Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего " Ф.И.О. "7,
судей " Ф.И.О. "6, Якубовской Е.В.,
по докладу судьи " Ф.И.О. "6,
при секретаре " Ф.И.О. "4,
рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства материалы дела по заявлению " Ф.И.О. "1 о признании действий администрации муниципального образования " ... " незаконными с апелляционной жалобой " Ф.И.О. "1 на решение Первомайского районного суда " ... " от " ... ".
Заслушав доклад судьи " Ф.И.О. "6, судебная коллегия
установила:
" Ф.И.О. "1 обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования " ... " от " ... " " ... " в предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 500 кв.м для размещения кафе из облегченных конструкций, расположенного по адресу: " ... " (между " ... " и " ... ") и обязании администрации муниципального образования " ... " предоставить ему данный земельный участок в аренду сроком на 10 лет.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда " ... " от " ... " отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе " Ф.И.О. "1 просит отменить решение Первомайского районного суда " ... " от " ... " и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого судебного акта, нарушение норм материального и процессуального права.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не представлено.
Лица, участвующие в деле, в Краснодарский краевой суд не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались судом первой инстанции надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, доказательств уважительности таких причин не представили и об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя АМО " ... " по доверенности " Ф.И.О. "5, просившего оставить без изменения решение суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от " ... " N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" не рассмотренные до " ... " апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Согласно п. 1 ст. 254 ГПК РФ, (действовавшей до " ... "), гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ч. 1 ст. 28 ЗК РФ (действующей на момент рассмотрения дела) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Из материалов дела усматривается, что " Ф.И.О. "1 обратился в администрацию муниципального образования " ... " с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения кафе из облегченных конструкций по " ... " (между улиц Красной и Красноармейской) в Центральном внутригородском округе " ... ".
По поручению администрации муниципального образования " ... " департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования " ... " " Ф.И.О. "1 был дан ответ " ... " от " ... ", в котором указано, что испрашиваемый земельный участок размещен в границах красных линий улицы и сформировать земельный участок на территориях общего пользования для предоставления его в аренду не представляется возможным.
Посчитав указанный ответ незаконным, " Ф.И.О. "1 обратился в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое заявителем письмо " ... " от " ... " носит рекомендательный характер и не содержит отказа в предоставлении в аренду земельного участка, поскольку " Ф.И.О. "1 не соблюдена процедура обращения о предоставлении земельного участка.
С такими выводами суда следует согласиться, поскольку они основаны на анализе действующего законодательства и соответствуют материалам дела.
Порядок предоставления земельных участков установлен Земельным кодексом РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 28 Земельного Кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного Кодекса, красные линии - линии, которые обoзначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Из пункта 3.3 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 06.04.98г. " ... " (далее Инструкция) следует, что красные линии - это границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.
Исходя из ч. 1 ст. 41 Кодекса, предусматривающей подготовку документации по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры(кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, следует, что планировка территории является одним из этапов градостроительной деятельности и она не может осуществляться без оформленной надлежащим образом градостроительной документации.
Как следует из п.2 ст.42 Кодекса, проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Пункт 3 этой же статьи гласит, что основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:. а) красные линии; б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур; в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; 2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживаниям и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
Постановлением главы муниципального образования " ... " от " ... " N 1215 "Об утверждении уполномоченных органов администрации муниципального образования " ... ", осуществляющих подготовку материалов по вопросам распоряжения земельными участками на территории муниципального образования " ... "" утвержден Порядок подготовки и согласования проектов постановлений администрации муниципального образования " ... " об утверждении материалов предварительного согласования места размещения объекта.
Указанный порядок предусматривает, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию муниципального образования " ... " на имя главы с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В заявлении указывается назначение объекта, предполагаемое место размещения, обоснование примерного размера земельного участка (площадь застройки, этажность и т.п.), испрашиваемое право на земельный участок.
Кроме этого, предусмотрен перечень прилагаемых к заявлению документов.
Из приведенных норм следует, что принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта является одним из первоначальных этапов процедуры, осуществляемой при предоставлении земельного участка для строительства. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду возможно на основании заявления заинтересованного лица и лишь после утверждения материалов предварительного согласования места размещения объекта.
Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что " Ф.И.О. "1 обращался в администрацию муниципального образования " ... " с заявлением об утверждении материалов предварительного согласования места размещения кафе на испрашиваемом земельном участке, предоставил комплект документов, предусмотренных земельным законодательством, необходимых для обеспечения выбора и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
С учетом изложенного, суд первой инстанции имел достаточные основания для отказа в удовлетворении иска.
Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, иному - неправильному толкованию действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Выводы суда - мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение Первомайского районного суда " ... " от " ... ". следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Первомайского районного суда " ... " от " ... " оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.