Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре судебного заседания Еркаловой Я.В.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Моргуна О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" о признании недействующими отдельных положений приказов Региональной энергетической комиссии Красноярского края,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (именовавшееся до
10 июля 2015 г. открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири") обратилось в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня вступления в силу следующих приказов Региональной энергетической комиссии Красноярского края:
- приказа от 13 декабря 2013 г. N 284-п "Об утверждении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования для филиала "Красноярскэнерго" открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (г. Красноярск, ИНН 2460069527)" (далее - приказ РЭК N 284-п), в части установления величины технологического расхода (потерь) электрической энергии на 2015 г., 2016 г., 2017 г. в размере 1 548,92 млн. кВт.ч (редакция приказа от 28 ноября 2014 г. N 197-п);
- приказа от 19 декабря 2013 г. N 406-п "Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края для тарифной группы потребителей "население и приравненные к нему категории потребителей" (далее -
приказ РЭК N 406-п) в части приложения N 3;
- приказа от 19 декабря 2013 г. N 430-п "Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края за исключением тарифной группы потребителей "население и приравненные к нему категории потребителей" (далее - приказ РЭК N 430-п) в части пунктов 2.1.2, 2.2, 2.3, 2.4 приложения N 2.1, пунктов 1.1, 1.2.2, 2.1, 2.2.2 приложения N 3, пунктов 1.1, 1.2.2, 2.2.2 приложения N 4 (редакция приказа от 30 июня 2015 г. N 84-п);
- приказа от 30 июня 2015 г. N 85-п "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 г. N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" (далее - приказ РЭК N 85-п) в части пунктов 29, 30, 40, 41, 43, 47 раздела 1 приложения N 3.
В административном исковом заявлении публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ПАО "МРСК Сибири") сослалось на то, что утверждённая приказом РЭК N 284-п для филиала "Красноярскэнерго" величина технологического расхода (потерь) электрической энергии в размере 1 548,92 кВт.ч является заниженной, не соответствующей нормативу технологических потерь электрической энергии, утверждённой Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) в приказе от
28 ноября 2014 г. N 882. Поскольку данная величина используется при расчёте тарифов, установленных оспариваемыми положениями приказов РЭК N 430-п, N 406-п и N 85-п, то и сами эти тарифы являются, по мнению административного истца, экономически необоснованными и создающими для филиала "Красноярскэнерго" дефицит необходимой валовой выручки, что противоречит нормам федерального законодательства в сфере электроэнергетики.
Определением Красноярского краевого суда от 9 февраля 2016 г. производство по административному делу в части требований
ПАО "МРСК Сибири" об оспаривании отдельных положений приказа
РЭК N 406-п прекращено в связи с отказом административного истца от данных требований.
К участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц судом привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Региональная сетевая компания" (далее - ООО "Региональная сетевая компания"), акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания" (далее - АО "Красноярская региональная энергетическая компания"), муниципальное унитарное предприятие Шушенского района "Тепловые и электрические сети" (далее - МУП "Тепловые и электрические сети"), открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), акционерное общество "Разрез Назаровский" (далее - АО "Разрез Назаровский", общество с ограниченной ответственностью "Филимоновские электросети" (далее - ООО "Филимоновские электросети").
Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее -
РЭК Красноярского края) в письменных возражениях на административное исковое заявление указала, что оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом и не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Считает, что установленная приказом РЭК N 284-п величина технологического расхода (потерь) электрической энергии рассчитана верно в соответствии с приказом Минэнерго России от 30 сентября 2014 г. N 674 "Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций".
Аналогичная позиция выражена в письменном отзыве, представленном ООО "Региональная сетевая компания".
В судебном заседании представитель ПАО "МРСК Сибири"
Белоглазова М.В. административное исковое заявление поддержала.
Представитель РЭК Красноярского края Сутырина Л.А., представитель ООО "Региональная сетевая компания" Яценко А.С. и представитель
АО "Красноярская региональная энергетическая компания" Малай В.М. против удовлетворения заявленных требований возражали.
Представители МУП "Тепловые и электрические сети", ОАО "РЖД", АО "Разрез Назаровский", ООО "Филимоновские электросети" в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии со статьёй 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав в судебном заседании объяснения представителей участвующих в деле лиц, заслушав заключение прокурора Моргуна О.В., полагавшего заявленные требования необоснованными, исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд пришёл к следующим выводам.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от
26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике).
Исходя из положений пункта 4 статьи 23.1, пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию; установление указанных цен (тарифов) относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В целях реализации положений указанного федерального закона Правительством Российской Федерации принято постановление от
29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила).
Согласно пунктам 12, 38 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки; тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением данного метода, определяются регулирующими органами на основании долгосрочных параметров регулирования, в том числе на основании величины технологического расхода (потерь) электрической энергии.
Тарифы устанавливаются в соответствии с утверждёнными приказами Федеральной службой по тарифам от 6 августа 2004 г. N 98-э, N 20-э/2 Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее - Методические указания N 98-э) и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания
N 20-э/2).
Методическими указаниями N 98-э предусмотрено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии, рассчитываемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, устанавливаются на долгосрочный период регулирования (по общему правилу - на срок не менее чем пять лет) отдельно на каждый финансовый год и ежегодно корректируются (пункт 5); такие тарифы определяются на основе долгосрочных (не изменяющихся в течение долгосрочного периода регулирования) параметров регулирования, в том числе на основе величина технологического расхода (потерь) электрической энергии (пункт 6).
В соответствии с положениями абзацев 1 - 3 пункта 49 Методических указаний N 20-э/2 под едиными (котловыми) тарифами понимаются единые на территории субъекта Российской Федерации тарифы на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированные по уровням напряжения, для потребителей услуг по передаче электрической энергии (кроме сетевых организаций); такие тарифы устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочный и одноставочный; а их расчёт производится на основе необходимой валовой выручки, рассчитанной для каждой сетевой организации, расположенной на территории субъекта Российской Федерации, и дифференцируемой по уровням напряжения.
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций, определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций) (абзац 6 пункта 49 Методических указаний N 20-э/2).
Приказом Федеральной службой по тарифам от 28 марта 2013 г. N 313-э утверждена форма принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, из содержания которой следует, что органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимаются, в числе прочих, решения: об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта Российской Федерации, поставляемой прочим потребителям (приложение N 8); об установлении долгосрочных параметров регулирования для территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций (приложение N 9); об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями (приложение N 12).
В Красноярском крае органом в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики (органом регулирования) является РЭК Красноярского края, к полномочиям которой отнесено установление упомянутых тарифов и издание приказов по вопросов, входящим в её компетенцию (пункты 1.1, 2.1, 3.6, 3.67 положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 8 декабря 2008г.
N 216-п).
Действуя в рамках названной компетенции, РЭК Красноярского края приняло приказы, отдельные положения которых ПАО "МРСК Сибири" просит признать недействующими.
Оспариваемые приказы являются нормативными правовыми актами, принятыми органом регулирования с соблюдением установленной процедуры, в оспариваемой части они не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Из материалов дела усматривается, что ПАО "МРСК Сибири" оказывает услуги по передаче электрической энергии через технические устройства электрических сетей и является территориальной сетевой организацией. В отношении структурного подразделения ПАО "МРСК Сибири" - его филиала "Красноярскэнерго" применяется метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Приказом РЭК N 284-п для филиала "Красноярскэнерго" установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности на период 2011 - 2017 годов.
Приказом РЭК N 430-п на территории Красноярского края установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии с разбивкой по уровням (диапазонам) напряжения (высокое, первое среднее, второе среднее и низкое) на период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2017 г. для потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей
Также 19 декабря 2013 г. РЭК Красноярского края принят приказ
N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями", устанавливающий индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, действующие на период с 1 января 2014 г. по
31 декабря 2017 г. (далее - приказ РЭК N 445-п).
Установленные приказами РЭК N 430-п и N 445-п (в их первоначальных редакциях) тарифы административным истцом не оспариваются.
31 июля 2014 г. Правительством Российской Федерации принято постановление N 750 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 750), которым на Минэнерго России возложена обязанность утвердить до 1 октября 2014 г. для территориальных сетевых организаций нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям (пункт 4), а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предписано в срок до 1 декабря 2014 г. принять решения о пересмотре с 1 января 2015 г. отдельных долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, включая величины технологического расхода (потерь) электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, в том числе на основании нормативов, указанных в пункте 4 настоящего постановления (пункт 5).
Нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций утверждены приказом Минэнерго России от 30 сентября 2014 г. N 674.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
N 750 принят приказ РЭК Красноярского края от 28 ноября 2014 г. N 197-п "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2013 N 284-п "Об утверждении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования для филиала "Красноярскэнерго" открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (г. Красноярск, ИНН 2460069527)" (далее - приказ РЭК N 197-п), в соответствии с которым для филиала "Красноярскэнерго" установлена новая величина технологического расхода (потерь) электрической энергии на 2015 г., 2016 г., 2017 г. в размере 1 548,920 млн. кВт.ч.
Как усматривается из материалов дела, данная величина технологического расхода (потерь) электрической энергии рассчитана с применением нормативов, утверждённых вышеупомянутым приказом Минэнерго России от 30 сентября 2014 г. N 674, и в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования. Подробный расчёт данной величины отражён в заключении, подготовленном 27 ноября 2014 г. экспертной группой специалистов РЭК Красноярского края (том 1, л.д. 140 - 142).
Решение о пересмотре указанного долгосрочного параметра регулирования принято 28 ноября 2014 г. на заседании правления РЭК Красноярского края с участием представителя ПАО "МРСК Сибири" посредством открытого голосования единогласно в порядке, установленном пунктами 25, 26 Правил (том 1, л.д. 136 - 139).
Текст приказа РЭК N 197-п размещён 11 декабря 2014 г. на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru).
30 июня 2015 г. РЭК Красноярского края приняты приказы N 84-п и
N 85-п (официально опубликованы 22 июля 2015 г. в газете "Наш Красноярский край" N 53), которыми внесены изменения в приказ РЭК N 430-п и в приказ РЭК N 445-п соответственно.
Изменениями, внесёнными в приказом РЭК N 430-п, установлены новые единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии (с разбивкой по уровням (диапазонам) напряжения (высокое, первое среднее, второе среднее и низкое)) для потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в том числе: одноставочный тариф для прочих потребителей на второе полугодие 2015 г. (пункт 2.2 таблицы приложения N 2.1), первое и второе полугодия 2016 г. (пункт 1.1 таблицы приложения N 3), первое и второе полугодия 2017 г. (пункт 1.1 таблицы приложения N 4); одноставочный тариф для бюджетных потребителей на первое и второе полугодия 2016 г. (пункт 2.1 таблицы приложения N 3), первое и второе полугодия 2017 г. (пункт 2.1 таблицы приложения N 4); ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях в двухставочном тарифе для прочих потребителей на второе полугодие 2015 г. (пункт 2.1.2 таблицы приложения N 2.1), первое и второе полугодия 2016 г. (пункт 1.2.2 таблицы приложения N 3), первое и второе полугодия 2017 г. (пункт 1.2.2 таблицы приложения N 4); ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях в двухставочном тарифе для бюджетных потребителей на первое и второе полугодия 2016 г. (пункт 2.2.2 таблицы приложения N 3), первое и второе полугодия 2017 г. (пункт 2.2.2 таблицы приложения N 4); величина перекрёстного субсидирования, учтённая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии, для прочих потребителей на второе полугодие 2015 г. (пункт 2.2 таблицы приложения N 2.1); ставка перекрёстного субсидирования для прочих потребителей на второе полугодие 2015 г. (пункт 2.4 таблицы приложения N 2.1).
Приказом РЭК Красноярского края от 30 июня 2015 г. N 85-п приказ РЭК N 445-п дополнен приложением N 3, которым установлены новые индивидуальные тарифы (двухставочные и одноставочные) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на период с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2017 года. В разделе 1 таблицы данного приложения в числе прочих указаны тарифы для осуществления взаиморасчётов между парами сетевых организаций, плательщиками в каждой из которых является филиал "Красноярскэнерго", а получателями платы значатся: МУП "Тепловые и электрические сети" (пункт 29), ООО "Региональная сетевая компания" (пункт 30), ОАО "РЖД" (пункт 40), АО "Красноярская региональная энергетическая компания" (пункт 41), АО "Разрез Назаровский" (пункт 43), ООО "Филимоновские электросети" (пункт 47).
Пересмотр с 1 июля 2015 г. индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в данном случае осуществлён РЭК Красноярского края на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 г. N 458 "Об утверждении изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования порядка определения объемов покупки мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей и объемов покупки мощности организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью".
Решения о пересмотре указанных тарифов приняты 30 июня 2015 г. в установленном пунктами 25, 26 Правил порядке на заседании правления РЭК Красноярского края, с участием представителей ПАО "МРСК Сибири" (том 1, л.д. 146 - 156).
Размеры тарифов определены в соответствии с Методическими указаниями N 98-э и Методическими указаниями N 20-э/2 на основании долгосрочных параметров регулирования, в том числе с учётом оспариваемой административным истцом величины технологического расхода (потерь) электрической энергии (1 548,920 млн. кВт.ч), установленной для филиала "Красноярскэнерго" приказом РЭК N 284-п,
в редакции приказа РЭК N 197-п (том 1, л.д. 157 - 251).
При определении данной величины орган регулирования обоснованно применил нормативы потерь электрической энергии, утвержденные приказом Минэнерго России от 30 сентября 2014 г. N 674.
Вопреки позиции административного истца у РЭК Красноярского края отсутствовали основания для определения филиалу "Красноярскэнерго" величины технологического расхода (потерь) электрической энергии с применением нормативов технологических потерь, указанных в приказе Минэнерго России от 28 ноября 2014 г. N 882, копия которого была представлена ПАО "МРСК Сибири" в орган регулирования
11 декабря 2014 г., то есть уже после принятия приказа РЭК N 197-п.
Ошибочным также является и мнение представителя ПАО "МРСК Сибири" о необходимости приведения оспариваемых положений приказов РЭК Красноярского края в соответствие с приказом Минэнерго России от
28 ноября 2014 г. N 882.
Из содержания абзацев 11 - 15 пункта 34, абзацев 21 - 23 пункта 38 Основ ценообразования, следует, что в тех случаях, когда величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется на основании нормативных технологических потерь, такие нормативные потери утверждаются Минэнерго России до 1 октября; а при отсутствии до 1 октября утвержденных Минэнерго России нормативов технологических потерь на расчетный период регулирования величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на соответствующий расчетный период регулирования.
Следовательно, при установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций орган регулирования не вправе определять величину технологического расхода (потерь) электрической энергии на основании нормативных технологических потерь, утверждённых позднее 1 октября соответствующего года.
С приведёнными положениями Основ ценообразования согласуются требования пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации N 750 о необходимости утверждения Минэнерго России нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в срок до
1 октября 2014 года.
Указанным требованиям в полной мере отвечает приказ Минэнерго России от 30 сентября 2014 г. N 674, который является нормативным правовым актом, опубликованным в установленном законом порядке в официальном печатном издании ("Российская газета", N 247, 29 октября 2014 г.), зарегистрированным 22 октября 2014 г. в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Приказ же Минэнерго России от 28 ноября 2014 г. N 882 официально нигде не опубликован, нормативным правовым актом не является и принят после 1 октября 2014 года.
При таких обстоятельствах следует признать, что оспариваемые тарифы установлены правильно, а потому не может быть принята во внимание ссылка представителя ПАО "МРСК Сибири" на то, что у филиала "Красноярскэнерго" в результате применения тарифов образовался недостаток средств (расходы на содержание электрических сетей и компенсацию потерь электроэнергии превысили тарифную выручку от услуг по передаче электрической энергии). К тому же из представленного РЭК Красноярского края расчёта усматривается, что смежные с филиалом "Красноярскэнерго" сетевые организации также не имеют избытка средств, относимого на содержание электрических сетей и на потери электроэнергии, для компенсации дефицита средств административного истца. Недостаток средств у сетевой организации образовался в данном случае вследствие возникновения затрат, связанных с прекращением с 1 января 2014 г. аренды административным истцом объектов, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона об электроэнергетике. Причём приказ РЭК N 445-п (в редакции приказа РЭК N 85-п) предусматривает возмещение ПАО "МРСК Сибири" указанных затрат за счёт бюджетных средств.
Принимая во внимание изложенное, суд пришёл к выводу о том, что приказы РЭК Красноярского края в оспариваемой части соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и права административного истца не нарушают.
В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Таким образом, в удовлетворении заявленных ПАО "МРСК Сибири" требований надлежит отказать.
Суд не может согласиться с доводами представителей
РЭК Красноярского края, АО "Красноярская региональная энергетическая компания", ООО "Региональная сетевая компания" о необходимости прекращения производства по делу.
Эти доводы в части приказов РЭК N 430-п и N 85-п основаны на том, что в настоящее время оспариваемые административным истцом тарифы не применяются, так как 29 декабря 2015 г. РЭК Красноярского края приняты приказы N 645-п и N 647-п, которыми срок действия указанных тарифов ограничен периодом до 31 декабря 2015 г., а на 2016, 2017 годы установлены новые единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также новые индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии между сетевыми организациями.
Вместе с тем, согласно части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что приказы РЭК N 430-п и N 85-п в оспариваемой части применялись в отношении административного истца и непосредственно затрагивали его права. При этом с административным исковым заявлением о признании названных приказов частично недействующими ПАО "МРСК Сибири" обратилось 30 декабря 2015 г., то есть в период действия оспариваемых нормативных положений. При таких обстоятельствах, производство по делу не может быть прекращено.
Необоснованными следует признать и доводы, высказанные в судебном заседании представителями заинтересованных лиц, о том, что требование о признании частично недействующим приказа РЭК N 284-п подведомственно арбитражному суду, а потому не подлежит совместному рассмотрению с иными заявленными административным истцом требованиями.
Фактически ПАО "МРСК Сибири" в настоящем деле оспариваются тарифы, установленные приказами РЭК N 430-п (в редакции приказа от
30 июня 2015 г. N 84-п) и N 85-п. При этом единственным основанием заявленных требований является несогласие административного истца с применённой при определении данных тарифов величиной технологического расхода (потерь) электрической энергии, установленной приказом РЭК
N 284-п (в редакции приказа РЭК N 197-п). Указанная величина сама по себе права административного истца не нарушает, а правильность её определения подлежит оценке судом постольку, поскольку эта величина влияет на размер оспариваемых тарифов, в связи с чем требование ПАО "МРСК Сибири" о признании недействующим приказа РЭК N 284-п в части величины технологического расхода (потерь) электрической энергии подлежит совместному рассмотрению с требованиями об оспаривании отдельных положений приказов РЭК N 430-п и N 85-п.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" о признании недействующими отдельных положений приказов Региональной энергетической комиссии Красноярского края от
13 декабря 2013 г. N 284-п "Об утверждении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования для филиала "Красноярскэнерго" открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (г. Красноярск, ИНН 2460069527)", от 19 декабря 2013 г. N 430-п "Об установлении (пересмотре) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края за исключением тарифной группы потребителей "население и приравненные к нему категории потребителей", от 30 июня 2015 г. N 85-п "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19.12.2013 г. N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями" отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.