Волгоградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Гайдарова М.Б.,
при секретаре судебного заседания Козловой И.В.
с участием:
проку рора Волгоградской
областной прокуратуры Елансковой Л.Ф.
представителя административного истца
ООО "МАКОМ" Марушкиной Е.А.
представителя административного ответчика -комитета
по управлению государственным имуществом
Волгоградской области Голубевой Т.В.
представителя администрации
Волгоградской области Сучкова В.А.
представителя департамента
земельных ресурсов администрации
гор. Волгограда Мелешкиной Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде 29 марта 2016г. гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МАКОМ" о признании недействующим и не подлежащим применению с момента принятия отдельных положений распоряжения министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 14 февраля 2013г. N281-р "Об утверждении значения коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов и значений коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области",
установил:
14 февраля 2013 года министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области принято распоряжение N 281-р "Об утверждении значения коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов и значений коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (далее Кдп), применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области".
Распоряжение от 14.02.2013 N 281-р опубликовано в издании "Волгоградская правда", N29 16.02.2013.
В соответствии с п.8.3 распоряжения 281-р от 14.02.2013года, значение Кдп для расчета арендной платы для земель предоставленных для размещения предприятий автотехобслуживания были установлены в районах г.Волгограда: Тракторозаводский - 2,0; Краснооктябрьский - 1,50; Дзержинский - 1,50; Центральный - 1,30; Ворошиловский - 1,60; Советский - 1,50; Кировский - 2,20; Красноармейский - 3,5.
13.12.2013 внесены изменения в распоряжение от 14.02.2013 N 281-р распоряжением N 2743-р, которое опубликовано в издании "Волгоградская правда" 25.12.2013.
Изменения, внесенные распоряжением министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 13.12.2013 N 2743-р, вступили в силу с 1 января 2014 года.
Пунктом 8.3 распоряжения от 14.02.2013 N218-р, действующего в редакции распоряжения от 13.12.2013г. N 2743-р, по земельным участкам, предоставленным для размещения предприятий автотехобслуживания, значение коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп) изменены, и в разрезе административных районов г.Волгограда установлены: Тракторозаводский - 1,80; Краснооктябрьский - 1,50; Дзержинский - 1,50; Центральный - 1,40; Ворошиловский - 1,60; Советский - 1,50; Кировский - 1,80; Красноармейский - 2,20.
Нормативный правовой акт принят министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области в соответствии с полномочиями, предоставленными абзацем 11 пункта 1.5 постановления Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011года N 469-п (введенным постановлением Правительства Волгоградской области от 10.07.2012 N 218-п), действовавшим на момент принятия оспариваемой нормы.
В соответствии с Законом Волгоградской области N 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" (в редакции от 23.10.2014 N 132-ОД) и постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 N 148 "О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 26.04.2012 N 222 "Об утверждении положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Волгоградской области" Министерство переименовано в Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
ООО "МАКОМ" обратилось в Волгоградский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению с момента принятия установленного по земельным участкам, предоставленным для размещения предприятий автотехобслуживания в Красноармейском районе г.Волгограда, значение коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп) - 2,20 в п.8.3 Приложения 2 распоряжения N281-р от 14.02.2013г.( в ред.от 13.12.2013г.)
В обоснование требований указано, что ООО "МАКОМ" является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Моцарта,1. Установление арендной платы по земельным участкам, предоставленным для размещения предприятий автотехобслуживания в Красноармейском районе с применением значения коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов Кдп - 2,20 в п.8.3 распоряжения N281-р от 14.02.2013г.( в ред.от 13.12.2013г.), большего чем в других районах города, повлекло необоснованное увеличение арендной платы для административного истца.
Установление различных ставок коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов в разных районах г.Волгограда, по мнению заявителя, не предусмотрено утвержденным постановлением администрации Волгоградской области от 22 августа 2011г. N 469 "Порядком расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области", противоречит основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленных Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" и Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", и пп.8 п.1 ст.15 Федерального закона от 26 июля 2006г. N 135-ФЗ " О защите конкуренции", так как создает более худшие условия ООО "Маком" по сравнению с аналогичными предприятиями, расположенными в других районах города с более выгодными экономическими условиями.
Административный истец полагает, что оспариваемая норма нормативного правового акта нарушает его права и законные интересы, в связи с отсутствием экономического обоснования установления повышенного коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, (Кдп) значением 2,20 в Красноармейском районе по сравнению с другими районами гор.Волгограда, что ухудшает конкурентную способность предприятия, противоречит принципу экономической обоснованности, принципу предсказуемости расчета размера арендной платы, принципу предельно допустимой простоты расчета арендной платы, принципу запрета необоснованных предпочтений, закрепленных в основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, установленным Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года N 582 и п.п.2, 8 ч.1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В судебном заседании представитель административного истца требования и доводы изложенные в заявлении поддержала в полном объёме.
Представитель комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области возражала по доводам заявлений. В обоснование указано, что мингосимуществом Волгоградской области, при принятии оспариваемого распоряжения, проводилось экономическое обоснование изменений, в том числе Кдп- коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов. Порядок расчета и изменения арендной платы за аренду земельного участка предусмотрен договором аренды между сторонами.
Выслушав мнение сторон, заключение прокурора, полагавшего требования административного истца обоснованными, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч.1 ст.208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с пунктами "в", "г", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей; разграничения государственной собственности; земельное законодательство.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Как следует из п.4 ст.22 Земельного кодекса Российской Федерации, размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным.
Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. (абзац введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
В соответствии с п.10 Федерального Закона от 25октября2001года N137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации": Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (абзац введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ) (п. 10 в ред. Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ)
Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 11 мая 2004 г. N 209-о выражена правовая позиция в отношении земельного налога, имеющего схожую правовую природу с арендной платой в силу положений ст.65 ЗК РФ, где указано, что плата за землю определяется не произвольно, а на основе анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка. Нельзя считать допустимым такое положение вещей, когда дифференцированные ставки земельного налога могут устанавливаться органами местного самоуправления и государственной власти фактически произвольно.
Во исполнение требований статей 22 и 65 Земельного кодекса Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий, и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"(действующие с 04.08.2009).
К основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отнесены:
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
принцип предсказуемости расчета арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя;
принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости, и другие принципы.
В силу п.2 указанного Постановления, размер арендой платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации в расчете на год определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в отношении таких земельных участков полномочия собственника, если иное не установлено федеральными законами, одним из следующих способов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2011 N 697) а) на основании кадастровой стоимости земельных участков;
Из анализа приведенных норм и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что размер арендной платы должен быть дифференцирован исключительно по критериям, влияющим на доходность земельного участка, в том числе должно учитываться государственное регулирование тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на арендуемом земельном участке. При этом порядок расчета арендной платы за земельные участки, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 года N 469-п утвержден Порядок расчета арендной платы (далее Порядок расчета арендной платы) за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области.
В соответствии с абзацами 4 и 11 п.1.5 Порядка расчета арендной платы, коэффициент дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, применяемого при определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области, устанавливается нормативным правовым актом министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области.(абзац введен постановлением Правительства Волгоградской области от 10.07.2012 N 218-п)
Согласно пункта 2.1.1. Порядка расчета арендной платы размер арендной платы за земельные участки из категории земель населенных пунктов рассчитывается по следующей формуле:
А - величина арендной платы, рассчитываемая за 12 месяцев;
КСЗУ - кадастровая стоимость земельного участка;
- коэффициент вида функционального использования земельного участка;
- коэффициент дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов;
- коэффициент категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов;
- коэффициент индексации.
В соответствии с пунктом 8.3 Приложения 2 к Порядку расчета арендной платы, значение коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов (Кдп), подлежит определению для земельных участков, предоставленных для размещения предприятий автотехобслуживания.
На основании полномочий, предоставленных абзацами 4 и 11 п.1.5 Порядка расчета арендной платы, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 года N 469-п, 14 февраля 2013 года министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области принято распоряжение N 281-р "Об утверждении значения коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов и значений коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области", действующее с изменениями, внесенными распоряжением министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 13.12.2013 N 2743-р, которые вступили в силу с 1 января 2014 года.
Судом установлено следующее.
Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " сроком на 49 лет, ООО "МАКОМ" является арендатором земельного участка площадью " ... ". с кадастровым номером 34:34:080137:2, расположенного по адресу- "адрес", предоставленного и используемого для эксплуатации зданий технического обслуживания автомобилей.
Согласно п. 2.7 договора аренды размер арендной платы может быть изменен Арендодателем в одностороннем порядке, в случае изменения базовой ставки арендной платы, установленной в городе, а также на основании принятых в Российской Федерации законодательных актов.
В соответствии с расчетом арендной платы к договору аренды земельного участка с учетом значения Кдп-2,20 согласно формуле сумма годовой арендной платы за земельный участок для ООО "Маком" на 2014г. установлена в размере 63959,43р.,( данный размер арендной платы установлен исходя из установления кадастровой стоимости в размере рыночной на основании решения арбитражного суда Волгоградской области от 20 мая 2014г. - 1635582руб. по состоянию на 01.01.2010г.)
В связи с внесением в Государственный кадастр недвижимости с 27.11.2015г. новой кадастровой стоимости по вышеуказанному земельному участку в размере 9482568,92руб., с применением Кдп - 2,2 годовой размер арендной платы на 2016г. составил 312924,77руб.(л.д.192)
С учетом указанного, суд приходит к выводу, что в отношении ООО "Маком" применен оспариваемый акт, данное лицо являются субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Как следует из материалов дела на 2013год, в соответствии с п.8.3 распоряжения 281-р от 14.02.2013года, значение Кдп для расчета арендной платы для земель предоставленных для размещения предприятий автотехобслуживания были установлены в районах г.Волгограда: Тракторозаводский - 2,0; Краснооктябрьский - 1,50; Дзержинский - 1,50; Центральный - 1,30; Ворошиловский - 1,60; Советский - 1,50; Кировский - 2,20; Красноармейский - 3,5.
Данные коэффициенты утратили силу, так как с 01.01.2014 года оспариваемым п.8.3 распоряжения от 14.02.2013 N218-р, действующего в редакции распоряжения от 13.12.2013г. N 2743-р, по земельным участкам, предоставленным для размещения предприятий автотехобслуживания, значение коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, в разрезе административных районов г.Волгограда установлены: Тракторозаводский - 1,80; Краснооктябрьский - 1,50; Дзержинский - 1,50; Центральный - 1,40; Ворошиловский - 1,60; Советский - 1,50; Кировский - 1,80; Красноармейский - 2,20.
Из возражений комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, оспариваемый коэффициент Кдп - 2,2, установленный пунктом 8.3, приложения 2 к распоряжению 281-р от 14.02.2013г., в редакции распоряжения от 13.12.2013г., с 2014г. по Красноармейскому району гор. Волгограда экономически обоснован.
В подтверждение доводов суду представлены экономические обоснования по экспертизе проектов в целях принятия управленческих решений по расчету и экономическому обоснованию Кдп и Ккан, применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки в 2013 и 2014 г.( в 2-х томах), подготовленные оценщиком, членом саморегулируемой организации оценщиков - некоммерческое партнерство "Сообщество специалистов-оценщиков" СМАО"(НП "СМАО") и возражения ответчика и заинтересованных лиц на административный иск.
Между тем, представленное экономическое обоснование не содержит исследования по вопросу определения Кдп по земельным участкам, предоставленным для размещения предприятий автотехобслуживания, значение коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов по Красноармейскому району гор. Волгограда. Отсутствует экономическое обоснование применения значения коэффициента 2,2 с учетом оценки местоположения, градостроительной ценности земельных участков, анализа и оценки экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.
Экономическое обоснование на 2013год, составленное тем же оценщиком, того же содержания, основано на том же примере по Дзержинскому району гор. Волгограда (л.106-107), при этом значение оспариваемого коэффициента по Красноармейскому району было установлено 3,5.
Снижение оспариваемого значения Кдп до значения 2,2 на 2014 год для земель, расположенных в Красноармейском районе г.Волгограда, по объяснениям административного ответчика, обосновано жалобами предпринимателей данного района на значительное увеличение размера арендной платы и налога при применении данного коэффициента.
Ссылка административного ответчика и составителя экономического обоснования на то, что при определений значений Кдп для размещения предприятий автотехобслуживания был проведен анализ размера арендной платы на основе данных по 46 земельным участкам, расположенным в 8 районах Волгограда не соответствует содержанию, представленного экономического обоснования. В последнем содержится математический расчет Кдп в отношении одного земельного участка в Дзержинском районе гор. Волгограда, исходя из установленного размера арендной платы. Экономического обоснования значения коэффициент Кдп по критериям, влияющим на доходность земельного участка в исследовании не содержится.
Экономическое обоснование значения Кдп - 2,2 по Красноармейскому району г.Волгограда, как и по другим районам, полностью отсутствует.
Отсутствует правовое и экономическое обоснование необходимости определения Кдп в зависимости от расположения земельных участков, предоставленных для размещения предприятий автотехобслуживания, по административным районам г. Волгограда.
Довод административного ответчика о том, что несмотря на самый высокий размер оспариваемого коэффициента в сравнении с другими районами г. Волгограда, средний размер арендной платы по Красноармейскому району составляет значительно меньшую сумму (т.1 л.д.132), не может быть принят как достаточное экономическое обоснование применения оспариваемого максимального значения Кдп для земельных участков указанного назначения по Красноармейскому району г.Волгограда, так как отсутствует экономическое обоснование того обстоятельства, что в районе с самым низким значением среднего размера арендной платы (соответственно и самого низкого значения среднего размера удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, который устанавливается с учетом принципа экономического обоснования) применен самый максимальный Кдп среди районов гор. Волгограда.
Ссылка административного ответчика на то обстоятельство, что указанная мера принята в целях недопущения снижения поступлений в бюджет и снижения нагрузки на плательщиков налогов и арендной платы по другим районам, в том числе в Центральном районе ( Кдп 1,4) так же не может служить экономическим обоснованием, так как экономическое обоснование при определении значения Кдп должно учитывать доходность и другие экономические характеристики влияющие на стоимость земельного участка.
Довод административного ответчика и заинтересованных лиц о том, что Красноармейский район гор. Волгограда в отличие от других районов города является особым экономическим анклавом, имеющим преимущества перед другими районами, не подтвержден экономическим обоснованием и доказательствами, противоречит фактическим данным и объяснениям стороны административного ответчика и заинтересованных лиц, согласно которым удельный показатель среднего значения кадастровой стоимости (1 кв.м.) земельного участка в Красноармейском районе ниже чем в других районах.
Судом представлены все возможности административному ответчику для предоставления доказательств того, что при принятии в оспариваемой части нормативного правового акта проводилась экономическое обоснование установленного Кдп исходя из оценки местоположения, градостроительной ценности и других экономических факторов, влияющих на доходность земельных участков. Доказательств, соответствующих указанным требованиям, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не представлено доказательств экономического обоснования коэффициента дифференциации Кдп -2.2 для расчета арендной платы в зависимости от назначения объектов, предназначенных для размещения предприятий автотехобслуживания в Красноармейском районе гор. Волгограда, установленном в п.8.3 приложения 2 к Распоряжению 281-р министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 14 февраля 2013г. в редакции распоряжения от 13.12.2013 N 2743-р.
В связи с изложенным, суд считает, что оспариваемый коэффициент дифференциации Кдп -2.2 для расчета арендной платы в зависимости от назначения объектов, предназначенных для размещения предприятий автотехобслуживания в Красноармейском районе гор. Волгограда установлен произвольно.
При таких данных суд находит обоснованным и довод административного истца о том, что применение экономически необоснованного повышенного коэффициента Кдп ухудшает конкурентную способность его предприятия перед предприятиями того же вида, расположенных в других, более экономически выгодных, районах г. Волгограда.
Довод административного истца о том, что градация Кдп по районам гор. Волгограда нарушает установленный Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 августа 2011 года N 469-п, порядок расчета арендной платы, суд находит необоснованным, так как Порядок не содержит запрета дифференциации Кдп по районам города. При установлении Кдп с учетом принципов, установленных Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий, и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", такая дифференциация может отвечать интересам административного истца и других субъектов правоотношений.
Указание в возражениях административного ответчика на ранее состоявшееся решение суда по оспариванию данного нормативного правового акта не опровергает установленных судом обстоятельств. Решение по делу, на которое ссылается сторона ответчика, принято с учетом конкретных обстоятельств и заявленных требований. Оспариваемый коэффициент был установлен на основании экономического анализа характеристик земельного участка заявителя.
В связи с изложенным, суд считает необходимым признать противоречащим вышеуказанным положениям, установленным Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года N 582 принципам-экономической обоснованности и п.п.2, 8 ч.1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", имеющих большую юридическую силу, и недействующим значение коэффициента дифференциации Кдп - 2,20 пункта 8.3 приложения 2 к Распоряжению 281-р министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 14 февраля 2013г. N 281-р в редакции распоряжения от 13.12.2013 N 2743-р с момента вступления решения суда в законную силу.
Требование в части признания недействующим коэффициента дифференциации Кдп - 2,2 пункта 8.3 приложения 2 к Распоряжению 281-р министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 14 февраля 2013г. N 281-р в редакции распоряжения от 13.12.2013 N 2743-р с момента принятия удовлетворению не подлежит, так как нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 215 КАС РФ, суд
решил:
Заявление ООО "Маком" удовлетворить частично.
Признать не действующим распоряжение 281-р министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 14 февраля 2013г. N 281-р (в редакции распоряжения от 13.12.2013 N 2743-р) "Об утверждении значения коэффициента категории арендатора земельного участка из земель населенных пунктов и значений коэффициента дифференциации в зависимости от назначения объектов, расположенных на земельном участке из категории земель населенных пунктов, применяемых при определении размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в городе Волгограде - административном центре Волгоградской области" в части установления в приложении 2 пункта 8.3
значение коэффициента дифференциации по Красноармейскому району г.Волгограда (Кдп) - 2,2, с момента вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении требования ООО "Маком" о признании распоряжения 281-р министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 14 февраля 2013г. N 281-р (в редакции распоряжения от 13.12.2013 N 2743-р) в части установления в приложении 2 пункта 8.3 значение коэффициента дифференциации по Красноармейскому району г.Волгограда (Кдп) - 2,20 не подлежащим применению с момента его принятия - отказать
Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании органа государственной власти, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или принесения апелляционного представления через Волгоградский областной суд.
Судья: М.Б. Гайдаров
Мотивированный текст решения составлен 01 апреля 2016 года.
Судья М.Б.Гайдаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.