Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Госкомтруда СССР
и Секретариата ВЦСПС
от 14 декабря 1972 г. N 322/34
Типовое положение
об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта
Настоящее Типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта (водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, кондукторов и проводников автобусов, рабочих по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и других машин и механизмов, грузчиков и вспомогательных рабочих автохозяйств) всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности.
I. Тарифные ставки
1. Для водителей, работающих на автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, кондукторов и проводников автобусов установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне:
а) для водителей 3 класса, работающих на грузовых автомобилях, в том числе специализированных и специальных:
Группы автомобилей, грузоподъемность в т |
Часовые тарифные ставки в коп. |
||||
I |
II |
III |
|||
Бортовые автомобили общего назначения |
Специализированные и специальные автомобили; самосвалы, фургоны, цистерны, рефрижераторы, технической помощи, пожарные, снегоочистительные, поливомоечные, автокраны, автопогрузчики и др.; автомобили-тягачи с прицепами и полуприцепами, а также газобалонные автомобили |
Автомобили газогенераторные, ассенизационные, подметально-уборочные, по перевозке нечистот, гниющего мусора, трупов, животных, цемента, ядохимикатов, безводного аммиака, аммиачной воды и др. |
Общие |
При работе на автомобилях с прицепами для повременщиков и на международных перевозках без прицепов |
При работе на международных перевозках на автомобилях с прицепами для повременщиков |
До 1,5 |
До 0,5 |
- |
49,5 |
59,4 |
71,3 |
Свыше 1,5 до 3 |
Свыше 0,5 до 1,5 |
До 0,5 |
51,2 |
61,4 |
73,7 |
Свыше 3 до 5 |
Свыше 1,5 до 3 |
Свыше 0,5 до 1,5 |
53,9 |
64,7 |
77,6 |
Свыше 5 до 10 |
Свыше 3 до 5 |
Свыше 1,5 до 3 |
59,6 |
71,5 |
85,8 |
Свыше 10 до 20 |
Свыше 5 до 10 |
Свыше 3 до 5 |
65,9 |
79,1 |
94,9 |
Свыше 20 до 40 |
Свыше 10 до 20 |
Свыше 5 до 10 |
72,9 |
87,5 |
105,0 |
Свыше 40 |
Свыше 20 до 40 |
Свыше 10 до 20 |
80,7 |
96,8 |
116,2 |
- |
Свыше 40 до 60 |
Свыше 20 |
89,3 |
107,2 |
128,6 |
- |
Свыше 60 |
- |
98,8 |
118,6 |
142,3 |
б) для водителей 3 класса, работающих на легковых автомобилях в том числе специальных:
Класс автомобилей |
Рабочий объем двигателя в л |
Часовые тарифные ставки в коп. |
||
При работе |
При работе на легковых такси в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, на санитарных автомобилях, кроме скорой помощи |
|||
без прицепа |
с прицепом |
|||
Особо малый и малый |
До 1,8 |
49,5 |
59,4 |
54,4 |
Средний |
Свыше 1,8 до 3,5 |
51,2 |
61,4 |
56,3 |
Большой |
Свыше 3,5 |
54,8 |
65,8 |
60,3 |
в) для водителей 2 класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа "сирена" или др.), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения:
Класс легкового автомобиля |
Рабочий объем двигателя в л |
Часовые тарифные ставки в коп. |
Особо малый и малый |
До 1,8 |
64,8 |
Средний, а также специальные автобусы скорой медицинской помощи на базе легковых автомобилей среднего класса |
Свыше 1,8 до 3,5 |
67,0 |
Большой, а также специальные автобусы скорой медицинской помощи на базе легковых автомобилей большого класса |
Свыше 3,5 |
71,7 |
г) для водителей 2 класса, работающих на автобусах, в том числе специальных:
Типы автобусов |
Габаритная длина автобусов в м |
Часовые тарифные ставки в коп. |
|||
При работе |
При работе на городских автобусах регулярных линий в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. человек и более на санитарных автобусах, кроме скорой помощи |
||||
без прицепа |
с прицепом |
||||
без прицепа |
с прицепом |
||||
Особо малые всех назначений |
4,5-5,0 |
56,6 |
67,9 |
62,3 |
74,7 |
Малые общего назначения и местного сообщения |
5,1-6,5 |
60,6 |
72,7 |
66,7 |
80,0 |
Малые городские, пригородные, туристские и местного сообщения |
6,6-7,5 |
67,0 |
80,4 |
73,7 |
88,4 |
Средние всех назначений |
7,6-9,5 |
75,4 |
90,5 |
82,9 |
99,5 |
Большие всех назначений |
9,6-11,0 |
83,5 |
100,2 |
91,8 |
110,2 |
Особо большие одиночные всех назначений |
11,1-12,0 |
86,3 |
103,6 |
94,9 |
113,9 |
Особо большие сочлененные городские и пригородные |
12,1-18,0 |
92,4 |
- |
101,6 |
- |
д) для водителей мотоциклов и мотороллеров - 47,9 коп.;
е) для кондукторов и проводников автобусов:
для кондуктора 1 класса, проводника - 46,3 коп.;
для кондуктора 2 класса - 43,3 коп.
Порядок установления классности кондукторов определяется министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, имея в виду, что первый класс присваивается кондукторам, проработавшим безупречно более одного года в качестве кондуктора 2 класса, хорошо знающим маршрутную схему движения автобусов данного предприятия, тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечивающим культурное обслуживание пассажиров и систематическое выполнение и перевыполнение плана выручки.
2 класс присваивается остальным кондукторам;
ж) для водителей грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для водителей грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, тарифные ставки повышаются на 15%.*(1)
з) для водителей санитарных автомобилей, выделенных для транспортировки инфекционных или психических больных, которые используются специальными бригадами по оказанию медицинской помощи психическим больным, а также автомобилей, оборудованных под дезинфекционные и душевые установки, тарифные ставки повышаются в размерах, установленных для соответствующих учреждений здравоохранения. Указанное повышение тарифных ставок производится при условии одновременного выполнения водителями обязанностей санитара и дезинфектора;
и) для водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, а также кондукторов автобусов, работающих в Москве и Ленинграде, тарифные ставки, указанные в подпунктах "а"-"з" настоящего пункта (кроме водителей, работающих на международных перевозках), повышаются на 10%.
2. Водителям, работающим на автомобилях II и III групп, которые имеют специальное оборудование и механизмы, тарифные ставки установлены с учетом совмещения работ по управлению этим оборудованием и механизмами.
3. Отнесение специальных автомобилей, не предусмотренных в настоящем разделе, к группам по размерам тарифных ставок производится министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.
Рабочим, занятым управлением специальными автомобилями при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, независимо от ведомственной принадлежности предприятий и организаций, в списочном составе которых они состоят, присваиваются квалификационные разряды машинистов в соответствии с "Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих" (вып. 3) и оплата их труда производится по условиям, установленным для рабочих строительных и ремонтно-строительных организаций.
В случаях, когда указанные рабочие управляют специальными автомобилями при выполнении погрузочно-разгрузочных и других работ (в том числе в строительных, монтажных и ремонтно-строительных организациях), не связанных со строительными, монтажными и ремонтно-строительными работами, оплата их труда производится в соответствии с настоящим Типовым положением.
4. Мелкие работы по устранению возникших в пути эксплуатационных неисправностей, не требующих разборки механизмов автомобиля, входят в обязанность водителя и особой оплате не подлежат. При наличии подтверждающего документа о выполнении водителем в пути работ по разборке механизмов автомобиля и устранению неисправностей, его труд оплачивается по установленной тарифной ставке за фактически отработанное время.
5. Размеры тарифных ставок водителей автомобилей определяются, исходя из параметров и назначения автомобиля, указанных заводом-изготовителем в технической характеристике (паспорте) автомобиля.
При этом тарифные ставки устанавливаются для водителей, работающих:
на бортовых автомобилях и автомобилях-самосвалах в зависимости от их грузоподъемности (при работе этих автомобилей с прицепами грузоподъемность прицепов не учитывается);
на балластных и седельных автомобилях-тягачах, предназначенных для буксировки прицепов и полуприцепов, - в зависимости от грузоподъемности буксируемого прицепа или полуприцепа (без учета грузоподъемности второго прицепа или полуприцепа);
на автомобилях-тягачах с прицепами-роспусками (лесовозах, трубовозах, плетевозах и т.п.), для которых технической характеристикой (паспортом) установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом (например, МАЗ-501, Урал-375 и др.), - по этой общей грузоподъемности, а на бортовых автомобилях с прицепами-роспусками - по грузоподъемности бортовых автомобилей;
на других специализированных (цистернах, фургонах и др.) и специальных автомобилях - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на шасси которых смонтированы специальные установки и оборудование. При работе этих автомобилей с прицепами грузоподъемность прицепов не учитывается;
на автопогрузчиках - по грузоподъемности автопогрузчика на вилах, а на автокранах грузоподъемностью, превышающей грузоподъемность базового автомобиля, - по грузоподъемности крана;
на ассенизационных автомобилях и автомобилях-мусоровозах - по грузоподъемности базовых автомобилей с учетом веса дополнительного оборудования, а на автомобилях-рефрижераторах - с учетом веса холодильной установки;
на снегопогрузчиках и роторных снегоочистителях, не имеющих грузоподъемности, - по полному весу этих машин;
на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность для различных дорог, - в зависимости от высшей грузоподъемности;
на газобаллонных и газогенераторных автомобилях, оборудованных для работы на различных видах топлива, - по соответствующей группе пропорционально времени, отработанному на данных видах топлива;
на легковых автомобилях и автобусах с переоборудованными сидениями и специальным оборудованием - по литражу двигателя легкового автомобиля и габаритной длине автобуса.
В случаях, когда автохозяйства или заводы-изготовители специализированных и специальных автомобилей совершенствуют подвижной состав с увеличением грузоподъемности, габаритов или рабочего объема двигателя с внесением соответствующих изменений в техническую характеристику автомобилей, тарифная ставка водителю устанавливается по новой паспортной характеристике (например, при установке на 5-тонном автомобиле цистерны емкостью 6 тыс. л тарифная ставка устанавливается по грузоподъемности 6 т).
Тарифные ставки, предусмотренные для водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров и кондукторов автобусов в Москве и Ленинграде, а также в других крупных городах, применяются для оплаты за время фактической работы в пределах установленных границ этих городов.
6. Для рабочих, занятых на ремонте и обслуживании автомобилей, тракторов, прицепов и других машин и механизмов и на вспомогательных работах в автотранспортных, транспортно-экспедиционных, погрузочно-разгрузочных и других предприятиях и организациях, установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне в коп.:
|
Разряды |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
|
На работах с нормальными условиями труда: |
|
|
|
|
|
|
для сдельщиков |
43,3 |
47,1 |
51,2 |
56,6 |
63,7 |
74,2 |
для повременщиков |
40,4 |
44,0 |
47,9 |
53,0 |
59,6 |
69,3 |
На работах с тяжелыми и вредными условиями труда: |
|
|
|
|
|
|
для сдельщиков |
48,7 |
53,0 |
57,6 |
63,7 |
71,7 |
83,5 |
для повременщиков |
45,5 |
49,5 |
53,9 |
59,6 |
67,0 |
78,0 |
Руководители предприятий могут с разрешения вышестоящей организации применять для рабочих, занятых на ремонте особо сложных машин и оборудования, тарифные ставки, предусмотренные для рабочих машиностроительных предприятий в следующих размерах в коп.;
|
Разряды |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
|
На работах с нормальными условиями труда: |
|
|
|
|
|
|
для сдельщиков |
44,7 |
48,7 |
53,9 |
59,6 |
67,0 |
76,7 |
для повременщиков |
41,8 |
45,5 |
50,3 |
55,7 |
62,7 |
71,7 |
На работах с тяжелыми и вредными условиями труда: |
|
|
|
|
|
|
для сдельщиков |
50,3 |
54,8 |
60,6 |
67,0 |
75,4 |
86,3 |
для повременщиков |
47,1 |
51,2 |
56,6 |
62,7 |
70,5 |
80,7 |
Отнесение машин и оборудования к особо сложным производится в соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 27 декабря 1972 г. N 376/35.
7. Для рабочих, занятых на станочных работах по обработке металла и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках в металлообрабатывающих цехах (на участках) автотранспортных предприятий (цехов, гаражей), установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне в коп.;
|
Разряды |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
|
На работах с нормальными условиями труда: |
|
|
|
|
|
|
для сдельщиков |
48,7 |
53,0 |
57,6 |
63,7 |
71,7 |
83,5 |
для повременщиков |
45,5 |
49,5 |
53,9 |
59,6 |
67,0 |
78,0 |
На работах с вредными условиями труда: |
|
|
|
|
|
|
для сдельщиков |
51,2 |
55,7 |
60,6 |
67,0 |
75,4 |
87,8 |
для повременщиков |
47,9 |
52,1 |
56,6 |
62,7 |
70,5 |
82,1 |
8. Для рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах и состоящих в списочном составе автотранспортных и других предприятий и организаций системы автомобильного транспорта, установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне:
а) для оплаты труда грузчиков в коп.;
|
Для сдельщиков |
Для повременщиков |
При погрузке и разгрузке в горячем состоянии: металла, агломерата и шлака; при погрузке и разгрузке руды, пека, угольного брикета, креозота, подовой и анодной массы, асбеста и цемента; при погрузке (разгрузке) грузов с весом места свыше 50 кг, смерзшихся и вредных для здоровья грузов на суда и в самолеты; при погрузке и разгрузке железнодорожных вагонов на предприятиях черной металлургии |
74,2 |
69,3 |
При погрузке и разгрузке смерзшихся грузов, грузов с весом места свыше 50 кг и вредных для здоровья грузов; при погрузке (разгрузке) остальных грузов на суда и в самолеты |
67,0 |
62,7 |
При погрузке и разгрузке остальных грузов; на внутрискладской переработке грузов с весом места свыше 50 кг и вредных для здоровья грузов |
59,6 |
55,7 |
На внутрискладской переработке остальных грузов; на работах, не связанных непосредственно с погрузочно-разгрузочными работами (переноска, перекладка, перевеска, тарировка, упаковка, разравнивание и др.) |
53,9 |
50,3 |
Примечания:
1. Оплата труда рабочих-грузчиков за время выполнения подсобных, вспомогательных и хозяйственных работ, связанных с погрузочно-разгрузочными работами (уборка грузовых складов, территорий грузовых участков и др.), времени переходов и переездов на другие участки работ, а также времени простоя не по вине рабочих производится из расчета следующих часовых тарифных ставок: грузчиков - 55,7 коп., грузчиков, занятых на внутрискладской переработке грузов, - 50,3 коп.
2. Доплата за часы ночной работы и за руководство бригадой грузчиков, а также выплата суточных при направлении в командировку производится из расчета следующих часовых тарифных ставок:
грузчикам-сдельщикам - 59,6 коп.
грузчикам-повременщикам - 55,7 коп.
Грузчикам, занятым на внутрискладской переработке грузов:
сдельщикам - 53,9 коп.
повременщикам - 50,3 коп.
3. Доплата грузчикам за работу в сверхурочное время производится исходя из приведенных повременных тарифных ставок.
4. Грузчики оплачиваются по повышенным тарифным ставкам в связи с вредными условиями труда при погрузке и разгрузке грузов, указанных в перечне, утвержденном постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 30 декабря 1960 г. N 1368/32.
б) для оплаты труда механизаторов в коп.:
|
Разряды |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
|
На работах с нормальными условиями труда: |
|
|
|
|
|
|
для сдельщиков |
44,7 |
48,7 |
53,9 |
59,6 |
67,0 |
76,7 |
для повременщиков |
41,8 |
45,5 |
50,3 |
55,7 |
62,7 |
71,7 |
На работах с тяжелыми и вредными условиями труда: |
|
|
|
|
|
|
для сдельщиков |
50,3 |
54,8 |
60,6 |
67,0 |
75,4 |
86,3 |
для повременщиков |
47,1 |
51,2 |
56,5 |
62,7 |
70,5 |
80,7 |
Примечание. По тарифным ставкам для работ с тяжелыми и вредными условиями труда оплачиваются механизаторы при погрузке и разгрузке грузов, предусмотренных указанным выше перечнем вредных грузов, в закрытых помещениях и пылящих грузов на открытых площадках (агломерата, алебастра, шлаков, извести негашеной, кокса, коксика, коксовой мелочи, цемента, золы, сажи, угля, пыли разной, руды, концентратов, шламов и других пылящих грузов).
9. Перечни профессий рабочих по ремонту и обслуживанию подвижного состава и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, которые установлены для рабочих, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, определяются руководителями предприятий (организаций) по согласованию с комитетом профсоюза в соответствии с Типовыми перечнями, утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС.*(2)
10. Руководители предприятий и организаций, по согласованию с комитетом профсоюза, могут производить оплату труда рабочих-повременщиков по тарифным ставкам рабочих-сдельщиков при условии их работы по отраслевым и другим технически обоснованным нормативам трудовых затрат (нормированным заданиям, нормам обслуживания и нормативам численности).
11. Работы по ремонту и обслуживанию автомобилей, тракторов и прицепов, вспомогательные, станочные и другие работы в автотранспортных и автотракторных предприятиях (гаражах, цехах), а также рабочие, занятые на этих работах, тарифицируются в соответствии с "Единым тарифно-квалифицированным справочником работ и профессий рабочих".
12. Рабочим-повременщикам отдельных профессий, предусмотренных Перечнем, утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС, устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок (постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 20 декабря 1972 г. N 346/35).
II. Системы оплаты труда
13. Системы оплаты труда (сдельная, повременная или аккордная) отдельных групп рабочих автотранспортных, автотракторных и др. предприятий (цехов, гаражей) устанавливаются руководителями предприятий и организаций по согласованию с комитетами профессиональных союзов.
14. Для водителей, работающих на грузовых автомобилях, устанавливается, как правило, сдельная система оплаты труда с применением единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей автомобилей.*(3) В случаях, когда по условиям работы не представляется возможным или нецелесообразно применять для этих водителей сдельную оплату труда, устанавливается повременная или повременно-премиальная система оплаты труда.
15. В тех случаях, когда грузовые автомобили следуют по условиям перевозки без груза, водителям, обеспечившим перевозку грузов в попутном направлении, оформленную через организации автотранспорта общего пользования, оплата за эту перевозку производится по сдельным расценкам, увеличенным до 25%, а водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата к повременному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному объему работ, исходя из сдельных расценок повышенных до 25%. Конкретные размеры доплаты устанавливаются руководителями автомобильных хозяйств (гаражей) по согласованию с комитетом профсоюза исходя из характера и дальности перевозок.*(4)
16. Для водителей легковых автомобилей-такси руководители предприятий, по согласованию с комитетом профсоюза, могут применять сдельную систему оплаты труда по расценкам с рубля выручки за платный пробег, за оплаченный простой автомобиля, находящегося в распоряжении пассажира, и за посадку пассажиров.
Для определения расценки с рубля выручки за платный пробег исчисляется норма времени на 10 платных километров (за которые взимается выручка в размере 1 руб.), исходя из планируемых средней эксплуатационной скорости и коэффициента использования пробега по следующей формуле:
(мин),
где - норма времени на 10 платных километров (в мин);
а - время движения автомобиля в минуту - 60 мин;
- подготовительно-заключительное время в минуту в расчете на 1 час работы (2,5 мин);
б - средняя эксплуатационная скорость (км/час), предусмотренная планом;
г - плановый коэффициент платного пробега.
Расценка определяется путем умножения этой нормы времени на минутную тарифную ставку водителя и устанавливается не менее, чем на год. При установлении норм времени и сдельных расценок следует исходить из материальной заинтересованности водителей в перевозках пассажиров на различные расстояния.
В качестве расценки с рубля выручки за оплаченный пассажиром простой автомобиля принимается часовая тарифная ставка водителя, так как 1 руб. этой выручки получается с пассажира за 1 час простоя.
Расценка с рубля выручки за посадку пассажиров определяется руководителями предприятий по согласованию с комитетом профсоюза и вышестоящей организацией, исходя из конкретных условий работы данного предприятия (среднего расстояния перевозки, количества посадок и т.п.).
Если в одном городе несколько таксомоторных предприятий, сдельные расценки с рубля выручки утверждаются вышестоящей организацией.
Пример расчета расценок для водителей легковых автомобилей-такси "Волга" ГАЗ-24 в городе Васильеве, где в расчетах плана предусмотрены средняя эксплуатационная скорость 28 км/час и коэффициент платного пробега 0,8 при часовой тарифной ставке 51,2 коп. (0,85 коп. за 1 мин);
а) норма времени на 10 платных километров составит:
мин.
Расценка с рубля выручки за платный пробег:
коп.;
б) расценка с рубля выручки за оплаченный пассажиром простой - 51,2 коп.;
в) в целях стимулирования работы водителей по перевозке пассажиров на короткие расстояния руководителям предприятия, по согласованию с месткомом профсоюза и областным управлением пассажирского транспорта, установлена расценка с рубля выручки за посадку пассажиров - 60 коп.
17. Для водителей автобусов, легковых автомобилей служебного пользования, специальных автомобилей, водителей мотоциклов и мотороллеров, а также кондукторов и проводников автобусов применяется, как правило, повременная или повременно-премиальная оплата труда.
Оплата труда водителей-повременщиков, которым установлен ненормированный рабочий день, производится по месячной тарифной ставке, исчисленной путем умножения часовой тарифной ставки, на среднемесячную норму рабочего времени 173,1 час, а при неполном месяце работы - по дневным тарифным ставкам, исчисленным путем деления месячной тарифной ставки на количество рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц.
18. В случае командирования водителей на работу по перевозке грузов или пассажиров вне места постоянной работы (разовые междугородные перевозки или работа в отдаленной местности) оплата их труда производится по выполняемой работе по тарифным ставкам и действующим нормам и расценкам с применением районных коэффициентов к заработной плате, установленных для работников автомобильного транспорта в данной местности.
Если заработная плата водителей за время командировки не по их вине окажется ниже среднего заработка по основному месту работы, то в соответствии со статьей 48 Основ законодательства Союза СССР и союзных республик о труде и соответствующими статьями КЗоТ союзных республик им производится доплата до среднего заработка.
Возмещение водителям их расходов в связи с командировкой производится в соответствии с действующим законодательством о служебных командировках.
Работа водителей автомобилей и других рабочих на регулярных междугородных перевозках грузов и пассажиров, а также на централизованной доставке автомобилей с заводов-поставщиков, включенных в перечень работников, постоянная работа которых протекает в пути, не считается командировкой. Их дополнительные расходы, связанные с этой работой, возмещаются в соответствии с Положением о порядке и размерах возмещения расходов работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер.
В отдельных случаях водители командируются для выполнения работ вне места постоянной работы по специальным постановлениям правительства Союза ССР (например, на уборку урожая) с установлением особого порядка возмещения расходов, связанных с командировкой. В этих случаях доплата им до среднего заработка, предусмотренная во втором абзаце настоящего пункта, не производится (кроме времени пребывания в пути).
19. При направлении водителей с автомобилями в дальние рейсы для выполнения междугородных перевозок грузов и пассажиров руководители автохозяйств устанавливают им задания по времени на движение и стоянку автомобилей, исходя из действующих норм времени на погрузку и разгрузку, расчетных норм пробега автомобилей, расстояния перевозки и заданного режима работы водителей. Время, установленное заданием (расписанием, графиком) учитывается как рабочее. Оплата труда за это время производится: водителям-повременщикам - по часовым тарифным ставкам, водителям-сдельщикам - по сдельным расценкам за выполненный объем работы.
В случае направления в дальний рейс для выполнения междугородных перевозок одновременно двух водителей на одном автомобиле оплата труда второго водителя, когда он не управляет автомобилем, и если на автомобиле не имеется спального места, производится повременно из расчета утвержденных норм времени на рейс. При наличии в автомобиле спального места предусмотренное заданием на рейс (расписанием, графиком) время, когда второй водитель не управляет автомобилем (кроме времени отдыха вне автомобиля), засчитывается ему как рабочее время в половинном размере, учитывая, что он в это время участвует в выполнении работ по обеспечению сохранности грузов, багажа пассажиров, по техническому обслуживанию подвижного состава и т.п. Оплата за учтенное время производится повременно.
Начисленная обоим водителям заработная плата (за исключением надбавки за классность) делится между ними поровну.
В случаях, когда водителям автомобилей, совершающим дальние рейсы, предусматривается время для отдыха вне автомобиля, это время не включается в рабочее время и не оплачивается.
20. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей должны осуществляться, как правило, без привлечения для выполнения этих работ водителей. При постановке закрепленных за водителями автомобилей на ремонт или техническое обслуживание водители должны, как правило, использоваться по специальности для работы на других автомобилях.
В случае перевода водителей на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в связи с производственной необходимостью на срок до одного месяца оплата их труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Такой перевод допускается лишь в случаях, предусмотренных частью первой статьи 14 Основ законодательства Союза СССР и союзных республик о труде, в том числе и тогда, когда водитель может быть использован в автохозяйстве по специальности, но администрация в интересах производства переводит его временно на работы по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей для замещения отсутствующего ремонтного рабочего.
В случае перевода водителей автомобилей вследствие простоя (в связи с неисправностью или некомплексностью закрепленных за ними автомобилей, отсутствием работы по специальности и т.п.) на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей на все время простоя оплата их труда производится по выполняемой работе. При этом водителям присваиваются квалификационные разряды слесаря по ремонту автомобилей в соответствии с квалификационными характеристиками "Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих". Если заработная плата по выполняемой работе окажется ниже среднего заработка по прежней работе, то производится доплата: при выполнении норм выработки - до среднего заработка по прежней работе, при невыполнении норм выработки или переводе на повременно оплачиваемую работу - до тарифной ставки по прежней работе.
Надбавка за классность за время, оплаченное по тарифным ставкам ремонтных рабочих, водителям не выплачивается и доплата им за ненормированный рабочий день не производится.
Во всех случаях перевод должен быть оформлен в установленном порядке (приказом, распоряжением или запиской о переводе) с указанием причин перевода.
На предприятиях и в организациях с небольшим количеством автомобилей (до 15), где нет необходимости содержать специальный штат ремонтных и обслуживающих рабочих (слесарей, мойщиков и др.) и водители полностью осуществляют работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в свое рабочее время (если не представляется возможным выполнить эти работы на станции обслуживания или транспортном предприятии), их оплата за время выполнения этих работ производится по установленным для них условиям: с выплатой надбавки за классность и доплатой за ненормированный рабочий день, если таковой установлен.
21. Оплата труда водителей, занятых на работах по перегону автомобилей в автомобильных хозяйствах, производится по тарифным ставкам водителей, работающих на автомобилях основного для данного хозяйства типа.
22. Водителям автомобилей, мотоциклов и мотороллеров устанавливается подготовительно-заключительное время продолжительностью 18 мин в смену для выполнения необходимых работ перед выездом и по возвращении их в автомобильное хозяйство. Оно включается в рабочее время и учитывается при составлении графиков работы водителей на линии.
Подготовительно-заключительное время предназначено для выполнения следующих работ: заправки автомобилей топливом, смазочными материалами и водой, оформления путевых документов, сдачи выручки, запуска двигателя, осмотра, проверки технического состояния и приема автомобилей, постановки автомобилей на отведенное место.
Водителям-сдельщикам подготовительно-заключительное время учитывается при установлении норм времени и сдельных расценок и отдельно не оплачивается. Водителям-повременщикам это время оплачивается из расчета установленной им тарифной ставки.
23. Для рабочих, занятых на работах по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, тракторов и прицепов, а также рабочих-станочников может применяться повременная (повременно-премиальная), сдельная (сдельно-премиальная) или аккордная оплата труда.
При косвенной сдельной оплате труда заработная плата может начисляться бригаде рабочих по сдельным расценкам, установленным за 1000 км пробега автомобилей, за автомобиле-день (смену) работы автомобилей на линии или другие укрупненные показатели. Эти расценки устанавливаются, исходя из типовых нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.*(5)
При прямой сдельной оплате труда заработная плата начисляется рабочему (бригаде рабочих) по сдельным расценкам, установленным за изготовление деталей, капитальный ремонт агрегатов или за единицу технического обслуживания (ТО-2, ТО-1, ЕО).
Для нормирования этих работ должны применяться единые или типовые нормы времени, а в случаях их отсутствия в установленном порядке утверждаются местные нормы времени (выработки).
Заработная плата, начисленная бригаде рабочих, распределяется между ними пропорционально заработку по тарифной ставке за отработанное время в соответствии с присвоенным разрядом.
III. Надбавки и доплаты
24. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право по согласованию с комитетом профсоюза устанавливать бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, доплату за руководство бригадой в следующих размерах:
а) рабочим-сдельщикам при составе бригады от 5 до 10 человек - 10%, свыше 10 человек - 15% тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой норм выработки в среднем за месяц;
б) рабочим-повременщикам при составе бригады свыше 5 человек - 10% тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой установленных месячных нормированных заданий.
25. Водителям автомобилей (в том числе и специальных) выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах (в процентах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время):
- работающим на автобусах, автомобилях скорой медицинской помощи и легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом, водителям 1 класса - 15;
работающим на грузовых и легковых автомобилях водителям 2 класса - 10, водителям 1 класса - 25.
26. Руководителям предприятий (организаций) разрешается, по согласованию с комитетом профсоюза, выплачивать единовременное вознаграждение рабочим за разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих уменьшение численности рабочих и повышение производительности труда по сравнению с планом.
Размер вознаграждения устанавливается в зависимости от достигнутого уровня повышения производительности труда и фактической экономии фонда заработной платы, полученной от внедрения указанных мероприятий.
Вознаграждение выплачивается за счет экономии фонда заработной платы, полученной от высвобождения численности работников по сравнению с межотраслевыми и отраслевыми нормативами численности, нормами обслуживания и другими нормативами трудовых затрат.
27. При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует большого физического напряжения, допускается с согласия водителей, совмещение ими обязанностей грузчика с оплатой этой работы по сдельным расценкам, установленным для грузчиков, или водителям производится доплата в размере до 30% соответствующей повременной тарифной ставки высвобождаемого грузчика.
Доплата производится в случаях, если в результате совмещения профессий происходит сокращение численности грузчиков по сравнению с численностью, положенной по нормативам, утвержденным вышестоящей организацией, а в случае отсутствия таких нормативов - по нормативам, установленным руководителем предприятия или организации.
28. Работа в сверхурочное время при повременной оплате труда оплачивается за первые два часа в полуторном, а за последующие часы в двойном размере.
При сдельной оплате труда рабочих (кроме водителей автомобилей) за работу в сверхурочное время производится доплата в размере 50% тарифной ставки повременщика соответствующего разряда за первые два часа сверхурочной работы и в размере 100% этой тарифной ставки за последующие часы.
Водителям автомобилей, как имеющим единую тарифную ставку для сдельщиков и повременщиков, доплата за работу в сверхурочное время (как сдельщикам, так и повременщикам) сверх основной оплаты по сдельным расценкам или тарифной ставке производится в размере 37,5% установленной им тарифной ставки за первые два часа сверхурочной работы и в размере 75% этой тарифной ставки за последующие часы.
При суммированном учете рабочего времени число часов сверхурочной работы, оплачиваемых в полуторном размере (при повременной оплате труда рабочих, кроме водителей автомобилей), а также число часов, за которые производится доплата в размере 50% тарифной ставки повременщика соответствующего разряда или 37,5% тарифной ставки водителя автомобиля (при сдельной оплате труда всех рабочих, а также сдельной и повременной оплате труда водителей автомобилей), определяется путем умножения двух часов на количество рабочих дней по календарю в учетном периоде.
За время простоя не по вине рабочих заработная плата им выплачивается в размере половины тарифной ставки повременщика соответствующего разряда, а водителям автомобилей - 37,5% установленной им тарифной ставки.
29. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза, устанавливать доплату:
а) водителям автобусов при работе без кондуктора (при условии выполнения обязанностей кондуктора) в размере до 3% от общей суммы сданной ими выручки за проданные билеты и абонементные книжки, а также месячные билеты.
В случае невыполнения обязанностей кондуктора (объявление остановок, порядка оплаты и получения контрольных билетов, своевременная установка катушки с билетами, контроль за соблюдением правил пользования автобусом, ведение учета билетов и др.) водитель частично или полностью лишается доплаты за работу без кондуктора;
б) водителям-повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов-поставщиков и авторемонтных предприятий, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, в размере 25% тарифной ставки за время, затраченное на доставку грузов к месту назначения;
в) водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также других автомобилей экспедиции и изыскательских партий, занятым на геолого-разведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, за ненормированный рабочий день в размере от 15 до 25% тарифной ставки за отработанное время;
г) рабочим за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ в размере до 30% тарифной ставки или оклада. Доплата производится за счет экономии фонда заработной платы, полученной от высвобождения численности работников по сравнению с межотраслевыми и отраслевыми нормативами численности, нормами обслуживания и другими нормативами трудовых затрат. Доплата может быть уменьшена или полностью отменена при осуществлении мероприятий по внедрению новой техники, совершенствованию организации труда и управления производством и введении в связи с этим новых нормативов численности, норм обслуживания и других нормативов трудовых затрат;
д) рабочим-повремещикам, выполняющим временно наряду со своей работой обязанности отсутствующих рабочих (в случае болезни, отпуска, командировки и по другим причинам).
Конкретный размер доплаты за выполнение обязанностей отсутствующего рабочего определяется с учетом фактического объема выполняемой работы, с тем, чтобы общий размер доплаты, независимо от числа рабочих, между которыми она распределяется, не превышал 50% тарифной ставки (оклада) отсутствующего рабочего (кроме случаев, когда постановлениями Совета Министров СССР предусмотрены более высокие размеры доплат).
30. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право, по согласованию с комитетом профсоюза, вводить для водителей и кондукторов автобусов с их согласия рабочий день с разделением смены на две части с доплатой за отработанное время в каждой смене с двумя выходами на работу до 30% тарифной ставки. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
IV. Порядок и размеры премирования
31. Премирование рабочих по настоящему Типовому положению производится из фонда заработной платы (кроме премий, выплачиваемых сверх фонда заработной платы), а на предприятиях и в организациях, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, - и из фонда материального поощрения, образуемого за счет отчисления от прибыли.
32. Премирование может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы по следующим показателям:
водителей грузовых и легковых автомобилей, автобусов, мотороллеров и мотоциклов, кондукторов автобусов, а также трактористов на тракторно-транспортных работах:
- выполнение и перевыполнение месячного, дневного, сменного плана (задания) по перевозкам, доходам, выручке производительности труда, выполнение плана по количеству часов работы на линии;
- улучшение эксплуатационных показателей (коэффициентов использования пробега, грузоподъемности, улучшения использования прицепов, сокращение времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой и потерь линейного времени);
- снижение расходов на содержание подвижного состава;
- выполнение графика (расписания) движения (для водителей маршрутных такси) и графика доставки грузов (для водителей грузовых автомобилей).
Для водителей автобусов регулярных линий пассажирского сообщения в качестве обязательного показателя премирования устанавливается соблюдение графика (расписания) движения.
Для водителей автомобилей, занятых на перевозках в технологическом процессе предприятий (организаций) промышленности других отраслей народного хозяйства, должны, как правило, устанавливаться показатели и условия премирования, предусмотренные для рабочих основного производства обслуживаемых участков (цехов).
Ремонтных и других рабочих:
- обеспечение досрочного и качественного выполнения плана или нормируемых заданий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава или другим видам работ;
- выполнение и перевыполнение задания по коэффициенту выпуска подвижного состава на линию;
- выполнение и перевыполнение плана по производительности труда;
- снижение трудоемкости против нормативов эксплуатационных расходов и стоимости ремонта подвижного состава при соблюдении показателей качества ремонта;
- улучшение результатов хозрасчетной деятельности бригады, участка, колонны, цеха (по показателям доходов, прибыли, себестоимости или отдельным ее элементам, рентабельности);
- сокращение времени простоя транспортных средств под погрузкой-разгрузкой;
- освоение новых норм выработки (обслуживания) при пересмотре их на основе внедрения организационно-технических мероприятий в соответствии с п. 34 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. N 729.
На отдельных участках производства с учетом особенностей работы для премирования рабочих могут устанавливаться и другие показатели.
Рабочие могут премироваться:
- за выполнение установленных показателей премирования;
- за перевыполнение установленных показателей премирования;
- за выполнение и перевыполнение установленных показателей премирования.
33. Премирование рабочих за повышение качества обслуживания (выполняемых работ) должно производиться, как правило, при условии выполнения количественных показателей работы (производственного плана, норм выработки, нормированных заданий по перевозкам, выручке, ремонту), а за выполнение перевыполнение количественных показателей - при условии соблюдения установленных показателей по качеству обслуживания или выполняемых работ (гарантированного пробега, графиков движения, коэффициентов использования парка и пробега). При необходимости премирование можно производить одновременно за количественные и качественные показатели.
34. Размеры премий по профессиям и группам рабочих устанавливаются дифференцированно с учетом поставленных перед ними задач и условий производства.
Более высокие размеры премий предусматриваются для рабочих, занятых на важнейших участках перевозок, где применяются технически обоснованные нормы (выработки, обслуживания, графики движения), разработанные на основе отраслевых или более прогрессивных, чем отраслевые, нормативов, а также для рабочих, занятых на ремонте подвижного состава, оборудования, изготовлении образцов новой техники.
Максимальные размеры премий, выплачиваемых рабочим (за исключением водителей и кондукторов автобусов регулярных линий пассажирского сообщения общего пользования, водителей автомобилей-такси, а также водителей грузовых автомобилей, занятых в технологическом процессе на работах, где предусмотрены более высокие предельные размеры) за счет фонда заработной платы, не должны превышать 40% сдельного заработка (для сдельщиков) или тарифной ставки (оклада) за фактически отработанное время (для повременщиков).
Премии выплачиваемые из фонда заработной платы водителям и кондукторам автобусов регулярных линий пассажирского сообщения общего пользования и водителям автомобилей-такси, предельными размерами не ограничиваются.
Премии, выплачиваемые за счет средств фонда материального поощрения, предельными размерами не ограничиваются, но выплачиваются в пределах части средств этого фонда, выделенных по смете на премирование рабочих.
При премировании за экономию сырья, материалов, инструмента и других материальных ценностей общая сумма выплачиваемых рабочим премий не должна превышать 50% суммы экономии (кроме тех случаев, когда постановлением правительства предусмотрены более высокие размеры премий), полученной по участку, бригаде, агрегату или рабочему месту в сравнении с нормами расхода, утвержденными вышестоящей организацией или руководителем предприятия. Подсчет суммы экономии производится, исходя из цен, предусмотренных планом.
35. Конкретные показатели и условия премирования, а также размеры премий устанавливаются руководителем предприятия (организации) по согласованию с комитетом профсоюза.
На предприятиях, в организациях и учреждениях, не переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, премии рабочим автомобильного транспорта устанавливаются с таким расчетом, чтобы размеры выплачиваемых премий не превышали размеров, которые выплачивались этим рабочим до введения в действие настоящего Типового положения.*(6)
36. Премирование производится, как правило, по результатам работы за месяц. В случае необходимости руководитель предприятия (организации) по согласованию с комитетом профсоюза может устанавливать другие периоды премирования.
37. Премии начисляются на заработок рабочего по сдельным расценкам или тарифным ставкам (окладам) за фактически отработанное время с учетом суммы доплат за совмещение профессий и должностей. Порядок начисления премий устанавливается руководителем предприятия (организации) по согласованию с комитетом профсоюза.
За работу в праздничные дни и сверхурочное время премии начисляются на заработок по одинарным сдельным расценкам или на одинарную тарифную ставку (оклад).
38. Премии, выплачиваемые по коллективным результатам работы бригады, участка, колонны, цеха, распределяются между рабочими пропорционально начисленной им заработной плате. При этом руководитель предприятия или начальник цеха (колонны) совместно с профсоюзной организацией может повышать или понижать премии отдельным рабочим с учетом их вклада в общие результаты работы, но не более, чем на 25%.
39. Основанием для начисления премий являются данные бухгалтерской отчетности, оперативного учета.
40. Премии, начисленные рабочим, утверждаются руководителем предприятия или начальником цеха (колонны) по представлению мастера, механика или другого должностного лица, возглавляющего производственный участок.
41. Премии, за счет фонда заработной платы выплачиваются рабочим независимо от состояния расходования фонда заработной платы по участку, колонне, цеху или предприятию.
42. Премии за отчетный период (месяц, квартал) выплачиваются не позднее месячного срока после окончания отчетного периода.
43. Рабочим, проработавшим неполный месяц (квартал) в связи с призывом в Советскую Армию, переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение, переходом на пенсию и увольнением по другим уважительным причинам, выплата премий производится за фактически отработанное время в данном учетном периоде.
Рабочим, вновь поступившим на работу, премия за отработанное время в первом месяце (квартале) работы может быть выплачена по усмотрению руководителя предприятия.
44. Руководителю предприятия (организации) предоставляется право лишать отдельных рабочих премии полностью или снижать им размер премии за нарушение производственных и технологических инструкций, правил безопасности движения и другие производственные упущения. Перечень производственных упущений, за которые рабочие могут лишаться премий, устанавливается руководителем предприятия по согласованию с комитетом профсоюза.
В случаях привлечения к административной или уголовной ответственности, либо применения мер общественного воздействия за хулиганство рабочие могут лишаться премий в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г.
Лица, совершившие прогул, лишаются премии полностью или частично.
Лишение премии или снижение ее размера, оформляемое приказом (распоряжением) соответствующего руководителя с обязательным указанием причин, производится только за тот расчетный период, в котором имели место упущения в работе или проступок.
45. При введении на предприятиях премирования в соответствии с настоящим Типовым положением сохраняются действующие условия и порядок премирования рабочих, если оно производится не за счет фонда заработной платы и фонда материального поощрения, а за счет других источников (премирование за увеличение пробега новых серийных и восстановленных методом наложения протектора автомобильных шин и испытание опытных шин в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 28 июня 1966 г. N 360/14, премирование за экономию автомобильного топлива в соответствии с п. 47 настоящего Типового положения и др.)
46. На основании настоящего Типового положения руководитель предприятия (организации), по согласованию с комитетом профсоюза утверждает положение об оплате труда и премировании рабочих, предусматривающее конкретные условия оплаты труда и премирования отдельных категорий рабочих автомобильного транспорта предприятия (организации).
В целях повышения эффективности применения систем премирования министерства, ведомства могут с участием соответствующего ЦК профсоюза с учетом положительного опыта и особенностей обслуживания отраслей народного хозяйства разрабатывать рекомендации по премированию рабочих.
Показатели, условия и размеры премирования устанавливаются ежегодно при утверждении годового плана. При этом не должна допускаться множественность показателей и условий премирования.
О введении в действие положения об оплате труда и премировании, об изменении или отмене его рабочие предприятия предупреждаются не позднее, чем за две недели.
47.*(7) Работникам автотранспортных предприятий (цехов, гаражей) выплачивается премия за экономию автомобильного топлива против установленных норм расхода при наличии учета его расхода в следующих размерах:
- водителям автомобилей - до 25% стоимости сэкономленного карбюраторного топлива и до 12% стоимости сэкономленного дизельного автотракторного топлива;
- рабочим, занятым регулировкой двигателей и узлов системы питания и электрооборудования, - до 3% стоимости топлива, сэкономленного на всех закрепленных за ними автомобилях (с учетом перерасхода топлива по отдельным автомобилям);
- инженерно-техническим работникам, непосредственно осуществляющим руководство работами по регулировке двигателей и узлов системы питания и электрооборудования и учету расхода топлива автомобилями, - до 2% стоимости сэкономленного топлива (с учетом перерасхода по отдельным автомобилям).
Перечень профессий рабочих и должностей инженерно-технических работников, подлежащих премированию за экономию автомобильного топлива, и конкретные размеры премий в пределах, установленных настоящим Типовым положением, утверждаются руководителем предприятия по согласованию с комитетом профсоюза с учетом влияния отдельных категорий работников на экономию автомобильного топлива.
Премия за экономию автомобильного топлива выплачивается по результатам работы за квартал, независимо от премий, выплачиваемых в соответствии с другими решениями, сверх установленных максимальных размеров премий, а также сверх фонда заработной платы. Полученная премия учитывается при исчислении среднего заработка рабочих и инженерно-технических работников.
Общая сумма премии, выплачиваемой одному работнику за экономию топлива вместе с премиями, выплачиваемыми в соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 26 ноября 1965 г. N 770/35, не может превышать 0,75 месячной тарифной ставки (должностного оклада) за квартал.
За перерасход топлива сверх установленных норм по вине водителей автомобилей с них удерживается: 60% стоимости перерасходованного карбюраторного топлива и 35% стоимости перерасходованного дизельного автотракторного топлива. Удержание производится в порядке, предусмотренном статьей 49 Основ законодательства Союза СССР и Союзных республик о труде.
______________________________
*(1) В соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 20 апреля 1964 г. N 154/12 по этим же тарифным ставкам производится оплата труда водителей автомобилей-самосвалов, занятых на работах по перевозке гипсового камня в подземных шахтных условиях.
*(2) См. стр. 26-27 настоящего постановления.
*(3) Единые нормы утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 18 декабря 1972 г. N 336.
*(4) Пункт 15 дается в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1968 г. N 598.
*(5) См. стр. 34-40 настоящего постановления.
*(6) См. постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 23 сентября 1960 г. N 1142/25 (приложение 1, пункт 20) с учетом последующих дополнений и изменений.
*(7) Пункт 47 дается с учетом постановлений Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 11 января 1966 г. N 13/1; от 30 апреля 1968 г. N 112/12 и от 3 ноября 1970 г., N 415/31.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.