Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,
при секретаре Демаковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Сабадырева А.В. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 марта 2016 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Сабадырева А. В., " ... ",
установил:
постановлениями ВрИо руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Комаровой И.Г. от 21 декабря 2015 года N " ... " по каждому Сабадыреву А.В. назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, в виде штрафа в размере " ... " рублей
Сабадырев А.В. обжаловал вышеуказанные постановления в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Определением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 февраля 2016 года дела по жалобам Сабадырева А.В. на вышеуказанные постановления о назначении административного наказания объединены в одно производство.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 марта 2016 года постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл N " ... " от 21 декабря 2015 года, вынесенные в отношении начальника ФГКУ " ... " Сабадырева А.В. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.10 КоАП РФ, изменены и назначено Сабадыреву А.В. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.10 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
В остальной части, состоявшиеся акты должностного лица, оставлены без изменения.
На данное решение подана жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл Сабадыревым А.В., в которой содержится просьба об отмене решения судьи и прекращении производства по делу за малозначительностью административного правонарушения и выражается несогласие с выводом об отсутствии обстоятельств для прекращения производства по делу по данному основанию.
Сабадырев А.В. в судебное заседание не явился, о его месте и времени извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия. При таких обстоятельствах и на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения защитника Сабадырева А.В. Мечтанова А.А., поддержавшего жалобу, представителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл Боева О.Л., полагавшего, что оснований для отмены решения судьи не имеется, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, материалы административных производств, прихожу к следующему.
Положениями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.
В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Пунктом 3 ст. 219 БК РФ определено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл проведена плановая выездная проверка в ФГКУ " ... " за " ... " год. В ходе проведения проверки установлены нарушения ч. 5 ст. 161 и ч. 3 ст. 219 БК РФ.
В нарушение ч. 5 ст. 161 и ч. 3 ст. 219 БК РФ, ФГКУ " ... " при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств приняты бюджетные обязательства на " ... " год. В связи с допущенными нарушениями закона ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл в отношении начальника ФГКУ " ... " Сабадырева А.В. вынесены постановления о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Так, постановлением N " ... " от 21 декабря 2015 года Сабадыреву А.В. назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, в виде штрафа в размере " ... " рублей. Основанием для привлечения к административной ответственности признано то, что в нарушение ч. 5 ст. 161 и ч. 3 ст. 219 БК РФ ФГКУ " ... ", руководителем которого являлся Сабадырев А.В., в "дата" допущено превышение лимитов бюджетных обязательств по коду 177-0310-1010059-242-221 "Услуги связи" на сумму " ... " рублей, а именно заключен договор " ... " с ОАО " ... " на оказание услуг сети цифровой связи стандарта GSM при отсутствии лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением N " ... " от 21 декабря 2015 года Сабадыреву А.В. назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, в виде штрафа в размере " ... " рублей. Основанием для привлечения к административной ответственности признано то, что в нарушение ч. 5 ст. 161 и ч. 3 ст. 219 БК РФ ФГКУ " ... ", руководителем которого являлся Сабадырев А.В., в "дата" допущено превышение лимитов бюджетных обязательств по коду 177-0310-1010059- 242-221 "Услуги связи" на сумму " ... " рублей, а именно заключен договор " ... " с ОАО " ... " на оказание услуг связи " ... " при отсутствии лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением N " ... " от 21 декабря 2015 года Сабадыреву А.В. назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, в виде штрафа в размере " ... " рублей. Основанием для привлечения к административной ответственности признано то, что в нарушение ч. 5 ст. 161 и ч. 3 ст. 219 БК РФ ФГКУ " ... ", руководителем которого являлся Сабадырев А.В., в "дата" допущено превышение лимитов бюджетных обязательств по коду 177-0310-1010059-242-221 "Услуги связи" на сумму " ... " рублей, а именно заключен договор " ... " с ОАО " ... " на оказание услуг телефонной связи при отсутствии лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением N " ... " от 21 декабря 2015 года Сабадыреву А.В. назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, в виде штрафа в размере " ... " рублей. Основанием для привлечения к административной ответственности признано то, что в нарушение ч. 5 ст. 161 и ч. 3 ст. 219 БК РФ ФГКУ " ... ", руководителем которого являлся Сабадырев А.В., в "дата" допущено превышение лимитов бюджетных обязательств по коду177-0310-1010059-244-223 "Коммунальные услуги" на сумму " ... " рублей, а именно заключен государственный контракт энергоснабжения " ... " с ОАО " ... " при отсутствии лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением N " ... " от 21 декабря 2015 года Сабадыреву А.В. назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, в виде штрафа в размере " ... " рублей. Основанием для привлечения к административной ответственности признано то, что в нарушение ч. 5 ст. 161 и ч. 3 ст. 219 БК РФ ФГКУ " ... ", руководителем которого являлся Сабадырев А.В., при использовании лимитов бюджетных обязательств на "дата" в полном объеме приняты к учету счет-фактура ООО " ... " от "дата" N " ... " и товарная накладная от "дата" N " ... " на поставку газа по коду 177-0310-1010059-244-223 "Коммунальные услуги" на сумму " ... " рублей. В результате образовалась кредиторская задолженность перед ООО " ... " на сумму " ... " рублей.
Постановлением N " ... " от 21 декабря 2015 года Сабадыреву А.В. назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, в виде штрафа в размере " ... " рублей. Основанием для привлечения к административной ответственности признано то, что в нарушение ч. 5 ст. 161 и ч. 3 ст. 219 БК РФ ФГКУ " ... ", руководителем которого являлся Сабадырев А.В., при использовании лимитов бюджетных обязательств на "дата" в полном объеме приняты к учету счет-фактура ООО " ... " от "дата" N " ... " и товарная накладная от "дата" N " ... " на поставку газа по коду 177-0310-1010059-244-223 "Коммунальные услуги" на сумму " ... " рублей. В результате образовалась кредиторская задолженность перед ООО " ... " на сумму " ... " рублей.
Фактические обстоятельства совершения Сабадыревым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, установлены на основании материалов административных дел в постановлениях ВрИО руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл, решении судьи Йошкар-Олинского городского суда от 10 марта 2016 года и в настоящей жалобе не оспариваются.
Доводы, содержащиеся в жалобе о малозначительности административного правонарушения, были проверены должностным лицом, рассмотревшим дела об административных правонарушениях, судьей Йошкар-Олинского городского суда при рассмотрении жалоб Сабадырева А.В. и обоснованно, по мотивам, изложенным в постановлениях и решении судьи, отвергнуты как не основанные на законе и не подтвержденные материалами дела.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
В решении судьи правильно указано, что в данном случае существенная угроза общественным отношениям выразилась в нарушении бюджетного законодательства и в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, в связи с чем оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности не имеется. Для наступления административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ не требуется наступление каких-либо материальных последствий. Кроме того об отсутствии малозначительности административного правонарушения свидетельствует то, что нарушение бюджетного законодательства Сабадыревым А.В. допущено несколько раз.
Вместе с тем из мотивировочной части решения судьи подлежит исключению указание на умышленный характер нарушения Сабадыревым А.В. бюджетного законодательства, поскольку в протоколах об административном правонарушении, постановлениях должностного лица о назначении Сабадыреву А.В. административного наказания не содержится выводов об умышленном характере вины Сабадырева А.В. в совершении административных правонарушений. В решении судьи не указан характер умысла Сабадырева А.В., не приведены обстоятельства и подтверждающие их доказательства, свидетельствующие об умышленной форме вины Сабадырева А.В. в совершении административных правонарушений. Вместе с тем, защитник Сабадырева А.В. Мечтанов А.А. в настоящем судебном заседании пояснил, что Сабадырев А.В. не разобрался в бюджетном законодательстве. Однако указанный недостаток решения не влияет на правильность решения судьи в целом.
При изложенных выше обстоятельствах жалоба Сабадырева А.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 марта 2016 года оставить без изменения, жалобу Сабадырева А.В. - без удовлетворения.
Исключить из абзаца второго страницы 11 решения судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 марта 2016 года слово "умышленном".
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Братухин В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.