Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего Железнова О.Ф.
судей Голубевой И.В.и Латыповой З.Г.
при секретаре Гафурьяновой Г.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ на решение Октябрьского районного суда адрес Республики Башкортостан от датаг.
Заслушав доклад судьи ФИО10, выслушав объяснения представителя ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ Ч И.Ю., поддержавшего доводы жалобы, представителя М В.Р.- С Л.В., полагавшей решение законным и обоснованны, судебная коллегия
установила:
М В.Р. обратился в суд с заявлениями с последующим уточнением о признании недействительными решений филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по адрес (далее ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ) об отказе в государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости, возложении обязанности на филиал ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ произвести кадастровый учет по земельным участкам в соответствии с выбранным заявителем видом разрешенного использования. Указав в обоснование заявлений, что он обратился в указанное государственное учреждение с заявлениями об изменении вида разрешенного использования принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами: N ... N ... с вида "для ведения сельскохозяйственного производства" на вид "для ведения садоводства". Решениями ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ от датаг. N ... , от датаг. N ... в удовлетворении заявлений отказано со ссылкой на пункт 6 части 2 статьи 27 Федерального закона от датаг. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", поскольку отсутствуют основания для внесения изменений в вид разрешенного использования земельного участка, решение Совета СП Русско-Юрмашский сельсовет MP адрес РБ об изменении вида разрешенного использования земельных участков утверждено неуполномоченным лицом; распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. Заявитель считает, что названные решения являются незаконными и необоснованными, создают препятствия к осуществлению его прав и свобод. Основания отказов, приведенные ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ не соответствуют обстоятельствам дела.
Просил признать недействительными решение филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельного участка N ... , имеющего адрес: адрес от дата N N ... ; решение филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельного участка N ... , имеющего адрес: адрес от дата N ... обязать считать вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами N ... , N ... соответствующим утвержденным решением Совета сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района адрес РБ N ... от дата как "для ведения садоводства", обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала в Республики Башкортостан осуществить кадастровый учет изменений характеристик спорных земельных участков с кадастровыми номерами N ... , N ... в части изменения их разрешенного использования на основании заявлений от датаг. N ... , N ... и выдать по результатам кадастрового учета кадастровые паспорта земельных участков с измененным разрешенным использованием; признать недействительными решения филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ об отказе в учете изменений объектов недвижимости по земельному участку N ... , имеющего адрес: адрес от дата N ... , по земельному участку N ... , имеющего адрес: адрес, вынесенное дата за N ...
Обжалуемым решением суда признано незаконным решение филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ от датаг. N ... об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером N ... , из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного в границах участка, почтовый ориентир: адрес; признано незаконным решение филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ от датаг. N ... об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером N ... , из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного в границах участка, почтовый ориентир: адрес. На филиал ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ возложена обязанность осуществить кадастровый учет изменений земельных участков с кадастровыми номерами N ... , N ... из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, адрес объекта: в границах участка, почтовый ориентир: адрес, в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с вида использования "для ведения сельскохозяйственного производства" на вид "для ведения садоводства".
В апелляционной жалобе представитель ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ просит решение суда отменить, как незаконное. В обоснование доводов указано, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Решением Совета сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан N ... от датаг. утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан. В соответствии с указанными Правилами правовым зонированием территории сельского поселения Русско-Юрмашский, земельные участки с кадастровыми номерами N ... и N ... отнесены к зоне сельхозназначения, регламенты к которой не установлены, то есть правила землепользования и застройки на указанные земельные участки не распространяются; считает, что решения должны приниматься в рамках действующего законодательства, не изменяя в корне правовой режим спорных земельных участков; согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом возможность самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования предусмотрена при наличии зонирования территорий; действующее законодательство не содержит однозначных норм, регулирующих порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения; Изменение вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами N ... и N ... "для сельскохозяйственного производства" на "для садоводства" в соответствии с п.2 ст. ЗК РФ приведет к смене правового режима указанных объектов.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции до начала рассмотрения настоящего дела от представителя истца М В.Р.- С Л.В. поступило заявление о принятии отказа от иска в части исковых требований о признании недействительными решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и решения об отказе в снятии приостановления, указывая, что необходимость обжалований указанных решений отсутствует в связи с тем, что впоследствии были приняты решения об отказе в учете изменений объектов недвижимости по земельным участкам.
Проверив материалы дела, обсудив заявление представителя истца М В.Р.- С Л.В. об отказе от иска в части, выслушав представителя ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ Ч И.Ю., поддержавшего доводы жалобы, представителя М В.Р.- С Л.В., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу статьи 304 Кодекса административного судопроизводства РФ отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса, согласно которой при принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
Поскольку отказ от иска выражен в письменном заявлении представителя истца М В.Р.- С Л.В., такой отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, выражен в письменной форме и совершен после принятия апелляционной жалобы к производству, судебная коллегия не находит оснований для его отклонения.
При таких обстоятельствах, в силу 157 КАС РФ, производство по делу в части исковых требований М В.М. о признании незаконными решений о приостановлении осуществления кадастрового учета от дата, дата, об отказе в снятии приостановления от дата, дата ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ подлежит прекращению.
Прекращение производства по делу в части не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ на решение Октябрьского районного суда адрес Республики Башкортостан от датаг.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что спорные земельные участки с кадастровыми номерами: N ... , N ... , расположенные в границах участков, почтовый ориентир: адрес, из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, относится к территории сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет, которым принято решение об изменении вида разрешенного использования земельных участков, в связи с чем решения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ являются незаконными.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан не может согласиться с выводом суда.
Согласно ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии с ч. 4 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статьях 194 и 196 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от дата N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом и представляет систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно пунктам 1, 3 части 1 и пунктам 13, 14 части 2 статьи 7 названного Закона в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:
1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
3) описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
13) категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;
14) разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от дата N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации (далее ЗК РФ).
Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения определены в статье 78 ЗК РФ.
Разрешенное использование земельных участков может также определяться и градостроительным регламентом, содержащимся в Правилах землепользования и застройки населенного пункта (пункт 9 статьи 1, пункты 2, 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, в силу пунктов 6, 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральным органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Согласно пункту 5 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимается в соответствии с федеральными законами.
В настоящее время федеральным законодательством не определен порядок принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительного регламента не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, поэтому для разрешения этого вопроса надлежит руководствоваться положениями Земельного кодекса Российской Федерации и законами регулирующими указанные правоотношения.
В соответствии со статьей 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются "сельскохозяйственные угодья".
Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения их целевого использования, что соответствует статье 1 Федерального закона от дата N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Пунктом 1 статьи 78 ЗК РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
Из системного толкования положений статей 77, 83, 85 ЗК РФ следует, что законодатель разделил по целевому использованию (видам разрешенного использования) земли сельскохозяйственного назначения:
- находящиеся за границами населенного пункта;
- земель сельскохозяйственного использования, входящие в соответствии с градостроительными регламентами в территориальные зоны населенных пунктов.
Разрешенное использование земельных участков, расположенных за пределами населенного пункта, регламентировано пунктом 1 статьи 78 ЗК РФ.
При этом в соответствии со статьей 79 ЗК РФ сельскохозяйственными угодьями признаются пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Возможность дачного, либо иного строительства противоречащего целям предоставления земельного участка на таких участках законом не предусмотрена.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 этого Кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от дата N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от дата N ... , установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от дата N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Статья 81 ЗК РФ закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.
С учетом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию - "земли населенных пунктов".
Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.
Таким образом, системное толкование вышеприведенных правовых норм свидетельствует о том, что изменение вида разрешенного использования земельных участков, в том числе отнесенных к категории "земли сельскохозяйственного назначения", не допускается без изменения категории земельного участка. Следовательно, внесение изменений в государственный кадастр недвижимости в части изменения вида разрешенного использования земельных участков, отнесенных к категории "земли сельскохозяйственного назначения", недопустимо без изменения категории земельного участка.
Приведенный правовой анализ также согласуется с правовой позицией, приведенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата.
Как усматривается из материалов дела, в собственности у М В.Р. находятся земельные участки, расположенные в границах участков, почтовый ориентир: адрес, с кадастровыми номерами N ... , N ... , что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии N ... от дата, N ... от дата, выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ.
Заявитель обратился в ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ с заявлениями об изменении вида разрешенного использования принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами: N ... , N ... с вида "для ведения сельскохозяйственного производства" на вид "для ведения садоводства".
Решениями от датаг. N ... , от датаг. N ... осуществление государственного кадастрового учета приостановлено в связи с отсутствием оснований для внесения изменений в вид разрешенного использования земельного участка.
М В.Р. обратился в ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ с заявлениями о возобновлении осуществления государственного кадастрового учета.
Решениями от датаг. N ... , от датаг. N ... ФГБУ Федеральная кадастровая палата по РБ отказало в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельного участка на основании пункта 4-5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре в связи с тем, что необходимые для кадастрового учета документы по форме либо по содержанию не соответствуют требованиям закона о кадастре, отсутствует решение главы местной администрации муниципального района.
Впоследующем решениями от датаг. N ... , от датаг. N ... ФГБУ Федеральной кадастровой палатой по РБ в государственном учете изменений объекта недвижимости было отказано, в связи с тем, что истек срок приостановления осуществления кадастрового учета, обстоятельства, послужившие основанием приостановления, не устранены: отсутствуют основания для внесения изменения в виде разрешенного использования земельного участка, решение Совета СП Русско-Юрмашский сельсовет MP адрес РБ утверждено неуполномоченным лицом; распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Исходя из размещенной на официальном сайте Администрации Уфимского района карты градостроительного зонирования территории Русско-Юрмашского сельсовета MP адрес земельные участки с кадастровыми номерами N ... и N ... относятся к зоне сельхозназначения, регламенты к которой не установлены.
Таким образом, принимая во внимание вышеуказанные нормы права, изменение вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами N ... и N ... с вида "для сельскохозяйственного производства" на вид "для садоводства" в соответствии с п.2 ст. 7 ЗК РФ приведет к смене правового режима указанных объектов.
С учетом изложенного, земельные участки с кадастровыми номерами N ... и N ... относятся к зоне сельхозназначения, виды разрешенного использования которых в силу вышеприведенных положений градостроительного и земельного законодательства не могут быть изменены до перевода земель в другую категорию.
Вместе с тем, решение Совета сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района адрес РБ от дата об изменении вида разрешенного использования земельных участков, не соответствует требованиям закона.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия находит подлежащей удовлетворению апелляционную жалобу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ, а решение суда отмене, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований М В.Р. о признании незаконными решений филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по адрес об отказе в учете изменений объектов недвижимости от дата N ... , от дата N ...
Руководствуясь ст.ст. 309 - 310 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан
определила:
решение Октябрьского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата отменить.
Прекратить производство по иску М В.Р. в части исковых требований о признании незаконными решений о приостановлении осуществления кадастрового учета от дата, дата, об отказе в снятии приостановления от дата, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РБ.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении заявления М В.Р. о признании недействительными решений Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по адрес об отказе в учете изменений объектов недвижимости по земельному участку N ... , имеющего адрес: адрес от дата N ... , по земельному участку N ... , имеющего адрес: адрес от дата N N ... - отказать.
Председательствующий О.Ф. Железнов
Судьи И.В. Голубева
З.Г. Латыпова
Справка: судья Сунгатуллин А.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.