Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михалевой Т.Д.,
с участием прокурора Слободина С.А.,
при секретаре Уголковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-617/2015 по административному исковому заявлению Открытого акционерного общества "НПО "МОЛНИЯ" о признании недействующим пункта 4718 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость",
установил:
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014, "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N67, 02.12.2014.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение) (далее - Перечень).
Под пунктом 4718 названного Перечня включено здание с кадастровым номером *, общей площадью * кв.м, расположенное по адресу: * (далее - здание).
Открытое акционерное общество "НПО "МОЛНИЯ" обратилось в Московский городской суд к Правительству Москвы с требованием о признании недействующим пункта 4718 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
В обоснование требований административный истец ссылается на то, что является собственником помещения с кадастровым номером * площадью * кв.м, расположенного в здании с кадастровым номером * с адресным ориентиром: *. ОАО "НПО "Молния" считает действия Правительства г. Москвы по включению здания по адресу * в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, незаконными, нарушающими права ОАО "НПО "Молния", поскольку помещение в здании не обладает признаками, указанными в пунктах 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 и статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), для объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Включение здания в указанный Перечень неправомерно возлагает на административного истца, являющегося собственником помещения в здании, обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Представитель Открытого акционерного общества "НПО "МОЛНИЯ" по доверенности Разин С.М. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что включение здания по адресу: г.Москва, ул. Лодочная, 5 корп. 1 в указанный Перечень является незаконным, поскольку в здании осуществляются работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется пропускной режим, что исключает возможность использования здания в качестве административно-делового, торгового центра. В здании размещены структурные подразделения ОАО "НПО "Молния": дирекция, производство, инженерные службы, подразделения, осуществляющие мероприятия по контролю за соблюдением режима использования сведений, отнесенных к государственной тайне.
Представитель Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы доверенностям Борисова К.И. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявления, указала на то, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов заявителя, здание включено в Перечень по фактическому использованию в целях делового, административного или коммерческого назначения, полностью поддержала представленный в материалы дела отзыв на исковое заявление.
В ходе рассмотрения административного иска к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, представитель которой в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав мнение сторон, прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.
В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налоговым кодексом Российской Федерации также разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Согласно статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; законодательство субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Статьей 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы" предусмотрено, что Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы.
Пунктом 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" установлено, что Правительство Москвы в пределах своих полномочий обеспечивает проведение экономической, инвестиционной, промышленной, финансовой, ценовой, тарифной и налоговой политики.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что Правительство Москвы является органом, который обладал достаточной компетенцией для принятия названного нормативного правового акта.
В соответствии с требованиями Закона г. Москвы от 08 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" Постановление N 700-ПП подписано Мэром Москвы, опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67 02 декабря 2014 года, его форма соответствует требованиям статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы". Изменения внесены постановлениями Правительства Москвы от 31.03.2015 N153-ПП, от 29.04.2015 N254-ПП, от 30.06.2015 N 387-ПП, от 29.07.2015 N 466-ПП, от 27.10.2015 N 705-ПП, от 26.11.2015 N 786-ПП, от 15.12.2015 N 874-ПП.
Как того требует пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации оспариваемый административным истцом в части нормативный правовой акт был размещен на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Таким образом, суд считает, что постановление Правительства Москвы N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" от 28 ноября 2014 года введено в действие и опубликовано в установленном порядке.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье терминов - "административно-деловые центры", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом в силу положений указанной статьи фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В подпункте 4 пункта 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, дается следующее понятие офиса: здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оборудованы стационарные рабочие места, используемое для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованное оргтехникой и средствами связи, не используемое непосредственно для производства товаров.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Системный анализ этих положений федерального и регионального законодательства, включая статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункты 1 статьи 1.1. Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", позволяет сделать вывод о том, что, что отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), площади здания и (или) вида его фактического использования.
В силу пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
До установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), установление вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
Пунктом 1.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекцией).
В соответствии с пунктом 3.5 Порядка по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений составляется акт о фактическом использовании с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 4.4 Регламента определения вида фактического использования зданий (строений и сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного Приказом Госинспекции по недвижимости от 20 мая 2014 года N 81, в случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание, и имеется информация об использовании указанного здания (нежилых помещений) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, акт о фактическом использовании зданий оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции по недвижимости в указанное здание.
Аналогичное положение предусмотрено в пункте 3.6 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП.
В силу пункта 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, введенного в действие с 15 сентября 2015 г. и подлежащего применению при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов, суд выясняет соответствие оспариваемого правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта ли его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшее оспариваемый нормативны правовой акт.
Судом установлено и следует из материалов дела, что под пунктом 4718 Приложения N1 к постановлению Правительства Москвы N700-ПП от 28 ноября 2014 года "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" включено здание общей площадью * кв.м с кадастровым номером *, расположенное по адресу: *.
Указанное здание входит в производственный комплекс промышленного предприятия ОАО "НПО Молния" как здание заводоуправления, расположено на земельном участке, который предоставлен административному истцу по договору аренды N* от 17.08.1995 г., заключенному с Московским Земельным комитетом сроком на 25 лет. Вид разрешенного использования земельного участка, установленный договором, "для обслуживания и эксплуатации существующих зданий и сооружений".
В техническом паспорте указано, что здание с адресным ориентиром * является инженерно-производственным корпусом.
В соответствии с лицензиями ОАО "НПО "Молния" имеет право осуществлять работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, степень секретности - совершенно секретно, место нахождения лицензируемого вида деятельности - *.
ОАО "НПО "Молния" является собственником помещения с кадастровым номером * площадью * кв.м, расположенного в указанном здании, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15 мая 2002 г. сделана запись N *.
На площади * кв.м, не вошедшей в площадь помещения с кадастровым номером *, располагается подвал.
В здании, согласно представленной административным истцом схеме и пояснениям из поэтажного плана располагаются службы предприятия, включая службу снабжения, отдел ведомственной охраны, служба организации труда, заработной платы, управления персоналом и правовой работы, отдел средств вычислительной техники и программного обеспечения, отдел интегрированных технологий жизненного цикла, комплексное отделение ракет-мишеней и электрооборудования, отделение электрооборудования, отдел прочности, служба защиты гостайны, лаборатории, архивы, машинное отделение, отдел режима, отдел технической документации, руководство и бухгалтерия предприятия, кабинет главного конструктора, складские помещения, а также помещения, сдаваемые административным истцом в аренду и вспомогательные помещения.
В соответствии с "Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы проведено обследование здания с допуском сотрудников Госинспекции по недвижимости, о чем составлен акт фактического использования здания N9088708 от 21 июля 2014 года, согласно которому 58,4 % общей площади здания фактически используется для размещения офисов, 41,6 % общей площади занимают производственно-складские помещения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается актом, подвал, занимающий площадь 1 038,4 кв.м, административным истцом не используется, согласно акта отнесен к вспомогательным помещениям.
Допрошенные в судебном заседании свидетели, сотрудники Госинспекции по недвижимости, инспектора Цилинин К.Г., Ратников А.Ю. подтвердили выводы акта обследования, пояснили, что провели обследование большей части помещения, за исключением кабинетов, где осуществляется деятельность со сведениями, составляющими государственную тайну. Согласно их пояснениям, к числу офисных отнесены все помещения, оборудованные оргтехникой, вне зависимости от того, какую деятельность выполнял сотрудник предприятия либо работник организации, которая арендует помещения в указанном здании, в том числе и те кабинеты, куда доступ был ограничен.
Из представленных договоров аренды, заключенных между ОАО "НПО "Молния" и третьими лицами (ООО "Архистратег", ЗАО "НПП Проект-техника", ООО "Стратегия", ЗАО "Корпорация Тушино"), а также пояснений представителя административного истца следует, что в аренду сданы помещения общей площадью 1 220,1 кв.м (с учетом вспомогательных площадей), что составляет менее 20 % от площади всего здания. Достоверных доказательств, опровергающих указанные сведения, административным ответчиком не представлено, акт фактического использования таких сведений не содержит.
Оценивая приведенные доказательства, суд считает, что помещения, занятые службами, вовлеченными в производственный цикл, в которых расположены опытно-конструкторское бюро, служба главного инженера, комплекс режима и защиты государственной тайны и т.д. не являются офисами по смыслу, придаваемому этому значению 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 4 пункта 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N257-ПП. Здание и помещение, в нем расположенные, составляет инфраструктуру промышленного предприятия, функционально неотделимы от единого производственного комплекса и входят в его состав в качестве объекта производственно-складского и вспомогательного назначения, в нем располагается, в том числе и административный персонал общества, а потому суд приходит к выводу, что указанное здание не соответствует критериям объектов налогообложения по налогу на имущество, установленным статьей 1.1. Закона города Москвы "О налоге на имущество организацией", соответственно оснований для его включения в указанный Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, не имелось.
Административным ответчиком и заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что спорные нежилые помещения имеют самостоятельное офисное назначение и не предназначены для обслуживания производства продукции предприятия.
Доводы представителя Правительства Москвы о правомерности включения указанного здания в Перечень по тем основаниям, что часть здания сдается административным истцом в аренду, также не могут быть приняты во внимание, поскольку отсутствуют допустимые доказательства, подтверждающие использование более 20% указанного здания для сдачи в аренду.
Представленные материалы из сети Интернет не могут подтвердить использование более 20% площади здания для сдачи в аренду, то есть в коммерческих целях, акт обследования таких сведений не содержит.
При указанных обстоятельствах, исходя из того, что рассматриваемое здание составляет инфраструктуру промышленного предприятия, в котором наряду с производственными и складскими помещениями располагаются административные подразделения Общества, а площадь сдаваемых в аренду помещений значительно меньше 20 % общей площади здания, суд считает, что имеются основания для удовлетворения искового заявления Открытого акционерного общества "НПО "Молния" о признании недействующим пункта 4718 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Определяя момент, с которого указанный правовой акт признается недействующим, суд исходит из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 11 апреля 2000 года N 6-П, в соответствии с которой, решение суда общей юрисдикции, которым нормативный правовой акт признан противоречащим федеральному закону, по своей природе не является подтверждением лишения такого акта юридической силы с момента издания, а означает лишь признание его недействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению.
Учитывая, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах его полномочий, до вынесения настоящего решения суда применялся, на его основании были реализованы права организации, именно это обстоятельство послужило поводом для обращения заявителя в суд с настоящим заявлением, суд, руководствуясь подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, содержащимися в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", считает необходимым признать пункт 4718 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденного постановлением Правительства Москвы N 700-ПП, недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
В связи с удовлетворением требований административного истца, суд на основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ считает необходимым при распределении понесенных сторонами судебных расходов, взыскать с Правительства Москвы в пользу Открытого акционерного общества "НПО "МОЛНИЯ" 4 500 рублей в счет возврата государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд с настоящим иском.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Открытого акционерного общества "НПО "МОЛНИЯ" к Правительству Москвы об оспаривании пункта 4718 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" удовлетворить.
Признать недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения пункт 4718 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Взыскать с Правительства Москвы в пользу Открытого акционерного общества "НПО "МОЛНИЯ" понесенные расходы по оплате государственной пошлины в размере * рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.