Судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда
в составе:
председательствующего Кузнецовой Л.В.,
судей Трофимовой М.В., Шабановой О.Н.,
при секретаре Мурашко А.А.,-
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузнецовой Л.В.
гражданское дело по иску МНК к Бюджетному учреждению здравоохранения В. области "В. областной клинический наркологический диспансер" об обязании внести изменения в Положение об оплате труда работников, о признании права на получение и взыскании выплаты стимулирующего характера
по апелляционной жалобе МНК
на решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 01 декабря 2015 г.
(судья райсуда Лозенкова А.В.),
УСТАНОВИЛА:
МН.К. обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, указав, что с ... г. она состоит в трудовых отношениях с БУЗ ВО "ВОКНД" в должности фельдшера. ... г. она получила от работодателя уведомление N ... о предстоящих изменениях условий трудового договора в части системы оплаты труда работников БУЗ ВО "ВОКНД" с ... г. От подписания трудового договора на новых условиях она отказалась, но трудовую деятельность продолжает осуществлять. ... г. она обратилась к работодателю с заявлением, в котором выразила свое несогласие с предстоящими изменениями в части отмены выплат стимулирующего характера за непрерывный стаж работы. ... г. она получила ответ, в котором ей было разъяснено, что выплаты стимулирующего характера с ... г. установлены в порядке и на условиях, определенных Положением об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД", утвержденным приказом БУЗ ВО "ВОКНД" от ... г. N100-О. Поскольку она не подписывала дополнительное соглашение к трудовому договору, которое не предполагает выплату за непрерывный стаж работы, то полагает, что имеет право на получение данной стимулирующей выплаты, которую не получает с ... г. Уточнив заявленные требования, истец просит обязать ответчика внести изменения в Положение об оплате труда работников Бюджетного учреждения здравоохранения В. области "В. областной клинический наркологический диспансер", утвержденное приказом БУЗ ВО "ВОКНД" от ... г. N ... , дополнив его содержанием о выплатах стимулирующего характера - за непрерывный стаж работы в размере 30% оклада; признать за ней право на получение выплаты стимулирующего характера за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения 30% оклада; взыскать с ответчика в ее пользу выплату стимулирующего характера за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения за период с ... г. по ... г. с компенсацией за задержку выплаты в размере ... рублей, а также судебные расходы (л.д. 5-7, 84-85, 86-87, 137-143, 156).
Решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 01 декабря 2015 г. в удовлетворении исковых требований МН.К. отказано (л.д. 192, 193-214).
В апелляционной жалобе МН.К. ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, вынесенного с нарушением норм законодательства, принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме (л.д. 229-231).
В суде апелляционной инстанции МН.К. поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, считает решение суда подлежащим отмене.
Представители БУЗ ВО ВОКНД по доверенностям ЗО.А. и РС.С. полагают решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда на основании части 3 статьи 167 и статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, приходит к следующему.
При вынесении по данному делу решения, суд обоснованно руководствовался положениями трудового законодательства, регулирующими возникшие между сторонами спорные правоотношения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ... г. МН.К. принята на работу в городской наркологический диспансер на должность медсестры (л.д. 9).
... г. главным врачом БУЗ ВО "ВОКНД" во исполнение приказа Департамента здравоохранения В. области от ... г. N ... "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений подведомственных департаменту здравоохранения В. области", в связи с введением в учреждении новой системы оплаты труда, с учетом мнения профсоюзного комитета от ... г. и совета трудового коллектива от ... г., издан приказ N 100-О об утверждении Положения об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД", в соответствии с которым утверждено и введено в действие с ... г. Положение об оплате труда работников бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "В. областной клинический наркологический диспансер", (пункт 1). Пунктом 5 данного приказа с ... г. признан утратившим силу приказ БУЗ ВО "ВОКНД" от ... г. N ... , которым было утверждено ранее действовавшее Положение об оплате труда работников БУЗ ВО ВОКНД (л.д. 40).
Из содержания Положения об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД" следует, что Положение об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД" разработано в соответствии с приказом Департамента здравоохранения В. области от ... г. N.., с постановлением администрации В. области от ... г. N ... "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений В. области" (пункт 1.1).
... г. МН.К. была ознакомлена о предстоящих изменениях обязательных условий трудового договора в части системы оплаты труда, которая будет осуществляться согласно Положению об оплате труда работников БУЗ ВО "ОКНД" с ... г., а также с Положением об оплате труда работников (л.д. 10, 72).
Из указанного уведомления следует, что МН.К. выразила свое согласие на внесение изменений в трудовой договор (заключение трудового договора в письменной форме) (л.д. 10).
Из материалов дела видно, что до ... г. за выполнение трудовых обязанностей МН.К. выплачивалась заработная плата в размере: оклад - ... рублей, повышающий коэффициент за наличие высшей квалификационной категории 30% оклада - ... рублей, выплаты компенсационного характера: за работу с вредными и опасными условиями труда 25 % оклада - ... рублей, за работу в ночное время - 25% оклада, рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время; выплаты стимулирующего характера: за стаж непрерывной работы в учреждениях здравоохранения 30 % оклада - ... рублей.
В связи с переходом на новую систему оплаты труда с ... г. МН.К. за выполнение трудовой функции производятся следующие выплаты: оклад - ... рублей, выплаты компенсационного характера: за работу с вредными и опасными условиями труда в размере 30 % оклада - ... рублей; за работу в ночное время - 25 % оклада, рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время; выплаты стимулирующего характера: за наличие высшей квалификационной категории 50% оклада - ... рублей (л.д. 11).
В силу статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения -отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников, в силу статьи 130 Трудового кодекса Российской Федерации включаются в том числе: величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации; меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы; ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями; сроки и очередность выплаты заработной платы.
Частью 1 и частью 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Стимулирующие выплаты в соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации входят в понятие заработной платы, но не являются фиксированной величиной, зависящей от тарифной ставки или оклада работника.
Согласно части 4 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Частью 5 указанной статьи установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, (часть 6 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 13.05.1992 г. N 508 "О дополнительных мерах по стимулированию труда работников здравоохранения" на средний и младший медицинский персонал были распространены действующие надбавки за продолжительность непрерывной работы (до 30 процентов к должностным окладам). В силу пункта 5 данного Указа определение размера надбавки осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и занятости населения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.05.1992 г. N 508 Постановлением Министерства труда и занятости населения Российской Федерации от 08.06.1992 г. N 17 "О размерах надбавок и доплат работников здравоохранения и социальной защиты населения" среднему и младшему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения устанавливалась надбавка за продолжительность непрерывной работы, которая не могла превышать 30 процентов должностного оклада (пункт 1.4)
Указанное постановление действовало до ... г., и утратило силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от ... г. N ...
Положения статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации определяют особенности порядка установления системы оплаты труда, включая тарифные системы оплаты труда, для работников государственных и муниципальных учреждений. В государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждениях системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, которые принимаются в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, определяющими правила оплаты труда служащих и работников бюджетных учреждений соответствующего уровня.
Согласно части 5 статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Как установлено судом, система оплаты труда работников в БУЗ ВО "ВОКНД" определяется на основании локального нормативного акта.
Согласно Уставу БУЗ ВО "ВОКНД" является бюджетным учреждением, находится в ведомственном подчинении Департамента здравоохранения В. области финансируемым за счет средств бюджета В. области.
В соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 23 апреля 2009г. N 288 "Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения В. области" Департамент здравоохранения В. области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти В. области, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств на территории В. области.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 26.14 названного Федерального закона органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации, устанавливать региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 с пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, изменение системы оплаты труда работников БУЗ ВО "ВОНКД" произошло в связи с принятием Департаментом здравоохранения В. области Примерного положения об оплате труда работников бюджетных и автономных государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения В. области, утвержденного приказом от ... г. N ... , в разделе 5 которого определен порядок и условия установления выплат стимулирующего характера.
Согласно пункту 5.1 указанного Примерного положения, в целях стимулирования работников учреждений к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу работникам учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера. Размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.
В пункте 5.2 отражено, что решение о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимаются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда, и рекомендованы следующие выплаты: надбавка за квалификационную категорию; надбавка за высокие результаты работы; надбавка за работу в учреждении (структурном подразделении), расположенном в сельской местности; персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу); премиальные выплаты по итогам работы (за отчетный период), за выполнение особо важных и ответственных работ.
Данный акт является действующим и в установленном законом порядке не оспорен.
Примерное положение об оплате труда работников бюджетных и автономных государственных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Воронежской области, принято в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол N ... от ... г.), трехсторонним соглашением между Правительством В. области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014 - 2016 годы (подписанным в г. В. ... г.)
В соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на ... год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от ... г., протокол N.., системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе принципов недопущения снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт "б"); установления в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера (пункт "в"); обеспечения зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером (пункт "г"); обеспечения равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда (пункт "д"); обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права (пункт "е").
Положения статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривают право работодателя, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
В соответствии со статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.
Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчиком положения данной нормы трудового права были соблюдены.
... г. первичной профсоюзной организацией БУЗ ВО "ВОКНД" на обращение главного врача БУЗ ВО "ВОКНД" было дано мотивированное мнение к проекту приказа "Об утверждении Положения об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД" (л.д. 103).
Из содержания Положения об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД" следует, что предложенные первичной профсоюзной организации поправки к проекту Положения при его утверждении работодателем были учтены.
Согласно выписке из решения совета трудового коллектива о мотивированном мнении по вопросу принятия работодателем приказа "Об утверждении положения об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД", на основании статей 371, 372 Трудового кодекса Российской Федерации проверено соблюдение работодателем норм, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, условий коллективного трудового договора про подготовке проекта приказа БУЗ ВО "ВОКНД" "Об утверждении положения об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД". Советом трудового коллектива было дано мотивированное мнение о том, что представленный работодателем проект приказа БУЗ ВО "ВОКНД" "Об утверждении положения об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД" и приложенные к нему документы, подтверждают правомерность его принятия.
Проект соответствует требованиям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, приказу Департамента здравоохранения В. области от ... г. N ... "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения В. области", не ухудшает положение работников. Замечания и дополнения к проекту по содержанию, срокам введения, предполагаемым изменениям отсутствуют. Считает возможным принятие работодателем приказа БУЗ ВО "ВОКНД" "Об утверждении Положения об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД" (л.д. 104).
Положения статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации об уведомлении работника в письменной форме о предстоящих изменениях в системе оплаты труда и о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, ответчиком также были выполнены.
МН.К. была уведомлена работодателем в письменной форме не позднее чем за два месяца, о том, что оплата труда будет осуществляться согласно Положению об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД", утвержденному приказом N ... от ... г. (л.д. 10).
Разрешая заявленные требования и оценивая имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу об отсутствии нарушений трудовых прав МН.К. при принятии работодателем БУЗ ВО "ВОКНД" Положения об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД.
Также суд обоснованно учитывал, что в связи с утверждением в БУЗ ВО "ВОКНД" оспариваемого Положения об оплате труда работников, условия оплаты труда истца МН.К. по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также локальными нормативными актами работодателя, действующими до ... г. ухудшены не были.
После введения новой системы оплаты труда, несмотря на отказ от подписания трудового договора (дополнительного соглашения), истец продолжает работать по прежнему месту работы.
В соответствии с положениями статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации, локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с отменой (признанием утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом.
Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции верно пришел к выводу об отсутствии оснований для начисления и выплаты ответчиком истцу выплаты стимулирующего характера за выслугу лет с ... г., поскольку приказом от ... г. N ... был признан утратившим силу с ... г. приказ БУЗ ВО "ВОКНД" от ... г. N 45-О "Об утверждении Положения об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД", которым были предусмотрены выплаты стимулирующего характера: надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет, и прекращении его действия в силу статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации с ... г.
При указанных обстоятельствах является обоснованным вывод суда об отсутствии правовых основания для удовлетворения исковых требований об обязании ответчика БУЗ ВО "ВОКНД" внести изменения в Положение об оплате труда работников БУЗ ВО "ВОКНД", утвержденное Приказом от ... г. N ... , дополнив его содержанием о выплатах стимулирующего характера - за непрерывный стаж работы в размере 30% от оклада, о признании за истцом права на получение стимулирующих выплат за непрерывный стаж работы, о взыскании с ответчика в пользу истца указанной выплаты с компенсацией в порядке статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции верными, поскольку они соответствуют нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
При разрешении данного спора судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам дела.
Нарушение либо неправильное применение норм материального права, существенные нарушения норм процессуального права судом не допущены.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы аналогичны доводам искового заявления, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции; в связи с чем, они признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены постановленного судебного решения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 327, ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 01 декабря 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу МНК - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.