Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Щеляевой И.В. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 февраля 2016 года, вынесенное в отношении Щеляевой И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
30 октября 2015 года заместителем начальника отдела финансового контроля в оборонном комплексе и правоохранительных органах Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае составлен протокол об административном правонарушении N N в отношении Щеляевой И.В. по статье 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае от 19 ноября 2015 года N N ... Щеляева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 февраля 2016 года по жалобе Щеляевой И.В. постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Щеляевой И.В. в Приморский краевой суд подана жалоба о незаконности судебного решения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитника Белкиной Л.С., специалиста-эксперта территориального управления Росфиннадзора в Приморском крае Шиш Н.Г. прихожу к следующим выводам.
За непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, статьёй 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Срок предоставления в орган Федерального казначейства сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, установлен пунктом 2.1 Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета и составляет шесть рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
Из материалов дела следует, что 15 мая 2014 года по адресу: "адрес" Щеляева И.В., являющаяся ... , не предоставила в срок в орган Федерального казначейства сведения о бюджетном обязательстве на сумму 62 260 рублей, возникшем на основании государственного контракта на оказание услуг по поставке творога для питания спецконтингента от 5 мая 2014 года N 31. Названные сведения, являющиеся необходимыми для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, были предоставлены 6 июня 2014 года, то есть с нарушением шестидневного срока, исчисляемого в рабочих днях со дня заключения государственного контракта.
Квалифицируя непредоставление Щеляевой И.В. в орган казначейства в установленный срок сведений о заключении государственного контракта по статье 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный орган исходил из того, что эти сведения необходимы для исполнения федерального бюджета и лицом, ответственным за их предоставление, является главный бухгалтер казённого учреждения Щеляева И.В.
Судья, согласилась с выводами должностного лица административного органа и пришла к обоснованному выводу о виновном нарушении Щеляевой И.В. пункта 2.1 Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утверждённого приказом Министерства финансов РФ от 19 сентября 2008 года N 98н, что образует объективную сторону названного выше правонарушения.
Оснований не согласиться с выводами судьи не усматриваю.
Финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы (часть 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ).
Бюджетной сметой признаётся документ, устанавливающий объём прав в денежном выражении на принятие казённым учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году, в котором осуществляется исполнение бюджета. Бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (статья 6 Бюджетного кодекса).
На основании положений статьи 161 Бюджетного кодекса РФ приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года N 98н утверждён Порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Пунктом 2.1 Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета установлено, что основанием для постановки на учёт органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счёт получателя бюджетных средств.
Такой счёт ФКУ Находкинская ВК ГУФСИН России по Приморскому краю, как получателя бюджетных средств, открыт в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю.
В соответствии с положениями частей 2 и 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным контрактам дополнительно осуществляется проверка сведений о принятом на учёт бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.
Таким образом, сведения о принятом бюджетном обязательстве необходимы для санкционирования оплаты денежных обязательств и, следовательно, для исполнения федерального бюджета и должны подаваться в установленный срок.
Исследованные судьёй доказательства в своей совокупности, оценённые по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждают, что ... Щеляева И.В. сведения о принятом обязательстве, возникшем на основании государственного контракта от 5 мая 2014 года, направила в Управление Федерального казначейства по Приморскому краю 6 июня 2014 года, при том, что должна была направить не позднее 14 мая 2014 года.
Установив, что данные сведения являются необходимыми для исполнения бюджетного обязательства федерального бюджета и были направлены с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством, судья пришла к обоснованному выводу о правомерном привлечении Щеляевой И.В. к ответственности по статье 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правонарушение квалифицировано верно согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено с соблюдением правил части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы нарушений, связанных с извещением должностного лица о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление, не допущено.
Как следует из почтового уведомления, о времени и месте рассмотрения жалобы Щеляева И.В. была извещена по адресу, "адрес", который указан ею в жалобе на постановление. Извещение вручено Щеляевой И.В. 1 февраля 2016 года, что подтверждается её подписью в графе "получил" (лист дела 27).
В силу положений части 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Получив сведения о надлежащем извещении Щеляевой И.В. о месте и времени рассмотрения жалобы на постановление, не имея ходатайств об отложении дела, судья была вправе 11 февраля 2016 года рассмотреть дело об административном правонарушении по жалобе Щеляевой И.В. на постановление в её отсутствие.
Указание в жалобе на наличие оснований для освобождения Щеляевой И.В. от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьёй 2.9 Кодекса РФ об административной ответственности, не влечёт за собой изменения состоявшихся по делу решений. Возможность освобождения лица от административной ответственности при малозначительности совершённого административного правонарушения является правом, а не обязанностью должностных лиц, рассматривающих дело. Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также характер допущенных со стороны должностного лица нарушений требований бюджетного законодательства, оснований для признания совершённого административного правонарушения малозначительным не имеется. Отсутствие наступивших вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, учитывая формальность состава.
Таким образом, действия Щеляевой И.В., являющейся в силу положений примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по статье 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначенное наказание соответствует санкции статьи.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывающих на недопустимость доказательств, и которые могли бы повлечь отмену постановлений должностного лица и судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 февраля 2016 года оставить без изменения, жалобу Щеляевой И.В. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.