий на очередной период, Руденову М.В. продлена субсидия на период с 01.03.2015 года по 31.08.2015 года.
Размер субсидии определен исходя из нормативов потребления и установленного норматива стоимости каждого вида жилищно-коммунальных услуг и согласно Протоколу от 20.03.2015 года, составил ежемесячно за период с 01.03.2015 года по 31.08.2015 года 689,26 руб., из них: водоснабжение с колонок - 69,03 руб., электроэнергия - 130,71 руб., газ в баллонах - 106,12 руб., дрова - 383,40 руб., (за 6 месяцев 2 300,40 руб.), а всего за 6 месяцев 4 135,04 руб.
Указанный арифметический расчет размера субсидии, исходя из нормативов потребления и установленного норматива стоимости каждого вида жилищно-коммунальных услуг, на период с 01.03.2015 года по 31.08.2015 года Руденовым М.В. не оспаривается.
Учитывая единовременную выплату за дрова в размере 2 300,40 руб., ежемесячная сумма субсидии составила 305,86 руб.
Согласно сберегательной книжки на имя истца, Руденову М.В. перечислено в марте 1 634,62 руб., апреле - 305,86 руб., мае - 305,86 руб., июне - 305,86 руб., июле - 305,86 руб., августе - 305,34 руб., а всего 3 163,40 руб.
По аналогичным основаниям Руденову М.В. продлена субсидия на период с 01.09.2015 года по 28.02.2016 года.
Размер субсидии определен исходя из нормативов потребления и установленного норматива стоимости каждого вида жилищно-коммунальных услуг и согласно Протоколу от 22.09.2015 года составил ежемесячно 670,18 руб. из них: водоснабжение с колонок - 47,92 руб., электроэнергия - 132,67 руб., газ в баллонах - 104,94 руб., дрова - 384,67 руб. (за 6 месяцев 2 307,90 руб), а всего 4 021,08 руб.
Учитывая единовременную выплату за дрова в размере 2 307,90 ежемесячная сумма субсидии составила 285,53 руб.
Указанный арифметический расчет размера субсидии, исходя из нормативов потребления и установленного норматива стоимости каждого вида жилищно-коммунальных услуг на период с 01.09.2015 года по 28.02.2016 года, Руденовым М.В. не оспаривается.
Согласно сведениям сберегательной книжки Руденову М.В. выплачено в сентябре - 2 062,35 руб., в октябре - 285,53 руб.
При проверке обоснованности зачисления на счет Руденова М.В. субсидии в меньшем размере, чем предоставлено на период с 01.03.2015 года по 31.08.2015 года, а также с 01.09.2015 года по 28.02.2016 года судом первой инстанции правильно установлено, что размер предоставленной обоснованно субсидии снижен, так как при сравнении фактических расходов Руденова М.В. на оплату жилищно-коммунальных услуг с предварительно предоставленной субсидией за предыдущие периоды - 01.09.2014 года по 28.02.2015 года и 01.03.2015 года по 31.08.2015 года, фактические расходы истца по оплате за жилищно-коммунальные услуги ниже, тогда как размер субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг не должен превышать собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Алгоритм определения фактических расходов соответствует механизму расчета размера субсидии, поэтому максимально допустимая доля собственных расходов семьи Руденова М.В. в совокупном доходе семьи при сравнении субсидии с фактическими расходами подлежит учету.
Кроме того, суд исходил из правильного определения ответчиком превышения размера предоставленной истцу субсидии за период с 01.03.2015 года по 31.08.2015 года. Установлено, что за период с 01.09.2014 года по 28.02.2015 года общий размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг семьи составил 8 891,16 руб., в том числе: субсидия - 3962,16 руб. + 4929,00руб. максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг
Собственные расходы семьи Руденова М.В. за период с 01.09.2014 года по 28.02.2015 года на оплату жилищно-коммунальных услуг за вычетом максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг - 4929,00руб. составили 3012.90руб. /7941.90-4929.00руб./.
Таким образом, размер фактических расходов семьи Руденова М.В. за вычетом из него максимально допустимой доли собственных расходов 3012.90руб. превысил размер субсидии 3962,16 руб. на 949,26руб./3962,16руб.-3012.90руб./
Кроме того, при предоставлении субсидии на период с 01.09.2014 года по 28.02.2015 года размер предоставленной субсидии был превышен на 474,66руб., что усматривается из решения Большеулуйского районного суда от 26.01.2015 года и апелляционного определения Красноярского краевого суда от 11.03.2015 года.
Однако ОСЗН администрации Большеулуйского района в счет предоставленной субсидии за спорный период был произведен в размере 452,26руб. Разница составляет 22,40руб.
Поэтому сумма 971,66 руб. / 949,26руб. +22,40руб./ подлежала зачету в счет предоставленной Руденову М.В. субсидии в последующий период с 01.03.2015 года по 31.08.2015 года.
Разница между начисленной суммой субсидии исходя из нормативов потребления и установленного норматива стоимости каждого вида жилищно-коммунальных услуг и перечисленными в марте-августе 2015 года суммами составляет 971,64 руб. /4 135,04 руб. - 3 163,40 руб./.
За период с 01.03.2015 года по 31.08.2015 года общий размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг составил 9 181.76 руб., в том числе: субсидия - 4135.04 руб. + 5 046,12 руб. - максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Собственные расходы семьи Руденова М.В. за период с 01.03.2015 года по 31.08.2015 года на оплату жилищно-коммунальных услуг составили за вычетом максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг составили 3603,88 руб. /8650,68руб. - 5046,12 руб./.
Таким образом, размер фактических расходов семьи Руденова М.В. за вычетом из него максимально допустимой доли собственных расходов 5046,12 руб. превысил размер субсидии 4135,04 руб. на 531,16 руб./4135,04 руб.-3603,88 руб./
Поэтому сумма 531.16 руб. подлежала зачету в счет предоставленной Руденову М.В. субсидии в последующий период с 01.09.2015 года по 28.02.2016 года.
Доводы истца о том, что зачет субсидии в счет будующих платежей не допускается и возврат субсидии возможет только путем взыскания в судебном порядке, судебная коллегия считает не состоятельными, основанными на неверном толковании норм права, поскольку взыскание сумму переплаченной субсидии возможно только с лиц, которые в очередном периоде утратили право на получение таковой. Получателям же субсидии производится зачет излишне начисленных сумм в счет будущих платежей, что обоснованно сделано ОСЗН района.
Доводы истца о неправомерном сравнении ответчиком его фактических расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг за спорный период с размером предоставленной субсидии, а также об отсутствии превышения размера фактических расходов над размером субсидии являются несостоятельными. Закрепив право граждан на предоставление субсидий в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 вышеназванной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, федеральный законодатель поставил реализацию данного права в зависимость от уровня материальной обеспеченности граждан. Предоставляемые из государственного бюджета денежные средства в виде субсидии предназначены для оказания финансовой помощи гражданам, доля расходов которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает установленную субъектом РФ максимально допустимую величину, и подлежат использованию только в указанных целях. Следовательно, размер предоставляемой субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения указанной платы и представляют собой предварительное предоставление денежных средств, предназначенных для непосредственной оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. С учетом этого сравнение получаемой субсидии с фактическими расходами, понесенными в течение срока получения последней субсидии, должно производиться после предоставления указанной меры социальной поддержки на основании документов, подтверждающих эти расходы. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, средства в размере превышения подлежат возврату. При этом алгоритм определения размера фактических расходов соответствует механизму расчета размера субсидии, в связи с чем, максимально допустимая доля собственных расходов в совокупном доходе семьи подлежит учету, как при исчислении размера субсидии, так и при сравнении ее с фактическими расходами.
Также отсутствуют правовые основания и для начисления субсидии с учетом фактических расходов Руденова М.В. на печное отопление -приобретение дров у иных лиц, в том числе, частных лиц, по ценам данных лиц.
При субсидировании семьи Руденова М.В. не подлежат применению Положения п.95 "Методических рекомендаций по применению вышеуказанных Правил", утвержденных Приказом Минрегиона России N 58, Минздравсоцразвития России N 403, в части того, что покупка твердого топлива и/или баллонов со сжиженным газом подтверждается кассовым или товарным чеком, так как гражданам, проживающим на территории Красноярского края субсидии на приобретение твердого топлива предоставляются без подтверждения фактических расходов на его покупку, в соответствии с алгоритмом расчета: площадь субсидирования, нормы отпуска твердого топлива и предельные цены на твердое топливо, установленные Правительством края.
В соответствии с п.1 ст. 19. Закона Красноярского края N 13-2804, устанавливающий особенности исчисления размера платы на дрова, заявителям, проживающим в домах, не подключенных к централизованной системе отопления и имеющих печное отопление, размер субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, на оплату приобретения и доставки твердого топлива (кроме угля) определяется в соответствии с расчетом отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь в порядке, установленном Правительством края.
В соответствии с пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относится решение вопросов, в том числе, организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Руденову М.В. назначается без истребования каких-либо документов. Сведения о расходах на оплату коммунальных услуг - электроэнергия, водоснабжение,
газоснабжение - получены ОСЗН администрации Большеулуйского района путем межведомственного взаимодействия и ОАЩ "Красноярскэнергосбыт", ОАО "Красноярсккрайгаз", ООО "КоммунСтройСервис". Расходы на твердое топливо определены расчетным способом, исходя из площади субсидирования, расчета отпуска твердого топлива населению в перерасчете на уголь в порядке, установленном Правительством края, предельных цен на дрова, установленных Правительством Красноярского края для Большеулуйского района.
В связи с чем, доводы о заниженном в два раза размере расходов Руденова М.В. на приобретение твердого топлива - дров, удовлетворению не подлежат.
Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводом суда в указанной части, принимая во внимание, что в Красноярском крае размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг органами государственной власти края не установлены, в связи с чем, действует Закон края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" (вступивший в законную силу 8 января 2005 года) и "Правила предоставления субсидий ... ", утв. Постановлением Правительства РФ от 14.12.05 N 76, в части, не противоречащей нормам Закона края, указанным в пункте 2 статьи 12, пункте 6 статьи 14, статьях 15, 16, 18, 19, 23, 24, поскольку организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в силу п.п.24 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает обжалуемое решение по существу верным и не подлежащим отмене по изложенным в апелляционной жалобе доводам, поскольку они основаны на неправильном толковании совокупности норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и не опровергают правильность выводов суда.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Большеулуйского районного суда Красноярского края от 02 февраля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Руденова М.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.