Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Госкомтруда СССР
и Секретариата ВЦСПС
от 14 декабря 1972 г. N 322/34
Типовые нормативы
трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта*
1. На основании настоящих типовых нормативов руководитель предприятия (организации), по согласованию с комитетом профсоюза утверждает конкретные нормативы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава предприятия исходя из сложившихся условий (видов ремонта и технического обслуживания, структуры ремонтной службы, типов подвижного состава и др.), характерных для данного предприятия.
Утвержденные предприятиями нормативы трудоемкости применяются для определения плановой численности и выдачи нормированных заданий рабочим, занятым на работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.
2. Общая суммарная нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава на планируемый период (год, квартал, месяц) по предприятию или участку определяется, исходя из планового пробега автомобилей на этот период, принятой на предприятии периодичности технического обслуживания и нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, рассчитанных для каждой модели автомобиля данного предприятия.
3. Для подвижного состава автомобильного транспорта новых моделей (выпуска 1963 г. и позднее) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при 1 категории условий эксплуатации:
Типы подвижного состава |
Нормативы трудоемкости, в чел.-час |
|||
на одно ТО |
на 1000 км пробега |
|||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
текущий ремонт |
|
Легковые автомобили |
|
|
|
|
Особо малого класса (с рабочим объемом двигателя до 1,2 л, сухим весом автомобиля до 850 кг) |
0,3 |
2,4 |
9,7 |
2,8 |
Малого класса (1,2-1,8 л, 850-1150 кг) |
0,4 |
2,6 |
10,2 |
3,4 |
Среднего класса (1,8-3,5 л, 1150-1500 кг) |
0,5 |
3,2 |
11,3 |
3,9 |
Большого класса (свыше 3,5 л до 1700 кг) |
0,6 |
4,6 |
14,6 |
5,0 |
Автобусы |
|
|
|
|
Особо малого класса (длиной до 5 м) |
0,5 |
4,4 |
16,7 |
5,0 |
Малого класса (6,0-7,5 м) |
0,7 |
6,0 |
20,0 |
5,9 |
Среднего класса (8,0-9,5 м) |
0,9 |
7,3 |
24,0 |
6,5 |
Большого класса (10,5-12,0 м) |
1,2 |
8,3 |
33,0 |
7,6 |
Грузовые автомобили общетранспортного назначения |
|
|
|
|
Особо малой грузоподъемности (полезная нагрузка от 0,3 до 1,0 т) |
|
|
|
|
0,5 т |
0,2 |
2,2 |
7,2 |
2,8 |
Малой грузоподъемности (от 1,0 до 3,0 т) |
|
|
|
|
1,0 т |
0,3 |
2,4 |
8,1 |
3,1 |
2,5 т |
0,4 |
2,8 |
10,8 |
3,8 |
Средней грузоподъемности (от 3,0 до 5,0 т) |
|
|
|
|
4,0 т |
0,5 |
3,0 |
12,0 |
4,8 |
Большой грузоподъемности (от 5,0 до 8,0 т) |
|
|
|
|
5,0 т |
0,5 |
3,3 |
12,3 |
5,2 |
7,5 т |
0,6 |
4,1 |
19,3 |
6,5 |
Особо большой грузоподъемности (8,0 т и более) |
|
|
|
|
8,0 т |
0,6 |
4,2 |
19,6 |
6,7 |
12,0 т |
0,9 |
6,3 |
27,6 |
9,6 |
Внедорожные автомобили-самосвалы |
|
|
|
|
Полезная нагрузка |
|
|
|
|
27,0 т |
1,8 |
12,0 |
55,0 |
33,0 |
40,0 т |
2,5 |
16,4 |
76,9 |
42,0 |
Прицепы и полуприцепы |
|
|
|
|
Одноосные прицепы малой и средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3,0 т) |
0,1 |
0,4 |
2,2 |
0,4 |
Двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности (до 8,0 т) |
0,2-0,3 |
0,8-1,0 |
4,4-5,7 |
1,2-1,5 |
Двухосные прицепы особо большой грузоподъемности (8,0 т и более) |
0,3 |
1,3-1,6 |
6,0-6,3 |
1,9-2,1 |
Полуприцепы особо большой грузоподъемности (8,0 т и более) |
0,2-0,3 |
0,8-1,0 |
4,3-5,0 |
1,1-1,5 |
Прицепы-тяжеловозы (многоосные) |
0,4 |
2,0 |
7,5 |
2,3 |
4. Для подвижного состава автомобильного транспорта старых моделей (выпуска до 1963 г.) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при 1 категории условий эксплуатации:
Типы подвижного состава |
Нормативы трудоемкости, в чел.-час |
|||
На одно ТО |
на 1000 км пробега |
|||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
текущий ремонт |
|
Легковые автомобили |
|
|
|
|
Малого класса (с рабочим объемом двигателя 1,2-1,8 л, сухим весом автомобиля 850-1150 кг) |
0,45 |
2,90 |
11,90 |
4,30 |
Среднего класса (1,8-3,5 л, 1150-1500 кг) |
0,50 |
3,80 |
12,50 |
5,00 |
Большого класса (свыше 3,5 л до 1700 кг) |
0,65 |
5,50 |
15,0 |
6,60 |
Автобусы |
|
|
|
|
Особо малого класса (длиной до 5,0 м) |
0,50 |
4,80 |
18,30 |
5,60 |
Малого класса (длиной 6,0-7,5 м) |
0,75 |
6,50 |
20,50 |
6,10 |
Среднего класса (длиной 8,0-9,5 м) |
1,00 |
7,80 |
24,00 |
7,00 |
Большого класса (длиной 10,5-12,0 м) |
1,40 |
9,20 |
33,00 |
9,60 |
Грузовые автомобили общетранспортного назначения |
|
|
|
|
Малой грузоподъемности (полезная нагрузка от 1,0 до 3,0 т) |
|
|
|
|
2,5 т |
0,40 |
3,00 |
11,50 |
5,60 |
Средней грузоподъемности (от 3,0 до 5,0 т) 4,0 т |
0,55 |
3,50 |
13,50 |
6,20 |
Большой грузоподъемности (от 5,0 до 8,0 т) 7,0 т |
0,65 |
4,40 |
21,50 |
9,60 |
Особо большой грузоподъемности (8,0 т и более) |
|
|
|
|
12,0 т |
1,20 |
6,30 |
29,50 |
20,0-24,0 |
Прицепы и полуприцепы |
|
|
|
|
Одноосные прицепы малой и средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3,0 т) |
0,1 |
0,45 |
2,50 |
0,40 |
Двухосные прицепы малой и средней грузоподъемности (до 5,0 т) |
0,25 |
0,90 |
4,60 |
1,30 |
Двухосные прицепы большой грузоподъемности (до 8,0 т) |
0,30 |
1,00 |
5,50 |
1,50 |
Двухосные прицепы особо большой грузоподъемности (до 15 т) |
0,35 |
1,80 |
7,00 |
1,90 |
Полуприцепы малой и средней грузоподъемности (до 5,0 т) |
0,15 |
0,80 |
4,20 |
1,00 |
Полуприцепы большой грузоподъемности (до 8,0 т) |
0,20 |
0,90 |
4,50 |
1,20 |
Полуприцепы особо большой грузоподъемности (до 15,0 т) |
0,25 |
1,00 |
5,25 |
1,40 |
5. Указанные нормативы трудоемкости определены исходя из следующей периодичности технического обслуживания подвижного состава, предусмотренной "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 7 декабря 1971 г. по согласованию с Министерством автомобильной промышленности СССР:
а) для новых моделей (выпуска 1963 г. и позднее) при 1 категории условий эксплуатации:
Типы автомобилей |
Периодичность технического обслуживания в км |
|
ТО-1 |
ТО-2 |
|
Легковые |
3500 |
14 000 |
Автобусы |
2600 |
13 000 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
2200 |
11 000 |
Примечание. Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10 000 км - для ТО-2.
б) для старых моделей выпуска до 1963 г.:
Категория условий эксплуатации |
Характеристика условий эксплуатации |
Периодичность технического обслуживания в км |
|
ТО-1 |
ТО-2 |
||
I |
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны, в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей) |
1600-1800 |
8000-9000 |
II |
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями в горной местности, дороги с щебеночным или гравийным покрытием, грунтовые профилированные дороги, улицы больших городов |
1300-1500 |
6500-7500 |
III |
Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности, непрофилированные дороги и стерня, карьеры, котлованы и временные подъездные пути |
1000-1200 |
5000-6000 |
Примечание. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания применяется для легковых автомобилей и автобусов, средняя - для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая - для автопоездов и автомобилей-самосвалов.
6. Исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150-300 единиц подвижного состава одного типа при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50-75% от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.
7. Нормативы трудоемкости первого и второго технического обслуживания не включают трудоемкость ежедневного и сезонного обслуживания, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2: 50% - для районов Крайнего Севера; 30% - для зоны холодного климата и 20% - для прочих условий.
8. Нормативы трудоемкости, указанные в таблицах, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах 20-30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, а больший - для средних и мелких). В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.
9. Автотранспортные предприятия и управления в целях повышения производительности труда ремонтных рабочих и сокращения затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта корректируют исходные нормативы технического обслуживания и текущего ремонта путем:
а) учета условий эксплуатации подвижного состава при назначении нормативов;
б) изменения режимов технического обслуживания, то есть перечня операций, периодичности и трудоемкости;
в) изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Нормативы и уточненные режимы технического обслуживания подлежат согласованию с вышестоящей организацией.
10. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, корректируются с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
а) категории условий эксплуатации ;
б) модификации подвижного состава и организации его работы ;
в) природно-климатических условий ;
г) пробега с начала эксплуатации ;
д) размера автотранспортных предприятий .
11. Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для:
а) первой категории условий эксплуатации;
б) базовых моделей автомобилей;
в) центральной природно-климатической зоны;
г) пробега с начала эксплуатации, равного 50-75% от пробега до первого капитального ремонта;
д) автотранспортных предприятий, имеющих в своем составе 150-300 единиц подвижного состава.
12. Результирующий коэффициент корректирования нормативов (К) получается перемножением отдельных коэффициентов для:
а) трудоемкости технического обслуживания ;
б) трудоемкости текущего ремонта .
13. Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах, то есть техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения и определяется по следующей таблице:
14. В зависимости от категории условий эксплуатации корректируются трудоемкость текущего ремонта и периодичность технического обслуживания по следующим коэффициентам :
Категория условий эксплуатации |
Коэффициенты для корректирования трудоемкости текущего ремонта и периодичности техобслуживания |
|
удельная трудоемкость текущего ремонта |
периодичность технического обслуживания |
|
I |
1,0 |
1,0 |
II |
1,2 |
0,8 |
III |
1,5 |
0,6 |
15. По сравнению с базовой моделью в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы корректируется трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта по следующим коэффициентам :
Типы и модификации подвижного состава |
Коэффициенты для корректирования трудоемкости ТО в ТP |
Базовые модели автомобилей |
1,00 |
Сидельные тягачи |
1,10 |
Автомобили с одним прицепом |
1,15 |
Автомобили с двумя прицепами |
1,20 |
Специализированный подвижной состав в зависимости от сложности оборудования |
1,10-1,20 |
Автомобили-самосвалы |
1,15 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) |
1,20 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами, автомобили высокой проходимости |
1,25 |
Примечание. Для автомобилей высокой проходимости за базовую модель принимаются автомобили, имеющие двигатель одинакового рабочего объема и конструкции.
16. В зависимости от природно-климатических условий трудоемкость текущего ремонта корректируется по следующим коэффициентам :
Зоны и районы |
Коэффициенты для корректирования удельной трудоемкости TP |
Центральная зона |
1,0 |
Пустынно-песчаные и высокогорные районы |
1,1 |
Зона холодного климата |
1,2 |
Крайний Север (условно) |
1,4 |
Перечень районов с особыми природно-климатическими условиями прилагается.
17. В зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации нормативы трудоемкости текущего ремонта корректируются по следующим коэффициентам :
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормы пробега до первого капитального ремонта, установленной для конкретных условий эксплуатации |
Коэффициенты для корректирования трудоемкости ТР |
До 0,25 |
0,3 |
От 0,25 до 0,50 |
0,7 |
От 0,50 до 0,75 |
1,0 |
От 0,75 до 1,00 |
1,2 |
От 1,00 до 1,25 |
1,3 |
От 1,25 до 1,50 |
1,4 |
От 1,50 до 1,75 |
1,6 |
От 1,75 до 2,00 |
2,0 |
Свыше 2,00 |
2,5 |
18. В зависимости от размера автотранспортного предприятия корректируются нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по следующим коэффициентам :
Размер автотранспортного предприятия по количеству автомобилей |
Коэффициенты для корректирования трудоемкости ТО и ТР |
До 75 |
1,3 |
От 75 до 150 |
1,1 |
От 150 до 300 |
1,0 |
От 300 до 600 |
0,9 |
Более 600 |
0,8 |
______________________________
* Нормативы разработаны Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Министерства автомобильного транспорта РСФСР и являются составной частью "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.