Липецкий областной суд в составе:
председательствующего судьи Федосовой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой И.А., Земской Н.В.
с участием прокурора Кима И.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке 05 апреля 2016 года административное дело по административному исковому заявлению Денисова С.А. Денисовой Е.Н. , Чуносова С.И. , Чуносовой Т.В. о признании недействующим решение Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N 24 от 25 декабря 2015 года "О проекте изменения в Генеральный план сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и изменения в Правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
УСТАНОВИЛ:
Денисов С.А., Денисова Е.Н., Чуносов С.И., Чуносова Т. В. обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим решение Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N 24 от 25 декабря 2015 года "О проекте изменения в Генеральный план сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и изменения в Правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", указывая на его незаконность, ссылаясь на то, что принятыми изменениями в генеральный план утверждена карта градостроительного зонирования Бутырского сельского поселения, на который спорные земельные участки подверглись градостроительному зонированию: введены зоны сельскохозяйственных предприятий (С2), производственных зон промышленных и коммунальных предприятий (П1), нанесены границы санитарно-защитных зон, занижен класс опасности размещаемых объектов, выделены зоны для строительства сельскохозяйственных предприятий (птицефабрик), оспариваемое решение принято с нарушением процедуры проведения публичных слушаний, градостроительных норм и правил, норм земельного и санитарно-эпидемиологического законодательства, с нарушением прав истцов, поскольку они являются собственниками смежных земельных участков, а также прав на участие в местном самоуправлении. Земельные участки, на которых предусматривается строительство, относятся к землям сельхозугодий, входящих в земли сельскохозяйственного назначения, соответственно, градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются. Возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства исключается.
В судебное заседание не явились административные истцы Денисова Е.Н., Чуносова Т.В. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, причину неявки не сообщили. Их явка не была признана судом обязательной.
В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лица, обратившегося в суд, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если явка таких лиц не была признана судом обязательной.
Интересы административного истца Денисовой Е.Н.,Чуносова С.И. представляет на основании доверенности от 14 марта 2016 (т.3 л.д. 49) Денисов С.А., имеющий юридическое образование, в подтверждение чего предоставлен диплом (т.1 л.д. 75), а также адвокат Волков А.В., представивший ордер N14 от 02 марта 2016 года, N 129 от 18 марта 2016 года.
Интересы административного истца Чуносовой Т.В. представляет адвокат Волков А.В., представивший ордер N14 от 02 марта 2016 года, N 129 от 18 марта 2016 года, а также Денисов С.А. на основании доверенности от 04 апреля 2016 года.
В судебном заседании административные истцы Денисов С.А., он же представитель административного истца Денисовой Е.Н.,Чуносова С.И., Чуносовой Т.В., административный истец Чуносов С.И., представитель административных истцов Денисовой Е.Н., Чуносова С.И., Чуносовой Т.В., Денисова С.А адвокат Волков А.В. заявленные требования поддержали.
Представители Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области председатель Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области, глава администрации сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Лукин В.М., Ромащенко А.В., действующий на основании доверенности от 11 марта 2016 г. ( т.4 л. д.219 ), имеющий высшее юридическое образование, что подтверждается дипломом (т.4 л.д.218) возражая против доводов административных истцов, ссылались на соответствие оспариваемого нормативного правового акта нормативно правовым актам, имеющим большую юридическую силу, отсутствие нарушения прав заявителей принятым нормативным актом, о чем предоставили письменные возражения.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, прокурора Кима И.Е., полагавшего в заключении необходимым отказать административным истцам в удовлетворении заявленных требований, исследовав материалы настоящего дела, материалы гражданского дела N N материалы прокурорской проверки, показания свидетелей, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления на основании следующего.
Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с частями 7, 8 статьи 213, статьи208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации - при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Судом установлено следующее.
Административные истцы оспаривают решение Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского района Липецкой области об утверждении изменений в Генеральный план сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", заключающихся в утверждении градостроительного зонирования Бутырского сельского поселения в отношении земельных участков, принадлежащих "данные изъяты"", установлении зон сельскохозяйственных предприятий (С2), производственных зон промышленных и коммунальных предприятий (П1), нанесении границы санитарно-защитной зоны, занижении класса опасности размещаемых объектов и размера санитарно-защитной зоны.
Согласно части 1 пункта 20, части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 7 части 1 статьи 7 Закона Липецкой области от 02октября 2014 года N 322-ОЗ "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области", статьи 11 пункта 20 Устава сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области (т. 1 л.д. 88-144) к вопросам местного значения сельского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.
Генеральный план сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области утвержден решением N 437 Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области 27 декабря 2012 года.
Правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области утверждены решением N190 Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области 12 марта 2013 года.
Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план, правила землепользования и застройки изменений принимаются главой местной администрации поселения.
Одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в генеральный план и в правила землепользования и застройки послужило обращение представителя собственника земельных участков и рекомендации администрации Задонского муниципального района.
15июля 2015 года главе сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области поступило письмо от "данные изъяты"" с просьбой о внесении в связи со строительством объекта "Птицеводческий комплекс по производству 64 млн. яиц финального гибрида бройлера в год в с. Бутырки Задонского района Липецкой области изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет с приложением кадастровых паспортов земельных участков, схем размещения площадок на участках и разбивкой планов с привязкой к геодезической основе (т.3 л.д. 51).
Постановлением администрации сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области от 11 августа 2015 года N 35 постановлено подготовить проект о внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и подготовить проект внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области (т. 3 л.д.52).
Данное постановление обнародовано 11 августа 2015 года в N 20 (171) Информационного вестника администрации и Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области, путем размещения в здании администрации сельского поселения и передачи в библиотеку 11 августа 2015 года, что подтверждается предоставленными суду выпуском Информационного вестника N20 (171) от 11 августа 2015 года, информацией заведующей отделом библиотеки МБУК "Бутырский центр культуры и досуга" администрации сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Л.
11 августа 2015 года глава сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области обратился к генеральному директору ОАО " "данные изъяты" с просьбой внести изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области, относительно земельных участков с кадастровыми номерами: N, отразить территориальные промышленные зоны в количестве 6 штук, с приложением схем территориальных промышленных зон и постановления о внесении изменений (т. 3 л.д.122).
Необходимость внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области вызвана размещением шести производственных площадок для сельскохозяйственных предприятий (птицеводческих комплексов) и одной площадки для инженерно-технических сооружений (водозабора) на территории Бутырского сельского поселения, изменение функционального назначения земельных участков на территории населенных пунктов, исключением общего названия на титульном листе, изменением состава проекта и графической части.
В сентябре 2015 года изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области были опубликованы на официальном сайте Минэкономразвития Российской Федерации.
Статья 2 Градостроительного кодекса РФ определяет, что градостроительная деятельность должна вестись на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (пункт 4), с соблюдением требований технических регламентов (пункт 7).
Как следует из положений статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 24 Устава сельского поселения по вопросу внесения изменений в генеральный план поселения, правила землепользования и застройки поселения проводятся публичные слушания.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов сельского поселения, порядок и проведение публичных слушаний был соблюден и выполнен.
В силу статьи 44 Устава обнародование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина осуществляется путем самостоятельного издания муниципальных правовых актов в количестве не менее 18 штук и размещения их для открытого доступа в помещении администрации сельского поселения, а также в сельской библиотеке, сельском клубе досуга, помещении почты, на дочке объявлений с указанием ответственных за сохранность и соблюдения гарантии доступа к ним.
Постановлением Главы сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского района Липецкой области N6 от 14 апреля 2006 года ( т. 3 л.д. 91) учреждено муниципальное средство массовой информации -периодическое издание "Информационный вестник администрации и Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области", предназначенный исключительно для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
Утверждено Положение о муниципальном средстве массовой информации - периодическом издании "Информационный вестник администрации и Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области". Ответственным лицом за выпуск, назначена специалист В.
Согласно Положению (т.3 л.д.92-93) распространение бюллетеня осуществляется посредством вывешивания номеров в специально определенном помещении администрации сельсовета, передачи номеров в муниципальные учреждения культуры (библиотеки, клубы и т.д.) для предоставления гражданам для ознакомления по их просьбам.
Решением Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N 184 от 26 февраля 2013 года принято Положение о проведении публичных слушаний в сельском поселении Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области (т.1 л.д. 82), согласно статье 4 которого, распоряжение главы сельского поселения о назначении публичных слушаний подлежат опубликованию не позднее чем за пять дней до проведения слушаний. В распоряжении указываются вопросы, вносимые на публичные слушания, дата и место проведения, сведения об инициаторах публичных слушаний, предполагаемый состав участников. Секретарь ведет протокол, который подписывается председательствующим. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушании вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. Решения на публичных слушаниях принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (т. 1 л.д.83-87).
17 ноября 2015 года было вынесено распоряжение главы администрации сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N 23-р "О проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Генеральный план сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области".
Данное распоряжение было опубликовано 17 ноября 2015 года в N24 (175) "Информационного вестника администрации и Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет муниципального района Липецкой области" (т. 5 л.д. 71-109), что подтверждается сообщением заведующей отделом библиотеки "Бутырский центр культуры и досуга" администрации сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (т. 5 л.д. 111), согласно которому Информационный вестник N 24 (175) от 17.11.2015 года и N30 (181) от 25 декабря 2015 года были переданы и находятся в библиотеке в общем доступе и для ознакомления они могут быть предоставлены любому гражданину по его просьбе. Кроме того, факт передачи информационных вестников N 24 (175) от 17 ноября 2015 года и N30 (181) от 25 декабря 2015 года в библиотеку и нахождение экземпляра в здании администрации в доступном месте для ознакомления граждан подтверждается показаниями, данными в суде свидетеля В. , ответственной за выпуск.
Довод административного истца Денисова С.А., о том, что он 25 ноября 2015 года обращался в администрацию по вопросу размещения проекта изменений, даты назначения публичных слушаний и ему своевременно не был дан письменный ответ, не свидетельствует о том, что истец был лишен возможности узнать дату публичных слушаний как из информационного вестника, находящегося в администрации и библиотеке, так и в устном порядке, поскольку на 25 ноября 2015 года уже было вынесено распоряжение о назначении даты публичных слушаний. Кроме того, как пояснил сам истец, проект изменений был размещен на сайте Минэкономразвития и он имел возможность с ним ознакомиться, а о публичных слушаниях по вопросу внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки узнал примерно за неделю до публичных слушаний от главы сельского поселения.
Доводы административных истцов о том, что на слушаниях был предоставлен Информационный вестник, содержащий распоряжение главы администрации сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N 23-р "О назначении публичных слушаний по вопросу утверждения Генерального плана сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и правил землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области" не свидетельствуют о нарушении прав истцов, поскольку как установлено в суде, предметом публичных слушаний 18 декабря 2015 года являлись изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и Денисов С.А., Денисова Е.Н., Чуносов С.И., действующий от себя лично и от имени супруги Чуносовой Т.В. присутствовали там, Денисову С.А. было предоставлено слово, он высказал свои возражения.
Кроме того, как показала в судебном разбирательстве свидетель В. , она ошибочно подготовила указанное выше истцами распоряжение, однако, выявив ошибку, было подготовлено распоряжение о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Генеральный план сельского поселения и в Правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области, которое было опубликовано в Информационном вестнике N 24 (175) от 17 ноября 2015 года, экземпляр которого был передан в библиотеку и находился в здании администрации в открытом для граждан доступе, для всеобщего ознакомления.
Неверный экземпляр вестника не был уничтожен и по ошибке принесен в клуб на публичные слушания (т. 3 л.д. 53-55).
Невыполнение администрацией публикации объявлений о выпуске номеров Вестника, с перечнем опубликованных в нем материалов, а также перечня учреждений, в которые бюллетень распространяется в районной газете "Задонская правда" не свидетельствует о том, что распоряжение не было обнародовано и заинтересованные лица не были осведомлены о рассматриваемом на публичных слушаниях вопросе.
Судом установлено, что 18 декабря 2015 года были проведены публичные слушания, где выступали лица, обосновывающие содержание проекта, его целесообразность и необходимость, Денисов С.А., возражавший против утверждения изменений.
Доводы административных истцов о незаконности оспариваемого решения в связи с тем, что при его принятии, на публичных слушаниях не было учтено мнение административных истцов о несогласии с проектом изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки, основаниями для признания оспариваемого решения недействующим не является, кроме того, позиция административных истцов была доведена до населения, а соответственно, заключение по публичным слушаниям принималось, в том числе, и с учетом предъявленных возражений.
Доводы административного истца Чуносова С.И. о том, что он не был допущен к участию в публичных слушаниях и лишен права голоса не нашли своего подтверждения, Чуносов С.И. принимал участие в слушаниях, имел возможность осуществить регистрацию своего участия и соответственно реализовать право голоса, доказательств наличия реальных препятствий в этом, суду предоставлено не было.
По результатам было принято решение признать публичные слушания состоявшимися, одобрить предложенный проект о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области, что подтверждается представленной видеозаписью, протоколом публичных слушаний (т.3 л.д. 56-58), а также сведениями, содержащимися в черновом варианте протокола публичных слушаний, полученным из материалов прокурорской проверки.
Заключением о результатах публичных слушаний (т. 3 л.д. 59-60) принято решение рекомендовать главе сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области согласиться с проектом и принять решение о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и принять решение о направлении указанных проектов в Совет депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области для утверждения.
Данное заключение обнародовано 21 декабря 2015 года в N 29 (180) Информационного вестника администрации и Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области, путем размещения в здании администрации сельского поселения и передачи в библиотеку 21 декабря 2015 года, что подтверждается предоставленными суду выпуском Информационного вестника N 29 (180) от 21 декабря 2015 года, информацией заведующей отделом библиотеки МБУК "Бутырский центр культуры и досуга" администрации сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Л. .
Доводы административных истцов о недостоверности сведений, представленных заведующей отделом библиотеки МБУК "Бутырский центр культуры и досуга" администрации сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Л. , поскольку она является супругой Л, ., а соответственно заинтересованным лицом не имеют под собой подтверждения. У суда оснований сомневаться в достоверности предоставленных сведений не имеется.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, с учетом представленных материалов прокурорской проверки, по результатам которой были выявлены нарушения и приняты соответствующие меры прокурорского реагирования, с учетом показаний свидетелей В.,Л., П. представленной административными истцами видеозаписи публичных слушаний 18 декабря 2015 года, пояснений административных истцов, суд находит, что доводы истцов о нарушении их прав на участие в публичных слушаниях, нарушении процедуры проведения публичных слушаний, приведших к нарушению их прав, своего подтверждения не нашли.
Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением.
Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие, на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности и результаты их проведения могут учитываться компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства, то есть, они носят рекомендательный характер и не являются обязательными для органа местного самоуправления, в компетенции которого находится решение вопросов, касающихся градостроительной деятельности.
Право принятия окончательного решения даже при наличии возражений принадлежит органу местного самоуправления.
Нарушений порядка внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки установленного статьями 24, 9 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьями 30-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, влекущих отмену нормативного акта, допущено не было.
Постановлением администрации сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области от 23 декабря 2015 года N49 администрации постановлено согласовать проект внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и направить его в Совет депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет для утверждения (т. 3 л.д. 62-63).
В силу статьи 32 и статьи 24 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки, в генеральный план, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения.
В силу статьи 44 Устава Совет депутатов сельского поселения в пределах своей компетенции принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера.
Совет депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области 25 декабря 2015 года рассмотрев внесенный главой сельского поселения проект "Изменения в Генеральный план сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и изменения в Правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации", принял на очередной пятой сессии пятого созыва Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области решение N24, которым утвердил представленные изменения. Изменения прилагаются (т.3 л.д. 64-90).
Анализ вышеизложенного законодательства, подтверждает соблюдение формы нормативного правового акта, наличие полномочий и правомерность Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области на утверждение изменений в генеральный план сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и в правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Нарушений процедуры принятия оспариваемого решения не установлено, что подтверждается протоколом пятой очередной сессии Совета депутатов пятого созыва от 25 декабря 2015 года, согласно которому за принятие решения проголосовало 6 депутатов из семи, один воздержался.
В соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации оспариваемое Решение было подписано и опубликовано 25 декабря 2015 года в N30 (181) "Информационного вестника администрации и Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет муниципального района Липецкой области", что подтверждается сообщением заведующей отделом библиотеки "Бутырский центр культуры и досуга" администрации сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (т. 5 л.д. 111), согласно которому Информационный вестник N30 (181) от 25 декабря 2015 года был передан и находится в библиотеке в общем доступе и для ознакомления, может быть предоставлен любому гражданину по его просьбе. Кроме того, факт передачи информационного вестника N30 (181) от 25 декабря 2015 года в библиотеку и нахождение экземпляра в здании администрации в доступном месте для ознакомления граждан подтверждается показаниями, данными в суде свидетелем В. , ответственной за выпуск.
Обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 подпунктами "а-г" части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации соблюдены.
В соответствии с частью 15 статьи 24, частью 4 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, правил землепользования и застройки вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Истцы указывают на нарушение их прав оспариваемым нормативным актом, его несоответствие положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N101 -ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24 июля 2002 года, Федерального закона N52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Ссылаются на определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 14 декабря 2015 года, которым было отменено решение Задонского районного суда Липецкой области от 09 сентября 2015 года по делу по иску Денисова С.А. , Чуносова С.И., Чуносовой Т.В. к администрации Задонского муниципального района Липецкой области, "данные изъяты"" об отмене разрешений на строительство объектов капитального строительства и признании их недействительными и постановлено новое решение, которым были признаны незаконными разрешения, выданные администрацией Задонского муниципального района Липецкой области "данные изъяты"" на строительство объектов капитального строительства птицефермы, птичников, и в котором суд указал, что земельные участки, на которых планировалось строительство "данные изъяты"" птицеводческих комплексов, являются землями сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а потому градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются.
Определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 14 декабря 2015 года принято по спору между другими сторонами, об ином предмете и иным основаниям, не имеет преюдициального значения по настоящему делу, правила статьи 64 Кодекса административного судопроизводства в данном случае не применимы, а потому все юридические значимые обстоятельства устанавливаются и исследуются в данном деле.
Статья 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований определяет схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений.
Генеральный план согласно части 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа, на которой указываются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Согласно частям 2, 4, 6, 7 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации п равила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений; карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон;
градостроительные регламенты.
Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1, части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно частям 2,3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:
1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);
2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
Землями сельскохозяйственного назначения в соответствии со статьей 77 Земельного кодекса признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 Земельного кодекса Российской Федерации определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно пункту 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04 февраля 2010 N 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в Реестр в соответствии с зонированием территории, в том числе на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом, установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в Реестре должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
Согласно сведениям ФГБУ "ФКП Росреестра" от 10 марта 2016 года и предоставленным кадастровым выпискам о земельных участках (т. 3 л.д. 129-218), категория земельного участка N (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 27 февраля 2012 год)- земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного использования; N (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 23 ноября 2011 год)- земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства, N(дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 27 февраля 2012 год)- земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного использования.
Постановка на государственный кадастровый учет указанных выше земельных участков осуществлялась до утверждения генерального плана поселения и правил землепользования и застройки, и вид разрешенного использования земельных участков был определен для сельскохозяйственного использования и сельскохозяйственного производства.
Вид разрешенного использования земельных участков как сельскохозяйственные угодья определен и указан не был.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от N540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", вид разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование" - ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.18, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Код 1.10 "Птицеводство" включает в себя осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением домашних пород птиц, в том числе водоплавающих; размещение зданий, сооружений, используемых для содержания и разведения животных, производства, хранения и первичной переработки продукции птицеводства; разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала).
Указанный приказ издан в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и утверждает классификатор видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с зонированием территорий.
Поскольку в государственном кадастре недвижимости отсутствует указание на разрешенное использование земель сельскохозяйственного назначения как сельскохозяйственные угодья, внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки не противоречит действующему законодательству.
Градостроительное зонирование установлено правомерно. Запрета на установление градостроительного регламента не имеется.
Как следует из материалов дела, и.о. заместителя начальника управления строительства и архитектуры - главного архитектора Липецкой области предоставлено сводное заключение отраслевых исполнительных органов государственной власти Липецкой области по проекту внесения изменений в генеральный план сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района, согласно которому рассмотрен и согласован проект внесения изменений в генеральный план сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского района Липецкой области с приложением положительных заключений управления экологии и природных ресурсов Липецкой области, управления культуры и искусства Липецкой области, управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, управления лесного хозяйства Липецкой области, управления сельского хозяйства липецкой области.
Согласно сообщению администрации Липецкой области от 05 ноября 2015 года проект внесения изменений в генеральный план сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района рассмотрен на заседании администрации Липецкой области. Представленные в электронном виде проектные материалы в полном объеме соответствуют требованиям, определенным статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации и согласованы исполнительными органами государственной власти Липецкой области.
Администрация Липецкой области согласовала проект внесения изменений в генеральный план сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района.
По смыслу части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Согласно кадастровым выпискам ФГБУ "ФКП Росреестра" по Липецкой области от 16 марта 2016 года (т. 4 л.д. 31-215) о земельных участках на дату принятия решения о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 20 ноября 2015 год):
- из земельного участка N образованы земельные участки кадастровый номер:
N - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного использования;
N - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для размещения ферм и сельскохозяйственных предприятий,
N- земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для размещения строений, сооружений, необходимых для функционирования объектов сельскохозяйственного назначения;
- из земельного участка N образованы земельные участки кадастровый номер:
N- земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства;
N - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для размещения ферм и сельскохозяйственных предприятий
- из земельного участка N образованы земельные участки кадастровый номер:
N - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного использования,
N- земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для размещения ферм и сельскохозяйственных предприятий.
Органами кадастрового учета осуществлен государственный кадастровый учет изменений (вновь образованных земельных участков категории земли сельскохозяйственного назначения с указанием вида разрешенного использования).
Нельзя согласиться с доводами административных истцов о нарушении оспариваемым нормативным правовым актом их прав как собственников смежных земельных участков, поскольку данным решением административные истцы не лишены земельных участков, находящихся в их собственности, на них не возложены какие-либо обязанности.
В разделе 2.4.2 "Обеспечение территории сельского поселения объектами промышленности и агропромышленного комплекса" Генерального плана сельского поселения (том 1, книга 1) предусмотрено развитие сельскохозяйственной (производственной) зоны для размещения сельскохозяйственных предприятий в центральной и восточных частях сельского поселения, на нормативном удалении от жилой застройки, с максимальной санитарно защитной зоной в 500 метров (предприятия 2 класса опасности) и на территориях бывших сельскохозяйственных предприятий с размещением на них промышленно-коммунальных или сельскохозяйственных производств, санитарно-защитные зоны которых должны быть в пределах 100-50 м., т.е. производственные предприятия 4-5 классов опасности.
При подготовке проекта изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области ОАО " "данные изъяты"" предусмотрело размещение сельскохозяйственного предприятия 2 класса с санитарно-защитной зоной не более 500 метров в соответствии с пунктами 2.5, 3.4, 7.1.11 СанПин от 25 сентября 2007 года N 2.2.1/2.1.1200-03.
Согласно сообщению ОАО " "данные изъяты"" от 10 марта 2016 года N281- 11 августа 2015года администрация сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области предоставило в их адрес схемы территориальных промышленных зон. Расстояние между границами данных территориальных промышленных зон до перспективной жилой застройки населенного пункта согласно Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области от 04 сентября 2013 года составляет 500 метров. При подготовке проекта изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области ОАО "данные изъяты"" предусмотрело размещение сельскохозяйственного предприятия 2 класса с санитарно-защитной зоной не более 500 метров в соответствии с пунктами 2.5, 3.4, 7.1.11 СанПин от 25 сентября 2007 года N 2.2.1/2.1.1200-03 (т.3 л.д. 121-128).
Как следует из пункта 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" - организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
В силу пунктом 3.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в зависимости от характеристики выбросов для промышленного объекта и производства, по которым ведущим для установления санитарно-защитной зоны фактором является химическое загрязнение атмосферного воздуха, размер санитарно-защитной зоны устанавливается от границы промплощадки и/или от источника выбросов загрязняющих веществ.
От границы территории промплощадки:
- от организованных и неорганизованных источников при наличии технологического оборудования на открытых площадках;
- в случае организации производства с источниками, рассредоточенными по территории промплощадки;
- при наличии наземных и низких источников, холодных выбросов средней высоты.
От источников выбросов:
при наличии высоких, средних источников нагретых выбросов.
В соответствии с разделом 7.1.11 "Объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства" СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 - фермы птицеводческие от 100 тыс. до 400 тыс. кур-несушек и от 1 до 3 млн. бройлеров в год относятся к классу 2 с санитарно-защитной зоной 500 метров.
Судом было установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает и не затрагивает права административных истцов на земельные участки с кадастровыми номерами N относящиеся к землям населенных пунктов для ИЖС, принадлежащие Чуносову С.И., N, относящийся к землям населенных пунктов для ИЖС, принадлежащий Денисову С.А., N относящийся к землям населенных пунктов для ИЖС, принадлежащий Чуносовой Т.В.
Что касается доводов административных истцов о нарушении их прав, поскольку земельный участок кадастровый номер N, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, принадлежащий Чуносову С.И., N, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, принадлежащий Денисовой Е.Н., N, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, принадлежащий Денисовой Е.Н. частично попадает в границы санитарно-защитной зоны, что препятствует его использованию по назначению, следует признать несостоятельным.
Понятие сельскохозяйственное производство определено в статье 4 Федерального закона от 29.12.2006 N264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", согласно которой под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.
Пунктами 5.1 и 5.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" установлено, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. В санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.
Соответственно запрета для размещения в границах санитарно-защитной зоны земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, не установлено.
Доводы административных истцов о том, что в действительности на земельных участках будет функционировать сельскохозяйственное предприятие 1 класса опасности и зона жилой застройки, земельные участки административных истцов войдут в санитарно-защитную зону 1000 км. носит предположительный характер, оспариваемый нормативный правовой акт таких положений не устанавливает.
Доводы административных истцов о том, что в результате внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения административные истцы Чуносов С.И. и Денисова Е.Н. лишены возможности перевести принадлежащие им на праве собственности земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства не могут повлечь признание нормативного правового акта недействующим.
Как следует из материалов дела, Денисова Е.Н. обращалась с заявлением к главе администрации сельского поселения Бутырский сельсовет о включении в границы населенного пункта с. Бутырки принадлежащих ей земельных участков кадастровый N.
Из ответа ОАО "Проектный институт "данные изъяты"" от 30 октября 2015 года, следует, что включить земельные участки кадастровый N, N в земли населенного пункта возможно, с изменением назначения - для ИЖС нельзя, так как часть участков попадает в санитарно-охранную зону промышленных площадок под строительство птицеводческого комплекса, а поскольку земельный участок должен принадлежать только к одной территориальной зоне, необходимо размежевать данные земельные участки по границе санитарно-охранной зоны и только после этого внести изменение в правила землепользования и застройки, а именно перевести земли, за санитарно-охранной зоной с назначением для ИЖС, а в границах санитарно-охранной зоны оставить земли сельскохозяйственного назначения.
Доводы административных истцов о том, что они имеют приоритет в переводе принадлежащих им земель в иную категорию, и должно было быть удовлетворено их заявление, а не заявление о внесении изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки ОАО "данные изъяты"" безосновательны, поскольку целесообразность и необходимость принятия того или иного решения, определяет орган местного самоуправления.
З адача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления, нарушений процедуры принятия оспариваемого решения не имеется, порядок публичного обсуждения проекта изменений соблюден, форма нормативного акта соблюдена, оспариваемое решение опубликовано в установленном порядке, принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федерального закона N101 -ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24 июля 2002 года, Федерального закона N52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", прав и законных интересов административных истцов не нарушает, соответственно, оснований для удовлетворения заявления не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 178-179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Денисову С.А., Денисовой Е.Н., Чуносову С.Н., Чуносовой Т.В. в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим решение Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области N 24 от 25 декабря 2015 года "О проекте изменения в Генеральный план сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области и изменения в Правила землепользования и застройки сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" отказать.
На решение суда может быть принесена апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Российской Федерации через Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 11.04.2016 года.
Судья (подпись) Н.Н. Федосова
Копия верна
Судья
Секретарь
17
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.